|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Много реестров хороших и разных ("Новая бухгалтерия", 2003, N 6(12))
"Новая бухгалтерия", N 6(12), 2003
МНОГО РЕЕСТРОВ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ
Организации, которые применяли в производстве драгоценные металлы или камни, всегда были на специальном учете. Ранее порядок постановки их на учет определялся Инспекцией пробирного надзора. Новая Инструкция (более лояльная) утверждена на более высоком уровне - непосредственно Минфином России.
Не так давно Приказом Минфина России от 16.06.2003 N 51н утверждена Инструкция о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и использование драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - Инструкция). Необходимость такого учета предусмотрена Федеральным законом от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ). Этот Закон определил особенности отношений между государством и организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - ценности), а также цели и формы регулирования этих отношений. Такие организации и предприниматели включаются в специальный реестр, который ведет Российская государственная пробирная палата при Минфине России. Пробирная палата выполняет свои функции через входящие в ее структуру государственные инспекции пробирного надзора (далее - госинспекции). На специальный учет надлежит встать организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим одну или несколько из следующих операций с ценностями: - производство, извлечение (в том числе попутно), переработка и обработка ценностей; - применение ценностей в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях;
- скупка, продажа, экспонирование, хранение, перевозка ценностей, а также их использование в качестве залога; - заготовление, обработка и переработка заготовленных лома и отхода ценностей; - ввоз ценностей, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз; - использование изделий из драгоценных металлов и их сплавов в составе оборудования (стеклоплавильные устройства, тигли, катализаторные сетки, термопары, лабораторная посуда для проведения анализов и прочая оснастка лабораторного и производственного оборудования). Если у организации имеются территориально обособленные подразделения, которые расположены вне района деятельности госинспекции, в которой состоит на учете сама организация, они также встают на специальный учет. Вместе с тем следует отметить, что существуют операции с ценностями, которые не служат основанием для постановки организации на специальный учет. Инструкция содержит исчерпывающий перечень таких операций. Не подлежат постановке на специальный учет организации и индивидуальные предприниматели: - осуществляющие добычу ценностей в соответствии с лицензиями Министерства природных ресурсов РФ на пользование участками недр; - применяющие в своей деятельности химические соединения драгоценных металлов для анализов или в медицинских целях; - использующие серебросодержащие светочувствительные материалы, изделия золотобойного производства; - применяющие непроизводственное оборудование, приборы, инструменты, устройства, детали, узлы, содержащие драгоценные металлы; - применяющие алмазы в инструменте или в непотребительских изделиях; - приобретающие и использующие непригодные для изготовления ювелирных изделий драгоценные камни. Критерии и порядок отнесения драгоценных камней к данной категории установлены Постановлением Правительства РФ от 23.11.1998 N 1365; - оплачивающие драгоценные металлы в кредитных организациях, но не получающие их в физическом виде, т.е. при размещении оплаченных драгоценных металлов на обезличенных "металлических счетах". Для регистрации организации или предпринимателю необходимо: 1. Подать заявление о постановке на спецучет в госинспекцию того района, где зарегистрирована организация (предприниматель). В заявлении указываются: полное наименование организации, ее организационно-правовая форма, адрес органа управления, фамилия и инициалы руководителя, номер контактного телефона. 2. Представить в 2-х экземплярах карту постановки на спецучет (образец приведен в Приложении 1 к Инструкции). В карте указывается более полная информация чем в заявлении. 3. Представить копии следующих документов: - свидетельства о государственной регистрации; - информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО); - свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием его идентификационного номера; - документа о владении организацией помещениями для осуществления операций с ценностями; - учредительных документов организаций. При постановке на спецучет территориально обособленного подразделения к заявлению прилагаются копии упомянутых выше документов головной организации и документ, подтверждающий принадлежность обособленного подразделения соответствующей организации (или индивидуальному предпринимателю). Заявление и карта подписываются руководителем организации и заверяются печатью. Копии документов заверяются нотариально. Инструкцией запрещено требовать от заявителя иные документы сверх указанных выше. Все документы представляются в госинспекцию уполномоченным лицом (руководителем, предпринимателем, иным лицом, имеющим доверенность от организации или предпринимателя) непосредственно или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении. Госинспекция в день получения документов выдает (или не позже следующего дня направляет по почте) заявителю копию описи с отметкой о дате приема документов и входящем номере их регистрации. Решение о постановке на спецучет принимается госинспекцией в течение 5 рабочих дней после приема документов. О возникновении причин, приводящих к невозможности постановки на спецучет, заявителю сообщается в письменной форме. Такими причинами могут быть: - отсутствие либо ненадлежащее оформление документов; - обнаружение недостоверных или искаженных данных в представленных документах. После устранения этих причин заявитель вновь представляет документы в госинспекцию. При положительном решении госинспекции выдают свидетельства о постановке на спецучет и заверенные госинспекциями карты постановки на спецучет в одном экземпляре. Эти свидетельства и карты будут действовать вместо выдававшихся ранее регистрационных удостоверений. При этом уже выданные регистрационные удостоверения не аннулируются, а действуют до истечения указанного в них срока. Обособленные подразделения получают копии свидетельств и карт постановки на спецучет головной организации (если они находятся в районе действия одной госинспекции) или получают свидетельства и карты, если они самостоятельно направляли пакет необходимых документов, находясь в ином от головной организации районе действия госинспекции. Форма свидетельства приведена в Приложении 2 к Инструкции. Свидетельство выдается сроком на 5 лет. Свидетельство о постановке на спецучет может быть отозвано и организация исключается госинспекцией из реестра в следующих случаях: - ликвидации или реорганизации организации при одновременном прекращении операций с ценностями - с момента ликвидации или реорганизации; - прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - с момента прекращения. В случае изменения данных, занесенных в карту постановки на спецучет или в иных представленных документах, об этом следует в 20-дневный срок сообщить в госинспекцию. При изменении данных, занесенных в свидетельство, производится его переоформление. Действовавший до принятия Инструкции порядок специального учета имел ряд отличий (был введен Приказом Российской государственной пробирной палаты от 07.04.2003 N 29). В частности, в соответствии с прежним порядком организации (предприниматели) подавали заявку на постановку на спецучет по установленной форме, которую подписывали руководитель (предприниматель) и главный бухгалтер. Согласно же Инструкции подается заявление в свободной форме, которое подписывает руководитель (предприниматель). Поставленным на спецучет организациям (предпринимателям) в соответствии с действовавшим порядком выдавалось регистрационное удостоверение сроком действия только в течение 2 лет. Регистрационное удостоверение распространялось на заявленный перечень операций с ценностями, а выдаваемое теперь свидетельство не фиксирует круг операций с ценностями, осуществляемых заявителем. При изменении данных, занесенных в карту спецучета, организация (индивидуальный предприниматель) должны информировать об этом инспекцию: раньше - в 30-дневный срок, по Инструкции - в 20-дневный. Что касается перечня самих данных, заносимых в карту спецучета, то в обоих случаях он одинаков. В отличие от прежнего порядка постановки на спецучет, Инструкцией предусматривается возможность постановки на спецучет наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями творческих работников, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, но извлекающих доход от деятельности, связанной с использованием ценностей. Однако эта возможность не подкреплена дополнительными правилами постановки творческих работников на спецучет. Очевидно, что данный порядок будет определен дополнительно. При выявлении организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих операции с ценностями, но не зарегистрированных в госинспекции, виновные должностные лица организации или предприниматель привлекаются к административной ответственности на основании п.1 ст.14.1 КОАП РФ, предусматривающего наказание в виде штрафа в размере от 5 до 20 МРОТ. При утере свидетельства организация обращается в госинспекцию с заявлением о выдаче дубликата. Выдача дубликатов свидетельств проводится на основании имеющихся в госинспекции документов.
М.Богатырев АКДИ "Экономика и жизнь" Подписано в печать 20.11.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |