Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: При проведении выездной налоговой проверки не было выявлено нарушений налогового законодательства со стороны проверяемой организации. Более того, проверяющими были установлены факты начислений некоторых налогов в завышенных размерах. Однако в акте выездной налоговой проверки эти факты не нашли отражения. Как должна поступить организация в такой ситуации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 45)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, 2003

Вопрос: При проведении выездной налоговой проверки не было выявлено нарушений налогового законодательства со стороны проверяемой организации. Более того, проверяющими были установлены факты начислений некоторых налогов в завышенных размерах. Однако в акте выездной налоговой проверки эти факты не нашли отражения. Как должна поступить организация в такой ситуации?

Ответ: В соответствии с п.1.11.3 Инструкции итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) должна содержать сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений.

Таким образом, суммы исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) должны быть отражены в акте выездной налоговой проверки независимо от факта выявления при проведении проверки сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы.

Согласно п.5 ст.100 НК РФ налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт либо возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

В НК РФ представление возражений налогоплательщиком не связано с обязательным отражением в акте выездной налоговой проверки фактов нарушения налогового законодательства. Возражения налогоплательщик имеет право представить независимо от содержания акта и приложить необходимые документы, подтверждающие факт исчисления налогов в завышенных размерах.

В п.6 ст.100 НК РФ определено, что по истечении срока, установленного для представления возражений, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. Согласно п.1 ст.101 НК РФ в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Если руководство налогового органа при рассмотрении материалов проверки согласится с позицией проверяемой организации, на основании пп.2 п.2 ст.101 НК РФ будет вынесено решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с п.3.3 Инструкции решение налогового органа об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должно содержать в описательной части, в частности, изложение обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (в данном случае отсутствие налогового правонарушения), суммы исчисленных в завышенных размерах налогов.

Однако налогоплательщик должен быть готов и к тому, что, как предусмотрено п.3.4 Инструкции, при наличии обстоятельств, исключающих возможность вынесения правильного и обоснованного решения о привлечении или об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании имеющихся материалов налоговой проверки, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вынесет решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

При отсутствии возражений со стороны налогоплательщика по поводу содержания акта выездной налоговой проверки у него могут в дальнейшем возникнуть трудности при попытках добиться уменьшения сумм налогов, исчисленных им до выездной налоговой проверки в завышенных размерах. Так, при представлении налогоплательщиком после выездной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций по тем налогам и за те налоговые периоды, по которым проведена выездная проверка, он неизбежно столкнется с тем, что налоговые органы, проводя в установленном порядке камеральную проверку уточненных деклараций, будут отказывать в уменьшении сумм соответствующих налогов и сборов со ссылкой на акт выездной налоговой проверки по данным налогам за этот период и на отсутствие возражений налогоплательщика по акту выездной налоговой проверки.

М.Михайлов

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

05.11.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Должен ли налоговый орган принимать решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности в том случае, если проверкой не установлено нарушений налогового законодательства? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 45) >
Статья: Обязательное пенсионное страхование граждан (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 45)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.