|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В организации имеются зарегистрированные в органах ГИБДД с указанием мощности двигателя в паспорте транспортного средства: автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 34360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332). Какие ставки по транспортному налогу следует применять по данным средствам: как по грузовым или по другим самоходным транспортным средствам?
Вопрос: ОАО исчисляет и уплачивает транспортный налог по месту регистрации транспортных средств в органах ГИБДД и органах гостехнадзора. Исчисление транспортного налога по автокранам, автомобилям пожарным, автоцистернам, экскаваторам, созданным на базе грузовых автомобилей, вызывает неоднозначное толкование. В организации имеются зарегистрированные в органах ГИБДД с указанием мощности двигателя в паспорте транспортного средства: автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 3410360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332). Просим разъяснить, какие ставки по транспортному налогу следует применять по указанным средствам: как по грузовым транспортным средствам или по другим самоходным транспортным средствам?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 1 апреля 2005 г. N 03-06-04-04/1
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. Согласно положениям ст.11 Кодекса институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса. Понятие "транспортное средство" для целей применения гл.28 Кодекса определено ст.358 Кодекса. Согласно указанной статье Кодекса под транспортными средствами понимаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
При этом необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл.28 Кодекса, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (код 15 0000000 "Средства транспортные"), и используется только для целей налогообложения. Данная позиция подтверждается тем, что в соответствии с п.2 ст.358 Кодекса из объектов налогообложения транспортным налогом исключены, в частности, тракторы и самоходные комбайны, зарегистрированные только на сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые в соответствии с вышеназванным Классификатором учитываются по коду 14 0000000 "Машины и оборудование". Однако тракторы и комбайны, зарегистрированные на иные категории физических и юридических лиц, в данном случае рассматриваются как транспортные средства для целей налогообложения. Таким образом, ОКОФ может применяться для целей транспортного налога только с учетом норм, установленных гл.28 Кодекса. В целях правильного применения ставок транспортного налога при определении категории автомобиля необходимо учитывать следующее. Российская Федерация является договаривающейся стороной международного Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г. В отличие от классификации транспортных средств, используемой Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), а также Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, в классификации транспортных средств, используемой указанным Соглашением, оборудование, перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. Классификация транспортных средств, введенная Женевским соглашением 1958 г., используется в Российской Федерации при сертификации транспортных средств. Таким образом, специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории "грузовые автомобили".
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.И.ИВАНЕЕВ 01.04.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |