![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Что изменилось в учете и налогообложении на 24.09.2003> ("Главбух", 2003, N 19)
"Главбух", N 19, 2003
Налоговики дали рекомендации по учету пенсионных взносов, а также некоторых других расходов при расчете налога на прибыль. Кроме того, финансовое ведомство разъяснило унитарным предприятиям, как отражать поступление и выбытие основных средств.
МНС России высказало мнение, что пенсионные взносы в любом случае надо учитывать как косвенные расходы. Причем их сумма относится к прочим расходам, а не к затратам на оплату труда. И учитывается отдельной суммой, а не в составе ЕСН. Это значит, что соцналог надо включать в расходы за вычетом суммы пенсионных взносов. А фирмы, которые применяют метод начисления и распределяют зарплату сотрудников на прямые и косвенные расходы (п.1 ст.318 Налогового кодекса РФ), всю сумму пенсионных взносов должны включать в косвенные расходы. Даже в том случае, если взносы начислены на заработок производственных рабочих. Кроме того, налоговики разъяснили, что ввозные таможенные пошлины в покупную стоимость товаров включать не надо. Их нужно относить к затратам текущего периода как прочие расходы. Еще один момент, которого коснулись налоговики в своем письме, - это резервы по сомнительным долгам. Создавая их, сумму дебиторской задолженности необходимо учитывать вместе с НДС. Письмо МНС России от 5 сентября 2003 г. N ВГ-6-02/945@ опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 36, 2003. Минфин России разъяснил, как отражать на счетах бухгалтерского учета получение и списание имущества, которое находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Прежде всего, унитарное предприятие отражает задолженность учредителей по передаче основных средств следующей проводкой: Дебет 75 Кредит 80 - отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный фонд.
А когда имущество будет фактически передано предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, то в учете надо записать: Дебет 08 Кредит 75 - получены основные средства в хозяйственное ведение или оперативное управление. Однако так можно учесть лишь то имущество, которое передано в пределах размера уставного фонда предприятия. А как быть, если учредители передают имущество сверх этой суммы? Тогда предлагается делать такие проводки: Дебет 75 Кредит 84 - отражена стоимость основных средств, получаемых сверх уставного фонда; Дебет 08 Кредит 75 - получены основные средства сверх уставного фонда. Далее разъясняется, как отражать изъятие такого имущества. Когда изымается имущество, полученное в счет вклада в уставный фонд, и происходит уменьшение суммы этого фонда, проводки делают такие: Дебет 80 Кредит 75 - списано имущество по той стоимости, по которой оно было получено; Дебет 75 Кредит 01 - списана остаточная стоимость основного средства (если имущество не амортизировалось, то берут первоначальную стоимость); Дебет 75 Кредит 91 - списана разница между первоначальной и остаточной стоимостью основных средств (для того имущества, которое амортизировалось). Другое дело, если собственник забирает у унитарного предприятия имущество, которое не было вкладом в уставный фонд. Тогда основные средства списывают в обычном порядке - через счет 91 "Прочие доходы и расходы". Письмо Минфина России от 21 августа 2003 г. N 16-00-22/11 "О передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление)" опубликовано в приложении "Официальные документы" к газете "Учет, налоги, право" N 34, 2003, а также в журнале "Документы и комментарии" N 18, 2003.
Подписано в печать 24.09.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |