|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Право на установление льгот по уплате государственной пошлины ("Финансовая газета", 2003, N 46)
"Финансовая газета", N 46, 2003
ПРАВО НА УСТАНОВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
Согласно абз.1 п.10 ст.5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (в ред. от 31.12.1995 N 226-ФЗ, с изменениями на 14.11.2002) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по уплате госпошлины для отдельных категорий плательщиков, за исключением льгот по уплате госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации. Абзацем 2 данного пункта определено, что органы местного самоуправления, наделенные представительными полномочиями, имеют право устанавливать для отдельных плательщиков дополнительные льготы по уплате госпошлины, зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных действий и выдачу документов, которые осуществляются государственными нотариальными конторами и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В соответствии с п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Кроме того, согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 данного Закона, действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с частью первой НК РФ. В связи с тем что указанный абз.2 п.10 ст.5 Закона N 147-ФЗ с введением в действие части первой НК РФ фактически утратил силу, органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные льготы по уплате госпошлины для отдельных плательщиков сборов. Что касается льгот по уплате госпошлины для отдельных категорий плательщиков, то законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе предоставлять дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков по уплате госпошлины, подлежащей зачислению в доход местного бюджета, которые должны устанавливаться соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Т.Орлова Минфин России Подписано в печать 12.11.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |