Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В организации проводилась налоговая проверка. Почему проверяющими по окончании проверки не были составлены ни акт, ни хотя бы промежуточная справка, свидетельствующая о завершении налоговой проверки? ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 11)



"Налоговые известия Московского региона", N 11, 2003

Вопрос: В организации проводилась налоговая проверка. Почему проверяющими по окончании проверки не были составлены ни акт, ни хотя бы промежуточная справка, свидетельствующая о завершении налоговой проверки?

Ответ: В соответствии со ст.89 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем или их представителями (п.1 ст.100 НК РФ).

Порядок составления справки о проведенной проверке отражен в Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138 (далее - Инструкция).

Как следует из п.2.1 Инструкции, непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий должен составить справку о проведенной проверке, в которой отразить предмет проверки и сроки ее проведения. В Приложении N 3 к Инструкции приведена форма справки.

Так, в справке указываются вопросы проверки, период деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, даты начала и окончания проверки. Справка заверяется подписью проверяющего с указанием его должности и классного чина. Подписи руководителя организации-налогоплательщика (об ознакомлении или получении копии) в форме справки не предусмотрено.

Таким образом, Инструкция не предусматривает вручения справки о проведенной проверке налогоплательщику непосредственно после ее составления. Возможно, это недоработка, но Инструкция утверждена Приказом МНС России.

Сказанное вовсе не означает, что у налогоплательщика не будет возможности познакомиться с содержанием справки о проведенной проверке. Но сделать это налогоплательщик сможет только после получения акта выездной налоговой проверки. К акту выездной налоговой проверки должна быть приложена в числе прочих документов справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки (п.1.12 Инструкции).

Из вышеизложенного следует, что в период между составлением указанной справки о проведенной проверке и составлением акта выездной налоговой проверки, который в соответствии со ст.100 НК РФ не может превышать двух месяцев, у руководителя проверяемой организации может не быть на руках копии справки о проведенной проверке.

Однако согласно п.1.10.2 Инструкции датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.

Таким образом, в указанный период документом, свидетельствующим о проведении выездной проверки, с которым в установленном порядке должен быть ознакомлен руководитель проверяемой организации, является решение (постановление) налогового органа о назначении выездной налоговой проверки.

М.Н.Михайлов

Советник налоговой службы

III ранга

Управление МНС России

по Московской области

Подписано в печать

28.10.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В ст.14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ говорится, что обман потребителей влечет наложение административного штрафа. К какой категории принадлежит предприниматель: граждан или должностных лиц? В каком размере на предпринимателя может быть наложен штраф? ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 11) >
Вопрос: Должен ли налоговый орган принимать решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности, если проверкой не установлено нарушений налогового законодательства? ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.