![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Могут ли организации, оказывающие различные услуги, в том числе юридические, осуществлять наличные денежные расчеты с другими юридическими лицами без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 24)
"Московский налоговый курьер", N 24, 2003
Вопрос: Могут ли организации, оказывающие различные услуги, в том числе юридические, осуществлять наличные денежные расчеты с другими юридическими лицами без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи им соответствующих бланков строгой отчетности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 12 сентября 2003 г. N 29-12/50040
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" определено, что предусмотренное п.2 ст.2 Закона N 54-ФЗ правило действует только в случае оказания услуг населению, т.е. гражданам, в том числе имеющим статус индивидуального предпринимателя. Следовательно, при наличных денежных расчетах между организациями за оказываемые услуги (работы) в обязательном порядке применяется ККТ. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Поскольку Правительством Российской Федерации до настоящего времени не внесены поправки в различные подзаконные акты, они продолжают действовать в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 право утверждения форм документов строгой отчетности для использования при расчетах с населением и учета наличных денежных средств по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций предоставлено Минфину России. Бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России, являются официальными государственными документами и распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности на территории Российской Федерации. МНС России Письмом от 15.04.2002 N АС-6-06/476 разъясняет, что изготавливать бланки строгой отчетности могут любые типографии при условии обязательного соблюдения ими требований к изготовлению документов строгой отчетности, а именно - обеспечения наличия следующих реквизитов: грифа утверждения, наименования формы документа, шестизначного номера, серии, кода формы по ОКУД, даты осуществления расчета, наименования и кода организации по ОКПО, кода ИНН заказчика, вида оказываемых работ (услуг), единиц измерения оказываемых услуг (в натуральном и денежном выражении), наименования должности лица, ответственного за совершение хозяйственной операции, и его личной подписи. В Письме Минфина России от 23.08.2001 N 16-00-24/70 указано, что в случае необходимости утвержденные формы документов строгой отчетности могут быть дополнены реквизитами, соответствующими роду деятельности организации. При этом все реквизиты, предусмотренные в утвержденных формах, остаются без изменения; удаление отдельных реквизитов не допускается. В случае незаполнения той или иной строки, предусмотренной в утвержденной форме документа строгой отчетности, ввиду отсутствия у организации соответствующих показателей эта строка прочеркивается. Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться. Художественное оформление и техническое редактирование документов строгой отчетности определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При изготовлении документов строгой отчетности допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф с учетом значимости показателей, включения дополнительных реквизитов для записи необходимой информации. Следует отметить, что в настоящее время действующими нормативными правовыми актами Минфина России бланки строгой отчетности для оформления наличных денежных расчетов при оказании юридических услуг не утверждены.
Заместитель руководителя Управления Н.В.Долгих
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |