![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: У нас был заключен трудовой договор с вновь принятым работником. Тот не приступил к работе. Как правильно аннулировать трудовой договор? Что для этого требуется оформить? ("Учет. Налоги. Право", 2003, N 34)
"Учет.Налоги.Право", N 34, 2003
Вопрос: У нас был заключен трудовой договор с вновь принятым работником. Тот не приступил к работе. Как правильно аннулировать трудовой договор? Что для этого требуется оформить?
Ответ: Ответ на ваш вопрос вытекает из ст.ст.61, 67 и 68 Трудового кодекса. Статья 61 TK РФ устанавливает, что работник должен приступить к работе со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не оговорен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу. Трудовой договор аннулируется только если работник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин в течение недели. Трудовой договор заключается в письменной форме (ст.67 ТК РФ). На основании его издается приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу (ст.68 ТК РФ). Соответственно факт аннулирования должен быть зафиксирован также приказом (распоряжением) работодателя. В нем нужно использовать термин "аннулирование", который широко применяется как в отечественной, так и в международной законодательной, судебной и иной правоприменительной практике. Кроме того, в приказе необходимо указать мотив (основание), приведенный в абз.4 ст.61 ТК РФ, то есть "работник не приступил к работе в установленный срок без уважительных причин в течение недели".
М.Ю.Малюга Государственный инспектор труда по правовым вопросам Государственной инспекции труда в г. Москве Подписано в печать 15.09.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |