Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: За какой период определяется выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления?



Вопрос: За какой период определяется выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления?

Ответ: Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п.4 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Соответственно, понятие "реклама" понимается для целей налогообложения прибыли в значении Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ).

При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264 Кодекса, и расширению этот перечень не подлежит.

Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Законом N 108-ФЗ и отвечающие требованиям ст.252 Кодекса, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 Кодекса.

Пунктом 2 ст.249 Кодекса предусмотрено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей гл.25 Кодекса в соответствии со ст.271 или ст.273 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.271 Кодекса в целях налогообложения прибыли методом начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

На основании ст.ст.247, 248 и 249 Кодекса полученные доходы (в том числе выручка от реализации), уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 Кодекса, формируют налогооблагаемую прибыль для российских организаций.

Согласно ст.285 Кодекса налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п.1). Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (п.2).

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу определяется за тот отчетный (налоговый) период, за который исчисляется налог на прибыль и представляется соответствующая налоговая декларация.

Г.Ч.Парфенова

Советник налоговой службы РФ

III ранга

27.05.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Относятся ли к представительским расходам или расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли организации-производителя затраты на передачу продукции собственного производства в качестве сувенира заказчикам (покупателям) при проведении переговоров, приеме делегаций, участии в выставках или иных подобных мероприятиях? >
Вопрос: ...Возникают ли в налоговом учете организации-подрядчика суммовые разницы в случае полной рублевой предоплаты исполненной сделки по возмездному оказанию услуг при условии, что в соответствии с договором стоимость услуг составляет рублевый эквивалент суммы в условных единицах, рассчитанной по курсу рубля к доллару США на день платежа?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.