Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Следует ли в целях налогообложения прибыли изготовленный рекламный щит, соответствующий критериям п.1 ст.256 НК РФ, признавать амортизируемым имуществом, а суммы начисляемой по нему амортизации относить к расходам на рекламу, указанным в ст.264 НК РФ?



Вопрос: Просим проконсультировать по следующему вопросу.

В соответствии с пп.28 п.1 и п.4 ст.264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, в размере фактических расходов, понесенных организацией.

Вместе с тем согласно п.1 ст.256 НК РФ имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. в целях налогообложения прибыли признается амортизируемым имуществом, стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Следует ли в целях налогообложения прибыли изготовленный рекламный щит, соответствующий критериям п.1 ст.256 НК РФ, признавать амортизируемым имуществом, а суммы начисляемой по нему амортизации относить к расходам на рекламу, указанным в ст.264 НК РФ?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 апреля 2003 г. N 04-02-05/3/35

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо о признании имущества организации (рекламный щит) амортизируемым имуществом и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.256 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

Согласно ст.258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств и (или) объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и на основании классификации основных средств, определяемой Правительством Российской Федерации.

Срок полезного использования амортизируемого имущества (рекламной установки) для начисления амортизации, учитываемой для целей исчисления налогооблагаемой прибыли, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Указанным Постановлением рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

В соответствии со ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264.

Согласно п.4 ст.264 к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Учитывая изложенное, организация может относить к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком, по рекламному щиту.

Руководитель Департамента

налоговой политики

А.И.ИВАНЕЕВ

25.04.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Поскольку новая система налогообложения нефтепродуктов предусматривает уплату акциза не только производителями и продавцами этих товаров, но и их покупателями, означает ли это возможность возникновения ситуации двойного начисления акциза на один и тот же объект? >
Вопрос: По какой форме наша организация должна получить в налоговом органе свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптовую реализацию нефтепродуктов?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.