|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Учитываются ли доходы, полученные подразделениями вневедомственной охраны в виде платы за оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране? Следует ли включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, денежное довольствие сотрудников этих подразделений, продовольственный паек, материальную помощь и др.? ("Финансовая газета", 2003, N 32)
"Финансовая газета", N 32, 2003
Вопрос: Учитываются ли доходы, полученные подразделениями вневедомственной охраны в виде платы за оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране? Следует ли включать в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, денежное довольствие сотрудников этих подразделений и продовольственный паек, материальную помощь, санаторно-курортное лечение, расходы на подготовку кадров, расходы на страхование, культурно-просветительские расходы? Каков порядок отнесения имущества охраны к амортизируемому? Распространяются ли положения Федерального закона N 110-ФЗ на подразделения вневедомственной охраны?
Ответ: Согласно ст.10 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" основной задачей подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел является охрана имущества собственников в соответствии с договорами, заключенными с юридическими и физическими лицами. Данным Законом установлено, что расходы, связанные с деятельностью по охране имущества собственников, покрываются за счет средств, полученных в соответствии с заключенными с собственниками (юридическими и физическими лицами) договорами. Финансирование подразделений охраны за счет средств бюджета на основе сметы доходов и расходов не предусматривается. Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, приведены в ст.251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим. Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы некоммерческих организаций, поступившие на их содержание и ведение уставной деятельности безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, определены в п.2 ст.251 НК РФ. Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования и целевые поступления, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и в рамках целевых поступлений. Согласно ст.247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признаются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ. В соответствии со ст.39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Плата, получаемая за охрану имущества собственников в соответствии с договорами, заключенными с юридическими и физическими лицами, является выручкой от реализации товаров, работ, услуг. Следовательно, плата, получаемая по договорам, заключенным на оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране (органов государственной власти, гидротехнических сооружений, складов мобилизационного резерва, объектов хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических веществ, драгоценных металлов и камней, объектов телерадиовещания, учреждений культуры, включенных в Свод особо ценных объектов культурного наследия России и других объектов), является выручкой от реализации подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел, полученной за оказанные услуги. Таким образом, средства, получаемые указанными подразделениями за оказание услуг за плату, являются доходами от реализации и учитываются при определении налоговой базы в порядке, определенном НК РФ. Согласно ст.9 Закона N 1026-1 подразделения милиции вневедомственной охраны относятся к милиции общественной безопасности. Следовательно, сотрудники милиции этих подразделений пользуются всеми правами, предоставленными данным Законом. В соответствии с Положением о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденным Приказом МВД России от 30.09.1999 N 750, работники подразделений вневедомственной охраны являются сотрудниками органов внутренних дел, в связи с чем оплата их труда производится согласно данному Положению. Поэтому денежное довольствие, выплачиваемое работникам подразделений вневедомственной охраны, должно учитываться подразделениями при определении налоговой базы в расходах, связанных с производством и реализацией, по статье "оплата труда". Стоимость продовольственного пайка (если он не выдан в натуральном виде) или стоимость указанного пайка, выданного в натуральном виде, включается в денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел, поэтому должна учитываться при определении налоговой базы в расходах, связанных с производством и реализацией, в составе расходов на оплату труда. Расходы по организации санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха сотрудников, вещевое довольствие, выплата единовременного пособия в случае гибели (смерти) сотрудника, материальная помощь сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с законодательными актами учитываются подразделениями при определении налоговой базы по налогу на прибыль в прочих расходах, связанных с производством и реализацией. Расходы на подготовку и переподготовку кадров, осуществляемые подразделениями в порядке, установленном для сотрудников органов внутренних дел, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций также в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Отчисления на государственное обязательное страхование согласно ст.255 НК РФ включаются в состав расходов на оплату труда и учитываются при определении налоговой базы организаций. Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" (с изменениями и дополнениями от 07.07.2003) предусмотрено обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. Страховые взносы по договорам обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих внутренних войск, заключенным подразделениями вневедомственной охраны, в соответствии с данным Законом учитываются при определении налоговой базы в составе расходов, связанных с производством и реализацией, как отчисления на государственное обязательное страхование. Включение культурно-просветительских расходов в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы организаций, НК РФ не предусмотрено. Согласно п.1 ст.256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. В соответствии с п.2 этой статьи не подлежит амортизации амортизируемое имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с предпринимательской деятельностью и используемого для осуществления такой деятельности. Следовательно, такими организациями амортизация начисляется по амортизируемому имуществу, приобретенному за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности и используемому для ее осуществления. При этом согласно п.5 ст.270 НК РФ расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества не учитываются при определении налоговой базы. Указанные расходы учитываются при определении налоговой базы в виде начисленной амортизации. Имущество со сроком полезного использования до 12 месяцев и первоначальной стоимостью до 10 000 руб. включительно учитывается в целях налогообложения в составе расходов, связанных с производством и реализацией, по мере его ввода в эксплуатацию.
В соответствии со ст.313 НК РФ с 1 января 2002 г. налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, организуемого налогоплательщиком самостоятельно. Что касается дебиторской задолженности, то согласно положениям ст.10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ налогоплательщики, переходящие на определение доходов по методу начисления или кассовому методу, обязаны сформировать налоговую базу переходного периода. Указанные положения распространяются на организации, которые до 1 января 2002 г. не уплачивали в бюджет налог на прибыль, а следовательно, относятся и к подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел (Письмо МНС России от 23.07.2002 N ШС-6-14/1061).
О.Емышева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 06.08.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |