Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Сотрудниками налогового поста было запрещено нефтеперерабатывающему заводу осуществление дальнейшего заполнения резервуаров поступившим сырьем до получения результатов сверки фактических остатков нефтепродуктов в резервуарах с данными учета завода. В результате вынужденного простоя завод понес материальные убытки. Правомерны ли действия сотрудников налогового поста?



Вопрос: Сотрудниками налогового поста было запрещено организации (нефтеперерабатывающему заводу) осуществление дальнейшего заполнения резервуаров поступившим сырьем. Указанный запрет действовал до получения результатов сверки фактических остатков нефтепродуктов в резервуарах с данными учета организации. В результате вынужденного простоя организация понесла материальные убытки.

Правомерны ли действия сотрудников налогового поста?

Ответ: Подпунктом 15 п.1 ст.31 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые органы имеют право создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ.

В соответствии с п.3 ст.197.1 НК РФ налоговые посты выполняют следующие функции:

1) обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;

2) обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях;

3) проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;

4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

5) проверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

Согласно п.4 ст.197.1 НК РФ при осуществлении функций, указанных в п.3 указанной статьи, сотрудники налоговых органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, п.5 ст.197.1 НК РФ установлено, что порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов (далее - налоговые посты) определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Во исполнение изложенных выше положений НК РФ издан Приказ МНС России от 21.02.2003 N БГ-3-06/79 "Об утверждении Порядка функционирования постоянно действующих налоговых постов у налогоплательщика" (далее - Порядок).

В соответствии с п.6 Порядка в процессе своей деятельности сотрудники налогового поста выполняют ряд функций, в том числе и проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика.

Однако согласно п.7 Порядка при осуществлении функций, указанных в п.6 Порядка, сотрудники налоговых постов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Это же положение установлено и п.4 ст.197.1 НК РФ.

Как следует из вопроса, сотрудники налогового поста вмешались в оперативно-хозяйственную деятельность (запрет на заполнение резервуаров поступившим сырьем на определенное время), в результате чего организация понесла убытки.

С учетом изложенного выше действия сотрудников налогового поста неправомерны.

Кроме того, следует иметь в виду, что на основании пп.12 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия их должностных лиц, а на основании пп.14 - требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями их должностных лиц.

О.А.Королева

Советник налоговой службы

II ранга

02.06.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация просит разъяснить: на основании каких документов осуществляется доступ сотрудников налогового поста на территорию помещений организации? >
Вопрос: ...В отношении организации, занимающейся производством нефтепродуктов, организован налоговый пост. По решению налогового органа, где организация состоит на учете по месту нахождения, намечена выездная налоговая проверка этой организации. Правомерно ли проведение выездной налоговой проверки при функционировании налогового поста?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.