![]() |
| ![]() |
|
Статья: Если в организации работают граждане, имеющие инвалидность (особенности обложения ЕСН) ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 10)
"Налоговые известия Московского региона", N 10, 2003
ЕСЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТАЮТ ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ИНВАЛИДНОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ ОБЛОЖЕНИЯ ЕСН)
Налоговые льготы - одна из форм государственной поддержки инвалидов
Права граждан-инвалидов в сфере трудовой деятельности защищены государством. Организации-работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и обеспечивать инвалидам условия труда согласно индивидуальной программе их реабилитации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий способствуют повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда - осуществляют льготную финансово-кредитную политику в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов. Организации всех форм собственности, обеспечивающие занятость инвалидов, имеют государственную поддержку в виде предоставления определенных льгот, в том числе налоговых. В соответствии с положениями гл.24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ, при найме граждан на работу по трудовому договору или заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг), а также авторских договоров у организации формируется объект обложения единым социальным налогом (ЕСН), состоящий из выплат и вознаграждений, начисленных в пользу таких граждан (п.1 ст.236 НК РФ).
Для общественных организаций инвалидов, созданных ими предприятий и учреждений и других организаций, оказывающих поддержку и обеспечивающих трудовую занятость граждан-инвалидов, гл.24 НК РФ предусмотрены льготы по обложению ЕСН. Наиболее часто организациями применяется налоговая льгота, установленная пп.1 п.1 ст.239 НК РФ, в части выплат, производимых в пользу работников, имеющих инвалидность. Норма этой льготы в налоговом законодательстве сформулирована следующим образом: от уплаты ЕСН освобождаются организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.
Основания для применения налоговой льготы
Законодательством Российской Федерации для организаций-налогоплательщиков не установлен специальный порядок предварительного обоснования права на использование льготы по ЕСН в части выплат в пользу работников-инвалидов. По закону налогоплательщик имеет право применять эту льготу с 1 января 2001 г. - даты введения в действие гл.24 НК РФ. Налоговые органы, в отличие от государственных социальных внебюджетных фондов, выполнявших до этой даты функции сбора страховых взносов, не "предоставляют" льготу в начале календарного года на основании подтверждающих документов налогоплательщика, а лишь проверяют правомерность использования льготы во время налоговых проверок. Инвалидом, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание гражданина инвалидом, установление времени наступления и периода инвалидности, а также степени ограничения способности к трудовой деятельности и причины инвалидности осуществляются Государственной службой медико-социальной экспертизы. Главным критерием для применения налоговой льготы по пп.1 п.1 ст.239 НК РФ является факт установления группы инвалидности, подтвержденный учреждением медико-социальной экспертизы. Правомерность использования организациями налоговой льготы подтверждается при представлении ими в составе расчета по авансовым платежам и налоговой декларации по единому социальному налогу списка работающих инвалидов, в котором должны быть указаны номер и дата выдачи на каждого инвалида справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности. При составлении налоговой отчетности организациями часто допускается ошибка, связанная с указанием в отчетах по ЕСН реквизитов просроченных удостоверений инвалидности. Бухгалтер организации должен следить за сроками действия этих документов, хранить их заверенные копии, и предъявлять эти копии налоговым органам при проведении камеральных и выездных проверок.
Налоговая льгота применяется только при наличии трудового договора между организацией и инвалидом
Налоговым законодательством установлено, что льгота по пп.1 п.1 ст.239 НК РФ распространяется на выплаты и вознаграждения инвалиду I, II или III группы, являющемуся работником организации-налогоплательщика. Согласно ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Согласно ст.56 ТК РФ к трудовому договору относится соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка. При этом понятие "работник" применяется в значении, определенном ст.20 ТК РФ, в соответствии с которой сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Трудовым кодексом РФ (ст.11) определено, что его действие не распространяется на лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера, за исключением тех случаев, когда в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения. Таким образом, при применении пп.1 п.1 ст.239 НК РФ следует иметь в виду, что под работниками-инвалидами понимаются физические лица, являющиеся инвалидами I, II или III группы и работающие только по трудовым договорам. К договорам гражданско-правового характера относятся договоры, отношения по которым регламентируются Гражданским кодексом РФ. Следовательно, на вознаграждения, выплачиваемые инвалидам I, II или III группы по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским договорам, вышеуказанная льгота не распространяется.
Ограничения в применении налоговой льготы в части выплат работникам-инвалидам
В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид". Службой медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности определяются причины потери здоровья гражданина, такие, как общее заболевание, последствия участия в военных действиях, травма на производстве и др. Статьями 4 и 5 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлены различные виды трудовых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца). В соответствии с названным Законом, гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, устанавливается и выплачивается одна пенсия - по их выбору. Главой 24 НК РФ не установлена налоговая льгота по ЕСН организациям в отношении выплат работникам, имеющим особую категорию инвалидности, например "ребенок-инвалид", "инвалид Великой Отечественной войны". Выплаты таким работникам могут льготироваться только в том случае, если, помимо особой категории инвалидности, документами медико-социальной экспертизы подтверждается установление I, II или III группы инвалидности. В соответствии со ст.63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Таким образом, до достижения детьми-инвалидами возраста 18 лет, т.е. до установления им группы инвалидности, выплаты в их пользу организацией-работодателем льготироваться не могут. Налоговым законодательством применение льготы по пп.1 п.1 ст.239 НК РФ не ограничено ни причиной инвалидности, ни возрастом, в котором она наступила у конкретного человека, ни фактом получения трудовой пенсии по другому, кроме инвалидности, основанию (по старости или при потере кормильца). Наличие у работника группы инвалидности, подтвержденной соответствующим документом Государственной службы медико-социальной экспертизы, является достаточным основанием для применения организацией рассматриваемой налоговой льготы по ЕСН.
Сроки действия налоговой льготы
Организация имеет право на применение льготы по пп.1 п.1 ст.239 НК РФ, если в ее штате числится хотя бы один работник (в том числе на условиях совместительства), имеющий инвалидность I, II или III группы. Если организация ранее не имела в своем штате работников-инвалидов, действие налоговой льготы начинается с момента приема на работу нового сотрудника, имеющего группу инвалидности, но не ранее чем с 1 января 2001 г. На практике нередко возникают ситуации, когда в течение налогового периода работник получает инвалидность или она с него снимается. Налоговое законодательство не устанавливает специальных правил использования льготы по ЕСН в указанных случаях. Однако в связи с тем, что льгота устанавливается по выплатам, производимым работникам-инвалидам, такой работник на момент получения дохода от организации должен иметь статус инвалида соответствующей группы. В отношении сроков применения налоговой льготы Методическими рекомендациями по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденными Приказом МНС России от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344, предусмотрено следующее. Налоговая льгота может применяться организацией с 1-го числа того месяца, в котором работник получил группу инвалидности, даже если в результате освидетельствования (переосвидетельствования) инвалидность установлена не с начала месяца. При потере работником права на группу инвалидности в любую дату месяца, кроме 1-го числа, организация теряет право на применение налоговой льготы с 1-го числа этого месяца.
Пример. Работнику организации согласно удостоверению государственной службы медико-социальной экспертизы установлена III группа инвалидности с 12 августа 2003 г. Организация может льготировать выплаты и вознаграждения в пользу этого работника, начиная с сумм, начисленных с 1 августа 2003 г., так как доход по этим суммам работник получит, уже имея статус инвалида III группы. С работника организации инвалидность снята 31 августа 2003 г. Заработная плата и иные вознаграждения в пользу этого работника, начисленные за август текущего года, должны облагаться ЕСН в полном объеме, потому что окончательный расчет по начисленным за этот месяц суммам будет производиться с работником, который уже не имеет группу инвалидности.
От налоговой льготы можно отказаться
Налогоплательщик вправе отказаться от льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов (для ЕСН налоговым периодом является календарный год), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. При отказе от использования льготы организация-налогоплательщик должна представить в налоговый орган по месту постановки на учет соответствующее заявление в письменной форме. Если налогоплательщик отказывается от предоставленной льготы после начала календарного года, то в этом случае он обязан произвести уплату налога за весь налоговый период (включая предшествующие отчетные периоды). Поскольку согласно ст.240 НК РФ налоговым периодом по ЕСН является календарный год, уплата налога должна быть произведена за весь календарный год. На основании ст.75 НК РФ помимо причитающихся к уплате за предшествующие отчетные периоды сумм ЕСН налогоплательщик обязан также погасить задолженность по пени, если такая задолженность имела место на дату подачи заявления об отказе от льгот.
