Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.10.2003 N 630)> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 22)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 22, 2003

<КОММЕНТАРИЙ

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.06.2002 N 439

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ

ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

(В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

ОТ 16.10.2003 N 630)>

Перед вами - вторая часть пакета новых бланков, которые оформляются при государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей. Напомним, что опубликованные бланки были переработаны в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

В предыдущем номере журнала мы рассказали о том, как оформить заявление о перерегистрации, которую в 2004 г. должны пройти все предприниматели, не собирающиеся расставаться со своим бизнесом. Кроме того, в первой части комментария говорилось о порядке получения сведений из государственных реестров. Сегодня мы познакомим вас с основными изменениями, которые внесены в регистрационные бланки для организаций.

Обратите внимание: при заполнении новых бланков по-прежнему можно пользоваться Методическими разъяснениями, утвержденными Приказом МНС России от 18.04.2003 N БГ-3-09/198. Дело в том, что поправок немного, причем большинство из них касается не содержания, а форм документов. Где-то изменилась нумерация строк, где-то иначе сформулированы заголовки. Некоторые показатели исключены, некоторые, наоборот, выделены на дополнительных листах.

В комментарии мы остановимся на уточнениях, которые коснулись самых массовых форм - заявления о регистрации фирмы при создании и заявления об изменении сведений, внесенных в государственный реестр.

Заявление о регистрации

(форма N Р11001)

Раньше в комплект, который прилагался к первичному заявлению о регистрации, входили две формы:

- сведения об учредителях-организациях (лист А);

- сведения об учредителях-гражданах (лист Б).

Теперь появилось три дополнительных бланка:

- сведения о гражданах, имеющих право без доверенности действовать от имени организации (лист В.1);

- сведения об управляющей компании, имеющей право без доверенности действовать от имени организации (лист В.2);

- сведения о крестьянских (фермерских) хозяйствах, на базе которых создается производственный кооператив или товарищество (лист Г).

Новые бланки

Из новых форм большинству предприятий придется заполнять лишь лист В.1. В нем нужно указать персональные данные директора фирмы, его заместителя или других должностных лиц, уполномоченных представлять организацию без доверенности.

В состав этих данных входят реквизиты паспорта, домашний адрес, контактный телефон и ИНН (при наличии). Если руководитель фирмы - иностранец, нужно будет указать его адрес в стране, резидентом которой он является. Кстати, структура сведений о физических лицах унифицирована во всех формах. Поэтому те разделы бланков, в которых граждане упоминаются как учредители, заявители, сотрудники или владельцы адресов, по которым регистрируется организация, заполняются по единым требованиям.

Количество граждан, имеющих право представлять организацию без доверенности, показывается в новой графе 5.

Лист В.2 предназначен для организаций, которые передают управленческие функции другим юридическим лицам. Такая возможность, в частности, предусмотрена ст.42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". На этом листе указываются регистрационные реквизиты управляющей компании (ОГРН и дата регистрации), ИНН/КПП, адрес и телефон.

Лист Г заполняется, когда новая организация создается на базе нескольких фермерских хозяйств.

Получила название ранее безымянная строка 2.3 заявления. Здесь указываются персональные данные граждан, которые предоставили свой адрес для регистрации фирмы. Эта строка (вместе со строкой 2.4) заполняется, когда в качестве так называемого юридического адреса в строке 2 "Место нахождения" предприятие указывает адрес помещения (квартиры), принадлежащего директору или одному из учредителей - физических лиц.

Обратите внимание: по строке 2.4 указывается адрес человека, зафиксированный в его паспорте, то есть место его прописки. Но под офис гражданин может отдать другое помещение, например приватизированную квартиру, в которой он не живет. В таких случаях данные, отраженные в строках 2 и 2.4, будут не совпадать.

Сведения об учредителях

Несколько изменилась структура сведений об учредителях - юридических лицах (лист А). Раньше здесь нужно было указывать старый и новый регистрационный номер, а также наименование ведомства, которое проводило регистрацию. Теперь достаточно указать только новый ОГРН учредителя и дату его регистрации. Правда, эта возможность предоставлена только тем предприятиям, чьи учредители своевременно прошли перерегистрацию. Если до 1 января 2003 г. учредитель не получил нового регистрационного номера, в заявлении придется указывать его прежние данные. При этом у вновь испеченной фирмы могут возникнуть проблемы. Объясним почему.

Формально предприятия, не прошедшие перерегистрацию, считаются действующими и могут участвовать в создании новых организаций. Однако МНС России все настойчивее говорит об их принудительной ликвидации. Разработан даже законопроект, предусматривающий внесудебную ликвидацию фирм, не откликнувшихся на многочисленные призывы налоговиков заявить о себе. Если такой закон примут, то все компании, которые до 1 июля 2004 г. не подадут о себе никаких сведений (а сейчас их около 1,5 млн), будут ликвидированы по упрощенной схеме, то есть без суда. Правда, против подобного предложения выступает Минэкономразвития России. По мнению его чиновников, такое решение сыграет на руку недобросовестным конкурентам. В то же время судебная процедура ликвидации только одной "мертвой" компании, по некоторым оценкам, обходится бюджету в 10 000 руб. В условиях массового исчезновения сотен тысяч фирм прежний порядок ликвидации обернется для государства огромными потерями. Какое решение примут в правительстве, а затем и в Госдуме, сказать трудно. Однако в любом случае, обнаружив, что в сведениях об учредителе нет регистрационного номера, присвоенного после 1 июля 2002 г., налоговики забьют тревогу. Они неизбежно заинтересуются источниками, за счет которых формируется уставный капитал новой организации. Скорее всего начнется проверка, и процесс регистрации затянется надолго.

Если в число учредителей входит иностранная компания, то на листе А нужно указать не только страну регистрации и адрес, но и дату регистрации, номер, а также название органа, проводившего регистрацию. Раньше можно было ограничиться только местонахождением иностранного учредителя. Видимо, с помощью дополнительных сведений государство будет контролировать ввоз капитала из офшорных зон.

Изменение сведений об организации

Чтобы изменить сведения, зарегистрированные в госреестре, организация также должна подать в налоговую инспекцию специальное заявление. Существуют две формы таких документов. Заявление по форме N 13001 заполняется, когда изменения вносятся в учредительные документы предприятия. Состав этой формы остался прежним. Единственное, на что следует обратить внимание, это то, что на титульном листе заявления теперь перечислены все дополнительные страницы, куда могут быть внесены изменения. Напротив той из них, которая уточняется, следует поставить "галочку".

Обратите внимание: в учредительных документах фирмы (для ООО это - учредительный договор и устав, для ОАО или ЗАО - только устав) могут содержаться данные паспортов ее владельцев. Причем с 1 января 2004 г. все советские паспорта станут недействительными, поэтому владельцы фирмы должны получить новые документы.

Нужно ли вносить изменения в учредительные документы, если у собственников фирмы поменялись паспортные данные (его номер, дата выдачи и т.д.)?

Ответ простой - нет. Регистрировать такие изменения в налоговой фирма не обязана. Дело это добровольное. Правда, такой регистрации по тем или иным причинам могут потребовать сами учредители. Дело в том, что любые изменения в учредительных документах будут действительны только после их госрегистрации. Такой же позиции придерживаются и налоговики (см., например, Письмо УМНС по г. Москве от 15.09.2003 N 34-14/50337).

Если меняются сведения, которые не отражаются в учредительных документах, то заявление нужно составить по форме N 14001. Раньше эта форма включала в себя три листа - титульный, лист А (сведения о местонахождении) и лист Б (сведения о должностных лицах, уполномоченных действовать без доверенности). Теперь дополнительных листов стало 10. В них можно отразить изменения, которые произошли у учредителей, исправить ошибки, допущенные при первичной регистрации, уточнить данные управляющей компании и т.д.

На титульном листе указывается причина, по которой вносятся изменения. Таких причин может быть три:

- если что-то изменилось в сведениях об организации;

- если отменяется ранее принятое решение о ликвидации предприятия;

- если обнаружены ошибки в документах, ранее представленных на регистрацию.

Так же как и в предыдущем бланке, на титульном листе формы N 14001 предусмотрено место для "галочек". Ими нужно отметить страницу, на которой приводятся новые сведения. Таким образом, если меняется какая-то одна незначительная деталь, например домашний адрес директора, то заполнять весь комплект приложений не придется.

А.П.Распутин

Аудитор

Подписано в печать

14.11.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Рынок аудиторских услуг: современные тенденции ("Аудиторские ведомости", 2003, N 12) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 24.10.2003 N 16-00-24/45 <О неприменении Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ к правоотношениям, связанным с оплатой нотариальных действий>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.