Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Бизнес-прогноз от 10.08.2003> ("Новая бухгалтерия", 2003, N 2(8))



"Новая бухгалтерия", N 2(8), 2003

Пересечение таможенной границы

должно стать простым, удобным и быстрым

С вступлением в действие с 1 января 2004 г. нового Таможенного кодекса РФ основная задача таможни, по мнению председателя ГТК России Михаила Ванина, - стать связующим звеном между странами, способствовать развитию внешнеэкономических контактов, интеграции России в мировое сообщество.

Это потребует серьезной перестройки всей таможенной системы, идеологии и подходов. Приоритетное значение ГТК придает развитию информатизации, поскольку добиться ускорения товарооборота, но не потерять качества и эффективности таможенного контроля можно только с помощью автоматизации таможенных технологий.

По отзывам иностранных компаний, работающих в России и уже ознакомившихся с Таможенным кодексом, это качественный документ, отвечающий международным стандартам.

Комментарий к новому Таможенному кодексу РФ см. на с. 94 - 99 этого номера журнала.

Налог с продаж: быть или не быть?

Ситуация с отменой налога с продаж до конца не ясна. Правительство полно решимости отменить этот налог с 1 января 2004 г., а часть депутатов Госдумы, выражая мнение субъектов РФ, считают возможным его отмену не ранее 2005 г.

Аргументы регионов сводятся к тому, что федеральный центр пока не может предложить им адекватной замены поступлений от налога с продаж, а местные власти с его отменой лишаются значительной доли поступлений в бюджеты территорий. Нет также гарантий, что цены снизятся на величину налога после его отмены.

Позицию регионов поддерживает и Председатель Госдумы Геннадий Селезнев, который считает, что федеральный центр не вправе распоряжаться не принадлежащими ему деньгами, тем более что налоговая реформа уже значительно ухудшила финансовое положение в регионах.

К вопросу о продлении жизни этому налогу Госдума вернется осенью.

В свою очередь, министр финансов России Алексей Кудрин считает, что депутаты излишне драматизируют ситуацию и Правительство уже пошло на значительные уступки регионам.

Особым экономическим зонам - второе дыхание

В августе - сентябре 2003 г. Правительство РФ может рассмотреть законопроект об особых экономических зонах, который готовит Минэкономразвития.

Согласно готовящемуся законопроекту особые экономические зоны в России будут создаваться по решению Правительства после рассмотрения заявок от субъектов Российской Федерации. Организациям - резидентам особых экономических зон, как предполагается, будет предоставлена льгота по налогу на прибыль в течение первых семи лет реализации инвестиционного проекта.

Законопроект предусматривает создание промышленно-производственных и технико-внедренческих зон. Первые зоны создаются на участках территорий не более 10 кв. км, вторые - на территории не более 1 кв. км.

Принцип регистрации в "одном окне" - в жизнь

Правительство РФ распорядилось внести в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Законопроект вносит изменения и дополнения в Закон "О государственной регистрации юридических лиц", Налоговый кодекс РФ, Закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также в Законы "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации".

Эти изменения должны устранить дублирование функций территориальных органов МНС России, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и сократить сроки и финансовые издержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их госрегистрации.

В результате регистрация организаций и предпринимателей будет проводиться только в территориальных органах МНС России, которые все необходимые сведения будут самостоятельно передавать в соответствующие фонды.

Минимальный размер оплаты труда с 1 октября

повышаться не будет

Совет Федерации отклонил Федеральный закон, который предусматривал повышение с 1 октября минимального размера оплаты труда с 450 до 600 руб. в месяц.

Отклонение этого Закона связано с тем, что в нем присутствует норма, позволяющая регионам самостоятельно устанавливать более высокий МРОТ по сравнению с федеральным.

По мнению сенаторов, эта норма Закона приведет к тому, что граждане, зарегистрированные в одном регионе, но работающие в другом, с более высоким МРОТ, будут обращаться в суд для восстановления социальной справедливости и разницу между федеральным и региональным МРОТ придется компенсировать за счет федерального бюджета. Сенаторы также считают, что работодатели регионов с повышенным МРОТ будут обращаться в суд с требованием не распространять на них действие закона субъекта РФ.

Совет Федерации предложил создать согласительную комиссию, с тем чтобы доработать Закон. Рассматриваться в Госдуме он будет уже в осеннюю парламентскую сессию.

Банки предлагают расширить понятие

"розничная торговля", применяемое при обложении ЕНВД

По мнению Ассоциации региональных банков России, действующая редакция гл.26.3 НК РФ, регулирующая налогообложение в виде ЕНВД, является препятствием для развития в торгово-сервисной сети безналичных расчетов по пластиковым банковским картам и расчетным чекам, а также не позволяет покупателям широко пользоваться предоставляемыми банками потребительскими кредитами.

Такое положение возникло в результате применения в ст.346.27 НК РФ понятия "розничная торговля", которое определило розничную торговлю как продажу товаров и оказание услуг покупателям только за наличный расчет.

Из этого определения следует, что продажа населению товара с оплатой за него по пластиковым картам и расчетным чекам не признается видом деятельности, облагаемым ЕНВД.

В результате этого банки не могут внедрять прогрессивные формы безналичных расчетов в относительно мелких розничных магазинах, поскольку один и тот же вид деятельности из-за разных форм оплаты облагается налогами по-разному.

Ассоциация обратилась в Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам с просьбой выступить с законодательной инициативой для внесения изменения в редакцию понятия "розничная торговля", приведенную в ст.346.27 НК РФ, для того чтобы оплата товаров (работ, услуг) по банковским платежным картам и расчетным чекам приравнивалась к оплате за наличный расчет <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ в ст.346.27 НК РФ внесена поправка, включившая в определение розничной торговли для целей ЕНВД торговлю с использованием платежных карт. Полный текст Закона опубликован в журнале "Официальные документы и разъяснения", N 15, 2003.

И.Чвыков

Подписано в печать

10.08.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Налог на добавленную стоимость ("Налоговые известия Московского региона", 2003, N 8) >
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 10.08.2003> ("Новая бухгалтерия", 2003, N 2(8))



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.