Налоговая льгота по ЕСН не распространяется на платежи по страховым взносам в ПФР
Главой 24 НК РФ ЕСН квалифицируется как налог, предназначенный для мобилизации средств на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование), а также на оказание медицинской помощи гражданам. Согласно ст.8 НК РФ под налогом понимается безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. Льготами по налогам в соответствии со ст.56 НК РФ признаются преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков налоговым законодательством Российской Федерации по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере. С 1 января 2002 г. вступило в силу новое пенсионное законодательство, согласно которому право на обязательное страховое обеспечение реализуется только в случае уплаты страховых взносов в бюджет ПФР. Данная норма закреплена: - п.2 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; - п.1 ст.10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; - ст.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Согласно ст.3 Федерального закона N 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются индивидуально-возмездными обязательными платежами, которые уплачиваются в бюджет ПФР и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном счете. Федеральным законом N 167-ФЗ также определено, что финансирование базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм ЕСН, зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета ПФР. Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются составной частью ЕСН, относятся к обязательным платежам и подлежат уплате в порядке, установленном Федеральным законом N 167-ФЗ. На основании пп.1 п.1 ст.239 НК РФ льготы по ЕСН предоставляются налогоплательщикам, но не страхователям ПФР, которые обязаны в силу ст.14 Федерального закона N 167-ФЗ своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет этого фонда и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по его страховой и накопительной части. Специальной нормы, устанавливающей льготу по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на выплаты инвалидам I, II и III групп Федеральный закон N 167-ФЗ не содержит. Нет в этом Законе и ссылки на нормы гл.24 НК РФ в части налоговых льгот. Следовательно, нормы НК РФ, устанавливающие льготы по ЕСН, на правоотношения по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не распространяются. На выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу работников, являющихся инвалидами I, II и III группы, страховые взносы в ПФР должны начисляться без применения налоговых льгот.
Особенности заполнения налоговой отчетности при применении льготы в части выплат работникам-инвалидам
Из предыдущего раздела следует, что налоговая база по ЕСН меньше базы по страховым взносам на сумму налоговых льгот, которые применяются при начислении налога, а при исчислении страховых взносов применению не подлежат. Ставка ЕСН в федеральный бюджет согласно п.1 ст.241 НК РФ составляет 28% (с учетом права организации на регрессию). Общий тариф страховых взносов в ПФР на страховую и накопительную часть установлен ст.33 Федерального закона N 167-ФЗ до 2005 г. на уровне 14% также с учетом права на регрессию. Вместе с тем п.2 ст.243 НК РФ определено, что сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна уменьшаться на сумму начисленных за тот же период страховых взносов в ПФР. При этом сумма страховых взносов квалифицируется как налоговый вычет, который не может превышать сумму ЕСН, зачисляемую в федеральный бюджет. Организациями, имеющими в своем составе работников-инвалидов, норма п.2 ст.243 НК РФ не может быть обеспечена, так как условия расчета базы для исчисления ЕСН и взносов в ПФР, размеры ставок и тарифов, установленные налоговым и пенсионным законодательством, заведомо определяют превышение суммы страховых взносов (налогового вычета) над суммой ЕСН, направляемого в федеральный бюджет. МНС России решило это противоречие в законодательстве следующим образом. Организациями, применяющими льготы по п.1 ст.239 НК РФ, ЕСН в федеральный бюджет определяется исходя из налоговой базы, уменьшенной на сумму льгот, и ставки, рассчитанной как 1/2 ставки, установленной для расчета налога в федеральный бюджет ст.241 НК РФ. Сумма налога, рассчитанного таким образом, должна отражаться по строкам 0600 - 0640 графы 3 налоговой отчетности по ЕСН. При исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) необходимо учитывать, что в соответствии со ст.10 Федерального закона N 167-ФЗ базой для начисления страховых взносов является налоговая база по ЕСН, однако сумма льгот из величины этой налоговой базы вычитаться не должна. Сумма страховых взносов (налогового вычета), полученная путем умножения такой налоговой базы на тарифы, установленные ст.33 Федерального закона N 167-ФЗ, отражается в строках 0500 - 0540 графы 3 авансовых расчетов и декларации по ЕСН, а также в строках 000 - 0240 графы 9 отчетности по страховым взносам. Строки 0400 - 0440 графы 3 налоговой отчетности по ЕСН, в которых должна формироваться общая сумма платежей по ЕСН в федеральный бюджет и страховых взносов в ПФР, не заполняются. Такая методология расчета определена: - п.27.2 Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога, утвержденных Приказом МНС России от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344; - Порядком заполнения расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам: организаций; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, утвержденным Приказом МНС России от 1 февраля 2002 г. N БГ-3-05/49.
Порядок исчисления ЕСН по регрессивным ставкам в случае, когда выплаты в пользу работников-инвалидов превышают 100 000 рублей
У организаций, в которых трудятся инвалиды, налоговая база для исчисления ЕСН формируется исходя из объекта налогообложения (ст.236 НК РФ) за вычетом сумм, не подлежащих налогообложению (ст.238 НК РФ), и сумм налоговых льгот (пп.1 п.1 ст.239 НК РФ). При этом к указанной налоговой базе при исчислении ЕСН в федеральный бюджет применяются ставки налога, определенные как 1/2 ставок, установленных ст.241 НК РФ, (с учетом соблюдения условия на право применения регрессивных ставок налога). Общий порядок и условия применения регрессивных ставок налогообложения ЕСН определены п.2 ст.241 НК РФ. Организацией могут применяться регрессивные ставки налогообложения только в том случае, если накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших с начала года (по последний месяц включительно), составляет сумму, равную 2500 руб. и более. Право на регрессию должно определяться организацией ежемесячно. При соблюдении этого условия регрессивные ставки при расчете ЕСН применяются к выплатам в пользу конкретных физических лиц, размер которых превышает 100 000 руб. нарастающим итогом с начала года. Главой 24 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм налоговых вычетов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. Приказом МНС России от 21 февраля 2002 г. N БГ-03-05/91 (с изменениями от 5 июня 2003 г.) утверждена и рекомендована к применению налогоплательщиками форма индивидуальной карточки и порядок ее заполнения для учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного ЕСН, а также сумм налогового вычета (далее - индивидуальная карточка). В названном Приказе для заполнения индивидуальных карточек работников-инвалидов, выплаты в пользу которых льготировались в пределах 100 000 руб., а затем превысили эту сумму, рекомендуется применять следующий алгоритм расчета ЕСН в федеральный бюджет: - по шкале регрессивных ставок ЕСН, предусмотренной ст.241 НК РФ, устанавливается ставка ЕСН в федеральный бюджет для фактически начисленной общей суммы налоговой базы по работнику (не уменьшенной на сумму налоговых льгот); - определяется 1/2 регрессивной налоговой ставки, установленной в порядке, указанном в предыдущем абзаце (кроме сумм свыше 600 000 руб., для которых ставка остается в размере 2%); - абсолютное значение половинной ставки уменьшается на 14 000 руб., то есть на половину фиксированной величины ставки налога в федеральный бюджет, предусмотренной ст.241 НК РФ для налоговой базы до 100 000 руб. включительно; - полученная расчетным путем ставка применяется к налоговой базе работника, уменьшенной на сумму налоговых льгот (100 000 руб.). Приведем два примера.
Пример 1. Выплаты и вознаграждения, начисленные организацией в пользу трех работников-инвалидов в сумме, подлежащей налогообложению ЕСН, составили нарастающим итогом с начала года соответственно 180 000 руб., 315 000 руб. и 650 000 руб. На основании Приказа МНС России от 21 февраля 2002 г. N БГ-03-05/91 суммы ЕСН в федеральный бюджет по этим работникам должны рассчитываться в порядке, изложенном в виде таблицы.
—————————————T—————————T—————————T———————————T————————————————T———————————¬ | Условия | Общая |Налоговая| Налоговая | Ставка ЕСН |Сумма ЕСН в| | начисления | сумма | льгота, | база, | в федеральный |федеральный| | |налоговой| руб. |уменьшенная| бюджет, руб. | бюджет, | | | базы, | | на сумму | или % | руб. | | | руб. | | налоговых | | | | | | |льгот, руб.| | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ | Работник 1 | +————————————T—————————T—————————T———————————T————————————————T———————————+ |С начала | 180 000 | 100 000 | 80 000 | | 6 320 | |года всего, | | | | | | |руб. | | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ |В том числе | 100 000 | 100 000 | 0 |1) 28 000 руб. :| 0 | |до | | | |2 = 14 000 руб. | | |100 000 руб.| | | |2) 14 000 руб. —| | |включительно| | | |14 000 руб. = 0 | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ |свыше | 80 000 | — | 80 000 |15,8% : 2 = 7,9%| 6 320 | |100 000 руб.| | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ | Работник 2 | +————————————T—————————T—————————T———————————T————————————————T———————————+ |С начала | 315 000 | 100 000 | 215 000 | — | 16 392,5 | |года всего, | | | | | | |руб. | | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ |В том числе | 300 000 | 100 000 | 200 000 |1) 59 600 руб. :| 15 800 | |до | | | |2 = 29 800 руб. | | |300 000 руб.| | | |2) 29 800 руб. —| | |включительно| | | |14 000 руб. = | | | | | | |15 800 руб. | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ |свыше | 15 000 | — | 15 000 |7,9% : 2 = 3,95%| 592,5 | |300 000 руб.| | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ | Работник 3 | +————————————T—————————T—————————T———————————T————————————————T———————————+ |С начала | 650 000 | 100 000 | 550 000 | — | 28 650 | |года всего, | | | | | | |руб. | | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ |В том числе:| 600 000 | 100 000 | 500 000 |1) 83 300 руб. :| 27 650 | |до | | | |2 = 41 650 руб. | | |600 000 руб.| | | |2) 41 650 руб. —| | |включительно| | | |14 000 руб. = | | | | | | |27 650 руб. | | +————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————+ |свыше | 50 000 | — | 50 000 | 2% | 1 000 | |600 000 руб.| | | | | | L————————————+—————————+—————————+———————————+————————————————+———————————— Расчет сумм единого социального налога, зачисляемых в бюджеты Фонда социального страхования РФ, фондов обязательного медицинского страхования РФ, производится в аналогичном порядке, но не по половинным, а по полным ставкам налога.
Пример 2. Суммы ЕСН, зачисляемого в бюджет ФСС РФ, по выплатам тем же работникам-инвалидам, что и в примере 1, должны определяться и заноситься в индивидуальную карточку на основе следующего расчета, приведенного в форме таблицы.
—————————————T—————————T—————————T———————————T—————————————T————————————¬ | Условия | Общая |Налоговая| Налоговая | Ставка ЕСН, | Сумма ЕСН, | | начисления | сумма | льгота, | база, | зачисляемого|зачисляемого| | |налоговой| руб. |уменьшенная| в бюджет | в бюджет | | | базы, | | на сумму | ФСС РФ, руб.|ФСС РФ, руб.| | | руб. | | налоговых | или % | | | | | |льгот, руб.| | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ | Работник 1 | +————————————T—————————T—————————T———————————T—————————————T————————————+ |С начала | 180 000 | 100 000 | 80 000 | — | 1 760 | |года всего, | | | | | | |руб. | | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ |В том числе:| 100 000 | 100 000 | 0 |4 000 руб. — | 0 | |до | | | |4 000 руб. = | | |100 000 руб.| | | |0 | | |включительно| | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ |свыше | 80 000 | — | 80 000 | 2,2% | 1 760 | |100 000 руб.| | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ | Работник 2 | +————————————T—————————T—————————T———————————T—————————————T————————————+ |С начала | 315 000 | 100 000 | 215 000 | — | 4 565 | |года всего, | | | | | | |руб. | | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ |В том числе:| 300 000 | 100 000 | 200 000 |8 400 руб. — | 4 400 | |до | | | |4 000 руб. = | | |300 000 руб.| | | |4 400 руб. | | |включительно| | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ |свыше | 15 000 | — | 15 000 | 1,1% | 165 | |300 000 руб.| | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ | Работник 3 | +————————————T—————————T—————————T———————————T—————————————T————————————+ |С начала | 650 000 | 100 000 | 550 000 | — | 7 700 | |года всего, | | | | | | |руб. | | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ |В том числе:| 600 000 | 100 000 | 500 000 |11 700 руб. —| 7 700 | |до | | | |4 000 руб. = | | |600 000 руб.| | | |7 700 руб. | | |включительно| | | | | | +————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————+ |свыше | 50 000 | — | 50 000 | — | — | |600 000 руб.| | | | | | L————————————+—————————+—————————+———————————+—————————————+————————————— Напоминаем, что приведенные примеры организации могут использовать только в практике начисления ЕСН, направляемого в федеральный бюджет, бюджеты ФСС РФ и фондов обязательного медицинского страхования. Страховые взносы, зачисляемые в бюджет ПФР, исчисляются с полной суммы выплат в пользу работников-инвалидов по ставкам, предусмотренным ст.22 (33) Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.
Р.В.Шестакова Советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 24.09.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |