Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Сразу после приобретения здания мы начали проводить его реконструкцию. Надо ли начислять амортизацию до окончания реконструкции? ("Учет. Налоги. Право", 2003, N 34)



"Учет.Налоги.Право", N 34, 2003

Вопрос: Сразу после приобретения здания мы начали проводить его реконструкцию. Надо ли начислять амортизацию до окончания реконструкции?

Ответ: Ответ на ваш вопрос будет зависеть от того, был у вас объект введен в эксплуатацию или нет. Также важно, как долго проводится реконструкция здания. К сожалению, в своем письме вы это не указали. Поэтому рассмотрим все ситуации.

Допустим, вы уже ввели в эксплуатацию основное средство. Тогда здесь будет важна продолжительность реконструкции. Если она согласно приказу руководителя больше 12 месяцев, то для целей налогового учета в период ее проведения амортизация не начисляется (п.3 ст.256 НК РФ). То же самое будет и в бухгалтерском учете (п.23 ПБУ 6/01 "Учет основных средств"). Расходы на реконструкцию независимо от срока ее проведения увеличат стоимость вашего здания (п.2 ст.257 НК РФ, п.14 ПБУ 6/01).

Несколько иначе стоит вопрос, если вы не можете приступить к эксплуатации здания без проведения его реконструкции. Такие работы рассматриваются как работы по доведению основного средства до состояния, в котором оно пригодно для эксплуатации. Расходы на их проведение будут формировать стоимость объекта основных средств как в бухгалтерском, так и в налоговом учете (п.1 ст.257 НК РФ, п.п.8, 12 ПБУ 6/01). Амортизацию вы будете начислять только после ввода объекта в эксплуатацию (п.2 ст.259 НК РФ, п.21 ПБУ 6/01).

Но, обратите внимание, поскольку ваше основное средство - здание, в бухгалтерском учете на счет 01 вы можете его перевести (а соответственно и начать начислять амортизацию) только после регистрации права собственности на него (п.41 Положения по ведению бухгалтерского и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). В налоговом учете п.8 ст.258 Налогового кодекса РФ разрешает включать здание в соответствующую амортизационную группу с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию права собственности.

А.Ю.Грибков

Аудитор

ООО "Тэра-Консалт"

Подписано в печать

15.09.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Отказ от "упрощенки" и получение освобождения от НДС ("Учет. Налоги. Право", 2003, N 34) >
Вопрос: В нашей аптеке есть такие товары, как костыли, трости, термометры и очки. Они не облагаются НДС. А налогом с продаж? ("Учет. Налоги. Право", 2003, N 34)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.