Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Много реестров хороших и разных ("Новая бухгалтерия", 2003, N 6(12))



"Новая бухгалтерия", N 6(12), 2003

МНОГО РЕЕСТРОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

Организации, которые применяли в производстве драгоценные металлы или камни, всегда были на специальном учете. Ранее порядок постановки их на учет определялся Инспекцией пробирного надзора. Новая Инструкция (более лояльная) утверждена на более высоком уровне - непосредственно Минфином России.

Не так давно Приказом Минфина России от 16.06.2003 N 51н утверждена Инструкция о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и использование драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - Инструкция).

Необходимость такого учета предусмотрена Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ). Этот Закон определил особенности отношений между государством и организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - ценности), а также цели и формы регулирования этих отношений.

Такие организации и предприниматели включаются в специальный реестр, который ведет Российская государственная пробирная палата при Минфине России. Пробирная палата выполняет свои функции через входящие в ее структуру государственные инспекции пробирного надзора (далее - госинспекции).

На специальный учет надлежит встать организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим одну или несколько из следующих операций с ценностями:

- производство, извлечение (в том числе попутно), переработка и обработка ценностей;

- применение ценностей в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях;

- скупка, продажа, экспонирование, хранение, перевозка ценностей, а также их использование в качестве залога;

- заготовление, обработка и переработка заготовленных лома и отхода ценностей;

- ввоз ценностей, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз;

- использование изделий из драгоценных металлов и их сплавов в составе оборудования (стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, термопары, лабораторная посуда для проведения анализов и прочая оснастка лабораторного и производственного оборудования).

Если у организации имеются территориально обособленные подразделения, которые расположены вне района деятельности госинспекции, в которой состоит на учете сама организация, они также встают на специальный учет.

Вместе с тем следует отметить, что существуют операции с ценностями, которые не служат основанием для постановки организации на специальный учет. Инструкция содержит исчерпывающий перечень таких операций. Не подлежат постановке на специальный учет организации и индивидуальные предприниматели:

- осуществляющие добычу ценностей в соответствии с лицензиями Министерства природных ресурсов РФ на пользование участками недр;

- применяющие в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для анализов или в медицинских целях;

- использующие серебросодержащие светочувствительные материалы, изделия золотобойного производства;

- применяющие непроизводственное оборудование, приборы, инструменты, устройства, детали, узлы, содержащие драгоценные металлы;

- применяющие алмазы в инструменте или в непотребительских изделиях;

- приобретающие и использующие непригодные для изготовления ювелирных изделий драгоценные камни. Критерии и порядок отнесения драгоценных камней к данной категории установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.1998 N 1365;

- оплачивающие драгоценные металлы в кредитных организациях, но не получающие их в физическом виде, т.е. при размещении оплаченных драгоценных металлов на обезличенных "металлических счетах".

Для регистрации организации или предпринимателю необходимо:

1. Подать заявление о постановке на спецучет в госинспекцию того района, где зарегистрирована организация (предприниматель). В заявлении указываются: полное наименование организации, ее организационно-правовая форма, адрес органа управления, фамилия и инициалы руководителя, номер контактного телефона.

2. Представить в 2-х экземплярах карту постановки на спецучет (образец приведен в Приложении 1 к Инструкции). В карте указывается более полная информация чем в заявлении.

3. Представить копии следующих документов:

- свидетельства о государственной регистрации;

- информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО);

- свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием его идентификационного номера;

- документа о владении организацией помещениями для осуществления операций с ценностями;

- учредительных документов организаций.

При постановке на спецучет территориально обособленного подразделения к заявлению прилагаются копии упомянутых выше документов головной организации и документ, подтверждающий принадлежность обособленного подразделения соответствующей организации (или индивидуальному предпринимателю).

Заявление и карта подписываются руководителем организации и заверяются печатью. Копии документов заверяются нотариально. Инструкцией запрещено требовать от заявителя иные документы сверх указанных выше.

Все документы представляются в госинспекцию уполномоченным лицом (руководителем, предпринимателем, иным лицом, имеющим доверенность от организации или предпринимателя) непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении. Госинспекция в день получения документов выдает (или не позже следующего дня направляет по почте) заявителю копию описи с отметкой о дате приема документов и входящем номере их регистрации.

Решение о постановке на спецучет принимается госинспекцией в течение 5 рабочих дней после приема документов.

О возникновении причин, приводящих к невозможности постановки на спецучет, заявителю сообщается в письменной форме. Такими причинами могут быть:

- отсутствие либо ненадлежащее оформление документов;

- обнаружение недостоверных или искаженных данных в представленных документах.

После устранения этих причин заявитель вновь представляет документы в госинспекцию.

При положительном решении госинспекции выдают свидетельства о постановке на спецучет и заверенные госинспекциями карты постановки на спецучет в одном экземпляре. Эти свидетельства и карты будут действовать вместо выдававшихся ранее регистрационных удостоверений. При этом уже выданные регистрационные удостоверения не аннулируются, а действуют до истечения указанного в них срока.

Обособленные подразделения получают копии свидетельств и карт постановки на спецучет головной организации (если они находятся в районе действия одной госинспекции) или получают свидетельства и карты, если они самостоятельно направляли пакет необходимых документов, находясь в ином от головной организации районе действия госинспекции. Форма свидетельства приведена в Приложении 2 к Инструкции.

Свидетельство выдается сроком на 5 лет.

Свидетельство о постановке на спецучет может быть отозвано и организация исключается госинспекцией из реестра в следующих случаях:

- ликвидации или реорганизации организации при одновременном прекращении операций с ценностями - с момента ликвидации или реорганизации;

- прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - с момента прекращения.

В случае изменения данных, занесенных в карту постановки на спецучет или в иных представленных документах, об этом следует в 20-дневный срок сообщить в госинспекцию. При изменении данных, занесенных в свидетельство, производится его переоформление.

Действовавший до принятия Инструкции порядок специального учета имел ряд отличий (был введен Приказом Российской государственной пробирной палаты от 07.04.2003 N 29).

В частности, в соответствии с прежним порядком организации (предприниматели) подавали заявку на постановку на спецучет по установленной форме, которую подписывали руководитель (предприниматель) и главный бухгалтер. Согласно же Инструкции подается заявление в свободной форме, которое подписывает руководитель (предприниматель).

Поставленным на спецучет организациям (предпринимателям) в соответствии с действовавшим порядком выдавалось регистрационное удостоверение сроком действия только в течение 2 лет. Регистрационное удостоверение распространялось на заявленный перечень операций с ценностями, а выдаваемое теперь свидетельство не фиксирует круг операций с ценностями, осуществляемых заявителем.

При изменении данных, занесенных в карту спецучета, организация (индивидуальный предприниматель) должны информировать об этом инспекцию: раньше - в 30-дневный срок, по Инструкции - в 20-дневный. Что касается перечня самих данных, заносимых в карту спецучета, то в обоих случаях он одинаков.

В отличие от прежнего порядка постановки на спецучет, Инструкцией предусматривается возможность постановки на спецучет наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями творческих работников, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, но извлекающих доход от деятельности, связанной с использованием ценностей. Однако эта возможность не подкреплена дополнительными правилами постановки творческих работников на спецучет. Очевидно, что данный порядок будет определен дополнительно.

При выявлении организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих операции с ценностями, но не зарегистрированных в госинспекции, виновные должностные лица организации или предприниматель привлекаются к административной ответственности на основании п.1 ст.14.1 КОАП РФ, предусматривающего наказание в виде штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ.

При утере свидетельства организация обращается в госинспекцию с заявлением о выдаче дубликата. Выдача дубликатов свидетельств проводится на основании имеющихся в госинспекции документов.

М.Богатырев

АКДИ "Экономика и жизнь"

Подписано в печать

20.11.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Таможенные платежи заплатит нарушитель ("Новая бухгалтерия", 2003, N 6(12)) >
Статья: Дочки-матери ("Новая бухгалтерия", 2003, N 6(12))



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.