Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Может ли банк отнести суммы обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах квоты, установленной Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ, на расходы, уменьшающие налоговую базу? ("Налоговый вестник", 2003, N 11)



"Налоговый вестник", N 11, 2003

Вопрос: Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников.

В случае невыполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъекта Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

Учитывая, что обязательность вышеуказанной платы установлена Федеральным законом, которым также предусмотрена возможность замены квоты денежной платой в бюджеты субъектов Российской Федерации, может ли банк отнести суммы обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты на расходы, уменьшающие налоговую базу?

Ответ: В соответствии со ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%).

В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Российской Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. Размеры и порядок внесения работодателями вышеуказанной платы определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.252 НК РФ расходами в целях налогообложения признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы банка в виде обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, по нашему мнению, непосредственно не связаны с ведением банковской деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со ст.265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

Включение обязательной ежемесячной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в состав внереализационных расходов приведет к уменьшению налоговой базы, от которой исчисляется налог на прибыль в бюджеты всех уровней.

При этом невозмещаемые потери будут допущены при перечислении налога на прибыль в федеральный бюджет и местные бюджеты; в то же время будет обеспечено поступление обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Кроме того, при принятии вышеуказанных расходов в уменьшение налоговой базы для работодателей пропадает стимул в организации рабочих мест и приеме на работу инвалидов. По нашему мнению, такое решение приведет к еще большей социальной дискриминации инвалидов и лишению их возможности наравне с другими гражданами в полной мере реализовывать права, гарантированные для данной категории граждан Конституцией Российской Федерации.

Р.Н.Митрохина

Консультант

Департамента налоговой политики

Минфина России

Подписано в печать

02.10.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каков порядок налогообложения операций покупки услуг, продавцом которых является иностранное юридическое лицо, не состоящее на налоговом учете в Российской Федерации и не осуществляющее свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство? ("Налоговый вестник", 2003, N 11) >
Вопрос: Каковы особенности налогообложения прибыли кредитных потребительских кооперативов граждан в свете Федерального закона от 07.08.2001 N 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан"? ("Налоговый вестник", 2003, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.