|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 20.11.2033> ("Новая бухгалтерия", 2003, N 6(12))
"Новая бухгалтерия", N 6(12), 2003
Налоговые отношения
Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов"
(Вступит в силу 01.01.2004)
Закон дополняет Налоговый кодекс РФ новой главой "Налог на имущество организаций" и одновременно отменяет Закон РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". Как и прежде, налог на имущество относится к региональным налогам и вводится законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности, налоговые льготы, ставку налога (но не более 2,2%). Субъектам РФ разрешено устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. По сравнению с Законом N 2030-1 кардинально изменен объект налогообложения. Теперь налогом облагается только движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Одновременно существенно сокращен перечень льготируемого имущества. Изменен и порядок определения среднегодовой (средней) стоимости облагаемого налогом имущества. Теперь при ее подсчете суммируется остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым (отчетным) периодом. Полученная сумма делится на количество месяцев в периоде, за который делается расчет, увеличенное на единицу. По-прежнему налоговым периодом является календарный год, а отчетными - квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Субъектам РФ предоставлено право не устанавливать отчетные периоды, но вероятнее всего это право использовано не будет.
Федеральный закон от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Вступает в силу с 01.10.2004)
Закон N 147-ФЗ вносит кардинальные изменения в систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В целом эти изменения сводятся к тому, что принципы исчисления единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) максимально приближены к принципам упрощенной системы налогообложения. В новой редакции гл.26.1 исключены прежние положения о введении системы ЕСХН законом субъекта РФ и принудительном переводе на него сельскохозяйственных товаропроизводителей. Теперь переход на уплату ЕСХН и возврат к общему режиму налогообложения - добровольный. Основной критерий для перехода на уплату ЕСХН - это доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%. Не могут перейти на уплату ЕСХН организации и предприниматели, изготавливающие подакцизные товары, имеющие филиалы или представительства, а также переведенные на ЕНВД в соответствии с гл.26.3 НК РФ. Заявление о переходе подается в срок с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году начала применения ЕСХН. Учитывая, что новая редакция гл.26.1 вступит в силу с 1 января 2004 г., ст.2 Закона N 147-ФЗ предусмотрена возможность начать применение ЕСХН уже с 1 января 2004 г. Для этого заявление необходимо подать до 1 февраля 2004 г. Перечень налогов, заменяемых ЕСХН, и порядок уплаты остальных налогов (не заменяемых единым налогом) точно такой же как и при упрощенной системе налогообложения. Принципиально изменен объект налогообложения. Если ранее облагалась площадь сельхозугодий, то в новой редакции облагаются доходы, уменьшенные на расходы по специальному перечню, практически полностью повторяющему перечень расходов при УСН. Ставка налога установлена в 6%. Изменен и налоговый период. Если ранее им был квартал, то теперь налоговый период - год, а отчетными периодами являются полугодия. По итогам налогового периода организации в срок до 31 марта представляют налоговые декларации (предприниматели - до 30 апреля). По итогам отчетного периода декларации представляются в одинаковые сроки и организациями, и предпринимателями - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.
Приказ МНС России от 28.10.2003 N БГ-3-22/573 "О внесении Изменений и дополнений N 2 в Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-22/706"
Внесение изменений и дополнений в Методические рекомендации связано в первую очередь с Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ. Так, с 1 января 2004 г. из п.8 Методических рекомендаций исключено положение о том, что налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения. Такой запрет сохранился только для уплачивающих единый сельскохозяйственный налог. Подпунктом 15 ст.346.12 НК РФ установлено, что средняя численность работников определяется в порядке, предусмотренном Госкомстатом России. Теперь вместо отмененной Инструкции следует руководствоваться новым Порядком заполнения сведений о численности работников, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 04.08.2003 N 72.
Трудовые отношения
Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2003 N 5219)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" Минтруд России утвердил новую Инструкцию по заполнению трудовых книжек, отменив действовавшую с 1974 г. одноименную Инструкцию Госкомтруда СССР. Одновременно утверждены форма приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки (вкладыша в нее) и форма книги учета движения трудовых книжек (вкладышей). Согласно новой Инструкции все записи в трудовые книжки должны производиться без каких-либо сокращений. Теперь не допускается зачеркивать ранее внесенные неточные или неправильные записи. Для исправления необходимо сделать запись о признании недействительной записи под соответствующим порядковым номером и полностью вписать в трудовую книжку новые, правильные сведения. В случаях, когда работа на определенной должности связана с льготами или ограничениями, например работа во вредных условиях, название такой должности должно соответствовать ее наименованию в тарифно-квалификационном справочнике. Раздел 5 Инструкции полностью посвящен правилам заполнения сведений об увольнении работников. Для каждого случая прекращения трудового договора приведены примеры формулировок записей с указанием соответствующих пунктов и статей Трудового кодекса РФ.
Государственное регулирование
Постановление Правительства РФ от 13.10.2003 N 620 "О внесении изменений и дополнения в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 248" ("Российская газета", 16.10.2003)
Правительство повысило максимальные размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно этому Постановлению плата за регистрацию прав на недвижимость для физических лиц увеличивается до 500 руб., а юридическим лицам регистрация обойдется теперь в 7500 руб. (ранее - 5000 руб.). Максимальный размер платы за государственную регистрацию прав на предприятие как имущественный комплекс и сделок с ним установлен в размере 30 000 руб. (ранее - 20 000 руб.). Также повысились максимальные размеры платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество: для физических лиц - до 100 руб., для юридических лиц - до 300 руб.
Письмо Минфина России от 22.09.2003 N 15-05-29/1018 "О валютных операциях между резидентами по выдаче коммерческих кредитов и займов в иностранной валюте"
В соответствии с установленным Центральным банком России порядком между юридическими лицами - резидентами использование иностранной валюты допускается при проведении расчетов, связанных с получением коммерческого или банковского кредита в иностранной валюте и его погашением. Банковский кредит предоставляют коммерческие банки, иные кредитные организации, получившие в Банке России соответствующую лицензию. Своим Письмом Минфин России разъяснил, что согласно п.1 ст.819 ГК РФ договор коммерческого кредита отличается от кредитного договора по субъектному составу сторон. Кредитором в кредитном договоре выступают банки и иные кредитные организации, а коммерческий кредит может быть предоставлен любым лицом. Таким образом, по мнению Минфина России, юридические лица - резиденты могут выдавать другим юридическим лицам - резидентам (не являющимся кредитными организациями) коммерческие кредиты в иностранной валюте без специального разрешения Банка России. Во всех остальных случаях для осуществления расчетов в иностранной валюте между юридическими лицами - резидентами обязательно наличие разрешения Банка России на осуществление каждой отдельной валютной операции.
Т.Шубина Подписано в печать 20.11.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |