Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Продажа путевок с бонусами ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2003, N 4)



"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", N 4, 2003

ПРОДАЖА ПУТЕВОК С БОНУСАМИ

Для эффективной работы турфирмы используют различные системы поощрения и привлечения клиентов: продажу туров по дисконтным картам, проведение розыгрышей и лотерей, предоставление клиентам дополнительных услуг, например проявку фотопленок и печать фотографий, отснятых на отдыхе. Все эти "уловки" по привлечению клиентов можно назвать продажей путевок с бонусами. Ведь они позволяют туристу получить какую-то дополнительную услугу или скидку. А у бухгалтера такая система продаж вызывает много вопросов. Как отразить такую реализацию в учете? Каковы ее налоговые последствия? Обо всем этом - в нашей статье.

Продажа путевок по дисконтным картам

Турфирма выпускает дисконтные карты только для своих клиентов, чтобы они могли покупать путевки со скидками. Иногда несколько турфирм, авиа- и железнодорожных касс, гостиниц и санаториев объединяются в общую дисконтную систему. В этом случае клиент может получить скидку во всех организациях, входящих в нее.

Выпуском и распространением дисконтных карт для всей системы занимается одна из фирм, входящих в эту систему. Правда, возможен вариант, когда выпуск и распространение карт поручается специализированной организации, которая занимается рекламой карт, объясняет клиентам правила их использования и выдает взамен утерянных новые карты.

Для вступления в систему турфирме нужно заплатить первоначальный взнос, а потом производить постоянные отчисления. Это могут быть как строго определенные суммы, так и проценты от суммы сделок, совершенных с использованием дисконтных карт. А возможно одновременное использование и того и другого.

Все перечисленные затраты относятся к расходам на продажу, поскольку участие в дисконтной системе направлено на увеличение объемов реализации путевок. Поэтому в бухгалтерском учете данные затраты будут отражаться на счете 44 "Расходы на продажу". А вот вступительный взнос сначала нужно отразить в составе расходов будущих периодов, а затем равномерно включать в расходы на продажу. При этом срок, в течение которого будет списываться взнос, зависит от периода действия дисконтной карты. А если она бессрочна, то срок списания вступительного взноса устанавливает руководство турфирмы.

В целях налогообложения прибыли расходы по участию в дисконтной системе относятся к прочим расходам (пп.49 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ).

Пример. ООО "Коктейль" (турагент) является участником дисконтной системы "Отдых". Обслуживание дисконтных карт этой системы осуществляет ООО "Трофик".

Чтобы вступить в дисконтную систему "Отдых", ООО "Коктейль" заплатило вступительный взнос - 6000 руб. (в том числе НДС - 1000 руб.). Срок действия договора - один год.

В учете ООО "Коктейль" бухгалтер сделал следующие проводки:

Дебет 60 Кредит 51

- 6000 руб. - перечислен вступительный взнос;

Дебет 97 Кредит 60

- 5000 руб. (6000 - 1000) - отражен вступительный взнос в составе расходов будущих периодов;

Дебет 19 Кредит 60

- 1000 руб. - отражен НДС;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 1000 руб. - возмещен из бюджета НДС.

В течение следующих 12 месяцев в учете ООО "Коктейль" бухгалтер будет делать такую проводку:

Дебет 44 Кредит 97

- 416,67 руб. (5000 руб. : 12 мес.) - отнесена на расходы на продажу часть вступительного взноса.

Ежемесячный платеж в рамках дисконтной системы составляет 900 руб. (в том числе НДС - 150 руб.). Кроме того, со стоимости путевок, проданных при помощи дисконтных карт, в ООО "Трофик" перечисляется 0,3 процента от цены этой путевки (за минусом НДС и налога с продаж).

В сентябре 2003 г. ООО "Коктейль" реализовало 12 путевок на российские курорты владельцам дисконтных карт. При покупке путевки с использованием дисконтной карты предоставляется пятипроцентная скидка. В этом случае стоимость одной путевки - 19 000 руб. (в том числе налог с продаж - 904,76 руб., НДС - 3015,87 руб.). Покупная стоимость одной путевки - 13 000 руб.

В сентябре 2003 г. в учете ООО "Коктейль" бухгалтер записал:

Дебет 44 Кредит 60

- 750 руб. (950 - 150) - отнесен на расходы ежемесячный платеж по дисконтной системе;

Дебет 19 Кредит 60

- 150 руб. - отражен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- 900 руб. - перечислен ежемесячный платеж;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 150 руб. - возмещен из бюджета НДС;

Дебет 50 Кредит 90 субсчет "Выручка"

- 228 000 руб. (19 000 руб. x 12 шт.) - отражена выручка от продажи путевок;

Дебет 90 субсчет "Налог с продаж"

Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу с продаж"

- 10 857,12 руб. (904,76 руб. x 12 шт.) - начислен налог с продаж;

Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость"

Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 36 190,44 руб. (3015,87 руб. x 12 шт.) - начислен НДС;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 41

- 156 000 руб. (13 000 руб. x 12 шт.) - списана на реализацию себестоимость путевок;

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

- 24 952,44 руб. (228 000,00 - 10 857,12 - 36 190,44 - 156 000,00) - отражена прибыль от продажи путевок;

Дебет 44 Кредит 60

- 452,38 руб. ((228 000,00 руб. - 10 857,12 руб. - 36 190,44 руб.) x 0,3% - (228 000,00 руб. - 10 857,12 руб. - 36 190,44 руб.) x 0,3% x 20% : 120%) - начислены проценты за участие в дисконтной системе;

Дебет 19 Кредит 60

- 90,48 руб. ((228 000,00 руб. - 10 857,12 руб. - 36 190,44 руб.) x 0,3% x 20% : 120%) - отражен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- 542,86 руб. (452,38 + 90,48) - перечислен ООО "Трофик" процент от продажи путевок по дисконтным картам системы "Отдых";

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 90,48 руб. - возмещен из бюджета НДС.

Дополнительные услуги для туристов

Турфирмы могут предоставлять своим клиентам дополнительные услуги. Например, бесплатно проявлять пленки и печатать фотографии, сделанные клиентами во время отдыха.

Бухгалтерский учет и налогообложение таких услуг будет зависеть от их документального оформления.

Если указать в договоре с клиентом, что такие услуги предоставляются безвозмездно, то это все равно будет считаться реализацией. И соответственно турфирме придется начислять с такой операции НДС (пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса РФ). При этом на сумму начисленного НДС турфирма не сможет уменьшить налогооблагаемую прибыль. Так установлено в п.16 ст.270 Налогового кодекса РФ.

Поэтому мы рекомендуем турфирмам указывать в договоре с туристом, что стоимость дополнительных услуг входит в стоимость путевки. В этом случае уже нельзя говорить о том, что услуги были оказаны безвозмездно.

А.В.Яковенко

Аудитор

Подписано в печать

31.10.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Заем или кредит от иностранного партнера ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2003, N 4) >
Статья: Расчеты с нерезидентами в иностранной валюте ("Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.