|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Следует ли в целях налогообложения прибыли изготовленный рекламный щит, соответствующий критериям п.1 ст.256 НК РФ, признавать амортизируемым имуществом, а суммы начисляемой по нему амортизации относить к расходам на рекламу, указанным в ст.264 НК РФ?
Вопрос: Просим проконсультировать по следующему вопросу. В соответствии с пп.28 п.1 и п.4 ст.264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, в размере фактических расходов, понесенных организацией. Вместе с тем согласно п.1 ст.256 НК РФ имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. в целях налогообложения прибыли признается амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Следует ли в целях налогообложения прибыли изготовленный рекламный щит, соответствующий критериям п.1 ст.256 НК РФ, признавать амортизируемым имуществом, а суммы начисляемой по нему амортизации относить к расходам на рекламу, указанным в ст.264 НК РФ?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 апреля 2003 г. N 04-02-05/3/35
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о признании имущества организации (рекламный щит) амортизируемым имуществом и сообщает следующее.
В соответствии с п.1 ст.256 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. Согласно ст.258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств и (или) объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации. Срок полезного использования амортизируемого имущества (рекламной установки) для начисления амортизации, учитываемой для целей исчисления налогооблагаемой прибыли, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Указанным Постановлением рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии со ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264. Согласно п.4 ст.264 к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Учитывая изложенное, организация может относить к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком, по рекламному щиту.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И.ИВАНЕЕВ 25.04.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |