|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 19.11.2003> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 47)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 47, 2003
Федеральным законом от 10.11.2003 N 135-ФЗ внесено изменение в ст.41 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", согласно которому в период с 1 января 2003 г. по 31 марта 2004 г. Правительством Российской Федерации устанавливаются: порядок и сроки информирования ПФР застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета; порядок и сроки подачи застрахованными лицами заявлений о выборе инвестиционного портфеля; сроки рассмотрения ПФР заявления застрахованного лица, уведомления об отказе в удовлетворении заявления или в оставлении его без рассмотрения; срок перевода ПФР средств пенсионных накоплений в выбранную застрахованным лицом управляющую компанию; срок определения ПФР для каждой управляющей компании и доведения до ее сведения годового плана перечисления денежных средств, необходимых для выплат из средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.
* * *
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" утверждено Положение, которое устанавливает порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов. Утвержден также перечень федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку, ведение и применение каждого общероссийского классификатора.
* * *
Приказом МНС России от 28.10.2003 N БГ-3-22/573 внесены Изменения и дополнения N 2 в Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, которые связаны с принятием новых нормативных актов и отменой старых. В частности, с 1 января 2004 г. только налогоплательщики, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не имеют права применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности. Для налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, с 1 января 2004 г. этот запрет отменен. При расчете средней численности работников теперь следует руководствоваться Порядком заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 04.08.2003 N 72.
* * *
В Письме МНС России от 15.09.2003 N БК-6-07/967@ "О реализации алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками старого образца" указано, что с 1 сентября 2003 г. Правительством Российской Федерации МНС России и его территориальным управлениям запрещена продажа федеральных специальных марок старого образца. Организации-производители и организации, осуществляющие оптовую и розничную продажу алкогольной продукции, могут после проведения инвентаризации использовать федеральные специальные марки старого образца до истечения срока давности промаркированной ими продукции.
* * *
Минфин России в Письме от 20.10.2003 N 14-04-12/5 разъясняет, что размеры компенсации работникам за использование ими личных автомобилей и мотоциклов для служебных поездок зависят от организационно-правовой формы организации. Для организаций, финансируемых из средств бюджетов всех уровней, эти размеры определены Приказом Минфина России от 04.02.2000 N 16н "Об изменении предельных норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок", а для организаций, являющихся плательщиками налога на прибыль, - Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 92.
* * *
В Письме Управления МНС России по г. Москве от 23.09.2003 N 21-09/52140 "О порядке уплаты минимального налога организациями и предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения" рассматривается ситуация, в которой по итогам налогового периода налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог (1% от полученных доходов). Уплаченные этим налогоплательщиком в течение налогового периода авансовые платежи единого налога подлежат возврату или зачету в счет уплаты суммы минимального налога, исчисленной по итогам налогового периода. В Письме разъясняется также, что оплата коммунальных услуг признается в качестве расходов только в том случае, если они являются частью арендных платежей.
* * *
Управление МНС России по г. Москве в Письме от 01.10.2003 N 21-09/54682 "О регистрации договоров аренды" разъясняет, что при отсутствии у арендодателя прав собственности на сдаваемое в аренду имущество, а также отсутствии государственной регистрации договора аренды имущества организация (арендатор), применяющая упрощенную систему налогообложения, не вправе включать в расходы арендную плату. Напоминаем, что в соответствии со ст.609 ГК РФ договор аренды на срок более года (а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо - независимо от срока) подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
* * *
Законом г. Москвы от 22.10.2003 N 62 "О ставках налога на игорный бизнес" отменен ранее действовавший Закон г. Москвы от 31.03.1999 N 12 "О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории г. Москвы", а также установлены ставки налога на игорный бизнес: за один игровой стол - 100 000 руб. в месяц; за один игровой автомат - 3750 руб. в месяц; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 100 000 руб. в месяц.
И.Ланина Подписано в печать 19.11.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |