![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Организацией от налогового органа получено требование о представлении документов для встречной проверки в связи с проведением налоговым органом другого субъекта РФ налоговой проверки контрагента организации, состоящего на учете в этом налоговом органе. Какой именно налоговый орган вправе истребовать у организации документы для встречной проверки? ("Финансовая газета", 2003, N 40)
"Финансовая газета", N 40, 2003
Вопрос: Организацией от налогового органа, в котором организация стоит на учете, получено требование о предоставлении документов для встречной проверки в связи с проведением налоговым органом другого субъекта Российской Федерации налоговой проверки контрагента организации, состоящего на учете в этом налоговом органе. Какой именно налоговый орган вправе истребовать у организации документы для проведения встречной проверки?
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 (в ред. от 29.05.2002 N 57-ФЗ) "О налоговых органах Российской Федерации" определено, что налоговые органы Российской Федерации - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Согласно ст.87 НК РФ, если при камеральных и выездных налоговых проверках у налоговых органов возникает необходимость получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка). При этом НК РФ не содержит императивной нормы, предусматривающей проведение встречной проверки конкретным налоговым органом. Ведомственными инструктивно-методическими документами предусмотрено, что если лицо, в отношении которого проводится встречная проверка, состоит на учете в другом налоговом органе, то налоговый орган, осуществляющий выездную налоговую проверку, при необходимости может направить мотивированный запрос о проведении встречной проверки в управление МНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого данное лицо состоит на налоговом учете. Налоговый орган, получивший запрос на проведение встречной проверки, обязан в десятидневный срок с момента получения запроса организовать проведение соответствующих действий по осуществлению налогового контроля. Следует отметить, что встречная проверка состоит в истребовании документов о деятельности проверяемого налогоплательщика, имеющихся у других лиц, с последующим сопоставлением их данных с данными, отраженными в документах проверяемого налогоплательщика, с целью оценки достоверности данных. В связи с изложенным проведение встречной проверки с истребованием у контрагента проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) и иных лиц документов о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора), имеющих отношение к предмету соответствующей налоговой проверки, вправе осуществлять как налоговый орган, на территории которого стоит на учете лицо, в отношении которого проводится данная проверка, так и налоговый орган, осуществляющий проверку налогоплательщика (плательщика сбора).
А.Курочкин Советник налоговой службы II ранга Подписано в печать 01.10.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |