Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В организации проводилась налоговая проверка. Однако после ее окончания руководителю не были вручены ни акт, ни хотя бы справка, свидетельствующая о завершении налоговой проверки. Насколько это правомерно? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 45)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 45, 2003

Вопрос: В организации проводилась налоговая проверка. Однако после ее окончания руководителю не были вручены ни акт, ни хотя бы справка, свидетельствующая о завершении налоговой проверки. Насколько это правомерно?

Ответ: В соответствии со ст.89 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Согласно п.1 ст.100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем либо их представителями.

Таким образом, согласно действующему законодательству по результатам выездной налоговой проверки составляются как акт выездной налоговой проверки, так и справка о проведенной проверке.

Порядок составления указанной справки отражен в Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (далее - Инструкция). Она зарегистрирована в Минюсте России 07.06.2000 N 2259.

Согласно п.2.1 Инструкции непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В Приложении N 3 к Инструкции приведена форма справки. Так, в ней отражаются вопросы проверки, период деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, даты ее начала и окончания. Справка заверяется подписью проверяющего с указанием его должности и классного чина. В форме справки, приведенной в Приложении к Инструкции, не предусмотрена подпись руководителя организации-налогоплательщика (об ознакомлении или получении копии). Таким образом, Инструкция не предусматривает вручения справки о проведенной проверке налогоплательщику непосредственно после момента ее составления.

Сказанное вовсе не означает, что у налогоплательщика не будет возможности ознакомиться с содержанием справки о проведенной проверке. Но сделать это он сможет только после получения акта выездной налоговой проверки. Согласно п.1.12 Инструкции к акту должна быть приложена в числе прочих документов справка о проведенной проверке, составленная проверяющими после ее окончания.

Таким образом, в период между составлением справки о проведенной проверке и акта выездной налоговой проверки (этот срок, как следует из ст.100 НК РФ, не может превышать двух месяцев) у руководителя проверяемой организации может не быть на руках копии такой справки. В соответствии с п.1.10.2 Инструкции датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Таким образом, в указанный период документом, свидетельствующим о проведении выездной проверки, с которым в установленном порядке должен быть ознакомлен руководитель проверяемой организации, является решение (постановление) налогового органа о назначении выездной налоговой проверки.

М.Михайлов

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

05.11.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 45) >
Вопрос: Акт выездной налоговой проверки налогоплательщиком был получен после истечения двухмесячного срока, отведенного на составление акта после окончания выездной налоговой проверки. Является ли данное обстоятельство основанием для обращения с жалобой на нарушения со стороны налоговых органов? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 45)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.