![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 29.09.2003 N 16-00-17/31 <О порядке представления бухгалтерской отчетности>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 21)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 21, 2003
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 29.09.2003 N 16-00-17/31 <О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ>>
Минфин России высказал свои соображения относительно подготовки, содержания и представления бухгалтерской отчетности на новых бланках. Сейчас, когда 9-месячный баланс уже сдан, многим читателям эти соображения могут показаться неактуальными. Однако мы решили опубликовать их по трем причинам. Во-первых, чтобы подтвердить: все, кто составлял квартальный отчет по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, поступили правильно. Никаких оснований для того, чтобы запрещать использование этих форм, у налоговиков не было и нет. Во-вторых, потому что опубликованные разъяснения Минфина могут пригодиться бухгалтерам в будущем (а ведь не за горами и сдача годового отчета). Дело в том, что многие "продвинутые" налоговые инспекции торопят время и требуют, чтобы всю бухгалтерскую отчетность предприятия представляли в электронном виде. Авторы Письма подчеркивают, что подобные требования незаконны. Организации вправе самостоятельно решать, как они будут подавать отчеты - на бумаге, на дискете или по электронной почте. Более того, никто не вправе заставлять бухгалтера впечатывать отчетные показатели в форму - если такой возможности нет, их можно вписывать от руки. Наконец, в-третьих, бухгалтерам стоит обратить внимание на недовольство, которое высказывает автор Письма по поводу использования бланков, рекомендованных Минфином. Г-н Бакаев настаивает на обязательной доработке этих образцов, без которой составленная отчетность якобы не полностью отвечает требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету. Прислушиваться к таким замечаниям или игнорировать их - дело каждого бухгалтера. С одной стороны, никакой ответственности за то, что в бланке отчета нет фирменных признаков, действующее законодательство не предусматривает. С другой стороны, угодить методологическому департаменту Минфина совсем не трудно. Достаточно взять готовые образцы и внести в них косметические поправки. Например, проставить отсутствующие номера в графе 2 Бухгалтерского баланса или вписать показатель "Чрезвычайные доходы (расходы)" в Отчет о прибылях и убытках. После этого видоизмененный бланк нужно утвердить у директора и приложить его к приказу об учетной политике.
А.П.Распутин Аудитор Подписано в печать 31.10.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |