Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 14)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 14, 2003

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 07.07.2003 N 117-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ">

Перед вами Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ (далее - Закон N 117-ФЗ). Он вносит очередные поправки в Налоговый кодекс и некоторые другие акты налогового законодательства.

Изменения затронули порядок исчисления и уплаты НДС, акцизов, налога на прибыль, а также единых налогов, которые взимаются при применении специальных налоговых режимов. В частности, со следующего года максимальная налоговая ставка по НДС составит 18 процентов, а природный газ будет выведен из состава подакцизной продукции. Вместо акцизов добыча природного газа будет облагаться налогом на добычу полезных ископаемых, поэтому соответствующие дополнения Закон N 117-ФЗ внес и в гл.26 Налогового кодекса. Уточняются отдельные положения гл.26.2 и 26.3 Налогового кодекса, посвященные упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход.

Отменяется налог с продаж, а также целый ряд других региональных и местных налогов. В связи с этим вновь сокращается содержание Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Кроме того, по всему тексту Налогового кодекса исключены упоминания о налоге с продаж и о природном газе как о подакцизном минеральном сырье.

К сожалению, пользуясь только текстом Закона N 117-ФЗ, очень трудно оценить все, что произойдет в налоговом законодательстве после вступления этого нормативного акта в силу. Чтобы вам было удобнее знакомиться с поправками, комментарий к Закону мы представили в виде таблицы. В ней отражена суть основных изменений и их последствия для налогоплательщиков. Таблица построена применительно к структуре второй части Налогового кодекса. Комментарии к изменениям, внесенным в другие нормативные акты, тоже включены в соответствующие разделы.

Обратите внимание: все поправки вводятся в действие с 1 января 2004 г. и обратной силы не имеют.

     
   ———————————————————T—————————————————————————————————————————————¬
   |  Что изменилось  |                 Комментарий                 |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |   Налог на добавленную стоимость (гл.21 Налогового кодекса)    |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |                        Налоговые ставки                        |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Расчетная ставка  |При продаже предприятия как имущественного   |
   |НДС               |комплекса составляется сводный счет—фактура. |
   |(п.4 ст.158 НК РФ)|В нем помимо стоимости всего предприятия     |
   |                  |указывается стоимость каждого вида имущества,|
   |                  |входящего в его состав. Это касается основных|
   |                  |средств, нематериальных активов, сырья,      |
   |                  |товаров, ценных бумаг и др. Если реализация  |
   |                  |этого имущества облагается НДС, то в         |
   |                  |счете—фактуре в графе "Ставка НДС"           |
   |                  |указывается расчетная ставка налога. Пока ее |
   |                  |величина составляет 16,67 процента. Со       |
   |                  |следующего года в связи с уменьшением        |
   |                  |20—процентной ставки НДС до 18 процентов     |
   |                  |расчетная ставка будет составлять            |
   |                  |15,25 процента (18 : 118 x 100).             |
   |                  |Соответственно, чтобы определить сумму       |
   |                  |налога, нужно будет умножить цену реализации |
   |                  |на расчетную ставку (п.6 ст.1 Закона         |
   |                  |N 117—ФЗ)                                    |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Налоговая ставка  |В настоящее время большинство товаров (работ,|
   |(п.3 ст.164 НК РФ)|услуг) облагается НДС по налоговой ставке    |
   |                  |20 процентов. Исключение сделано для         |
   |                  |экспортной продукции и отдельных видов       |
   |                  |социально значимых товаров (продукты питания,|
   |                  |товары детского ассортимента и др.). По ним  |
   |                  |НДС исчисляется соответственно по нулевой или|
   |                  |по 10—процентной налоговой ставке. С 1 января|
   |                  |2004 г. максимальная ставка НДС снижается до |
   |                  |18 процентов. Льготные ставки останутся      |
   |                  |прежними (п.11 ст.1 Закона N 117—ФЗ)         |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |               Акцизы (гл.22 Налогового кодекса)                |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    Подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье          |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Подакцизное       |Раньше в состав подакцизного минерального    |
   |минеральное сырье |сырья включались нефть и природный газ.      |
   |(п.1 ст.182 НК РФ)|С введением в действие гл.26 "Налог на добычу|
   |                  |полезных ископаемых" Налогового кодекса нефть|
   |                  |была исключена из этого перечня. Теперь то же|
   |                  |самое произойдет и с природным газом. С      |
   |                  |1 января 2004 г. его добыча будет облагаться |
   |                  |налогом на добычу полезных ископаемых (п.15  |
   |                  |ст.1 Закона N 117—ФЗ)                        |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |                     Ставки и сумма акциза                      |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Ставки акцизов    |С 1 января 2004 г. практически по всем       |
   |(п.1 ст.193 НК РФ)|подакцизным товарам повысятся ставки акцизов.|
   |                  |Исключение составляют лишь товары, облагаемые|
   |                  |по нулевым налоговым ставкам, и натуральные  |
   |                  |нетрадиционные некрепленые вина (п.19 ст.1   |
   |                  |Закона N 117—ФЗ)                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Распределение     |В настоящее время ставки акцизов             |
   |ставок между      |распределяются между производителями и       |
   |акцизными складами|оптовыми поставщиками алкогольной продукции  |
   |(п.2 ст.193 НК РФ)|(крепостью более 9 градусов) в равных долях. |
   |                  |Первые 50 процентов при реализации спиртного |
   |                  |со своего склада на склад оптовой организации|
   |                  |платит производитель. Вторые 50 процентов при|
   |                  |поставках алкоголя в розничную торговую сеть |
   |                  |начисляет оптовик.                           |
   |                  |С 1 января 2004 г. основную долю акциза будут|
   |                  |платить оптовые фирмы: 65 процентов от ставки|
   |                  |налога по винам и 80 процентов — по другим   |
   |                  |спиртным напиткам. Производитель станет      |
   |                  |начислять соответственно 35 и 20 процентов от|
   |                  |установленных налоговых ставок (п.19 ст.1    |
   |                  |Закона N 117—ФЗ)                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Сумма акциза      |Сейчас величина налога на импортные          |
   |(п.3 ст.194 НК РФ)|подакцизные товары, по которым применяются   |
   |                  |комбинированные ставки акциза, определяется  |
   |                  |следующим образом. Сначала сумма акциза      |
   |                  |рассчитывается по твердой ставке (ставка     |
   |                  |умножается на объем ввозимой продукции).     |
   |                  |Затем — по процентной (ставка умножается на  |
   |                  |таможенную стоимость товаров).               |
   |                  |После этого обе суммы складываются.          |
   |                  |С 1 января 2004 г. сам порядок расчета не    |
   |                  |изменится. Однако при исчислении акциза по   |
   |                  |процентной ставке ее нужно будет умножать не |
   |                  |на таможенную стоимость, а на сумму          |
   |                  |таможенной стоимости и таможенных пошлин,    |
   |                  |подлежащих уплате. Соответственно суммы      |
   |                  |акцизов возрастут (п.20 ст.1 Закона N 117—ФЗ)|
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Документы,        |Экспорт подакцизных товаров освобождается    |
   |подтверждающие    |от налогообложения.                          |
   |экспорт           |Однако для этого нужно представить           |
   |подакцизных       |в налоговую инспекцию документы,             |
   |товаров           |подтверждающие факт поставки товаров         |
   |(п.7 ст.198 НК РФ)|за границу. К ним относятся: экспортный      |
   |                  |контракт, платежные документы с выпиской     |
   |                  |банка, таможенная декларация, транспортные   |
   |                  |или товаросопроводительные документы. В      |
   |                  |настоящее время на транспортных              |
   |                  |(товаросопроводительных) документах должна   |
   |                  |быть отметка иностранной пограничной таможни,|
   |                  |свидетельствующая о том, что товары          |
   |                  |действительно вывезены из России. С 1 января |
   |                  |2004 г. такую отметку нужно будет получать   |
   |                  |только у российских таможенников (п.22 ст.1  |
   |                  |Закона N 117—ФЗ)                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |    Налог на прибыль организаций (гл.25 Налогового кодекса)     |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |   Налогообложение некоммерческих фондов финансирования НИОКР   |
   |                       и операторов связи                       |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Доходы,           |С будущего года расширится состав доходов,   |
   |не учитываемые    |освобожденных от налога на прибыль.          |
   |в целях           |Во—первых, дополнительные льготы получит     |
   |налогообложения   |Российский фонд технологического развития, а |
   |(ст.251 НК РФ)    |также отраслевые и межотраслевые фонды       |
   |                  |финансирования НИОКР. При налогообложении    |
   |                  |прибыли таким организациям не надо будет     |
   |                  |учитывать средства, полученные в рамках      |
   |                  |целевого финансирования. Чтобы пользоваться  |
   |                  |льготами, фонды должны удовлетворять двум    |
   |                  |требованиям: они должны быть зарегистрированы|
   |                  |в соответствии с требованиями Федерального   |
   |                  |закона от 23.08.1996 N 127—ФЗ "О науке и     |
   |                  |государственной научно—технической политике" |
   |                  |и иметь статус некоммерческой организации    |
   |                  |(п.29 ст.1 Закона N 117—ФЗ).                 |
   |                  |Во—вторых, от налогообложения освобождаются  |
   |                  |средства, полученные организациями, которые  |
   |                  |оказывают универсальные услуги связи         |
   |                  |(операторами универсального обслуживания).   |
   |                  |По Федеральному закону от 07.03.2003 N 126—ФЗ|
   |                  |"О связи" это организации, которые обязаны   |
   |                  |оказывать услуги связи в сети общего         |
   |                  |пользования любому пользователю в заданный   |
   |                  |срок, с установленным качеством и по         |
   |                  |доступной цене. При налогообложении для таких|
   |                  |организаций вводится одно ограничение:       |
   |                  |средства должны быть получены из резерва     |
   |                  |универсального обслуживания в порядке,       |
   |                  |предусмотренном ст.ст.59 — 61 Федерального   |
   |                  |закона "О связи" (п.29 ст.1 Закона N 117—ФЗ) |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Расходы на НИОКР  |В настоящее время к затратам на НИОКР        |
   |(ст.262 НК РФ)    |относятся, в частности, расходы на           |
   |и расходы,        |формирование Российского фонда               |
   |не признаваемые   |технологического развития и других отраслевых|
   |для целей         |и межотраслевых фондов финансирования НИОКР. |
   |налогообложения   |Чтобы эти расходы уменьшали налогооблагаемую |
   |(ст.270 НК РФ)    |прибыль, названные фонды должны входить      |
   |                  |в перечень, утвержденный Правительством РФ.  |
   |                  |Со следующего года требование о включении    |
   |                  |фондов в такой перечень снимается. Но        |
   |                  |вводится новое условие: фонды должны быть    |
   |                  |зарегистрированы в порядке, предусмотренном  |
   |                  |Федеральным законом "О науке и               |
   |                  |государственной научно—технической политике" |
   |                  |(п.30 ст.1 Закона N 117—ФЗ). При             |
   |                  |налогообложении расходы на НИОКР учитываются |
   |                  |в пределах 0,5 процента доходов или валовой  |
   |                  |выручки фирмы. Отчисления сверх этого лимита |
   |                  |налогооблагаемую прибыль не уменьшают. С     |
   |                  |1 января 2004 г. это ограничение отменяется в|
   |                  |отношении расходов отраслевых и межотраслевых|
   |                  |фондов финансирования НИОКР. Правда, лишь в  |
   |                  |том случае, если эти расходы носят характер  |
   |                  |отчислений в Российский фонд технологического|
   |                  |развития (п.п.30, 31 ст.1 Закона N 117—ФЗ)   |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |                        Налоговые ставки                        |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Распределение     |Основная ставка налога на прибыль останется  |
   |налоговых ставок  |неизменной — 24 процента. Однако порядок ее  |
   |между бюджетами   |распределения между бюджетами станет другим. |
   |различных уровней |В федеральный бюджет будет поступать         |
   |(ст.284 НК РФ)    |5 процентов от налоговой базы, в             |
   |                  |региональный — 17 процентов, в местный —     |
   |                  |2 процента. Законами субъектов РФ            |
   |                  |региональная ставка налога может быть        |
   |                  |снижена. При этом ее минимальная величина не |
   |                  |должна быть меньше 13 процентов (п.34 ст.1   |
   |                  |Закона N 117—ФЗ)                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |                   Амортизационные отчисления                   |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Амортизация по    |Согласно п.8 ст.258 Налогового кодекса, по   |
   |объектам          |основным средствам, права на которые подлежат|
   |недвижимости,     |госрегистрации, амортизацию можно начислять  |
   |права на которые  |с момента подачи документов в регистрирующий |
   |подлежат          |орган. Федеральным законом от 06.08.2001     |
   |государственной   |N 110—ФЗ применение этого пункта в отношении |
   |регистрации       |основных средств, введенных в эксплуатацию до|
   |(п.8 ст.258 НК РФ)|31 января 1998 г. <*>, было отложено до      |
   |                  |1 января 2004 г.                             |
   |                  |Закон N 117—ФЗ отменяет эту отсрочку. Таким  |
   |                  |образом, в следующем году суммы              |
   |                  |амортизационных отчислений по                |
   |                  |незарегистрированным основным средствам,     |
   |                  |введенным в эксплуатацию до 31 января        |
   |                  |1998 г., по—прежнему будут уменьшать         |
   |                  |налогооблагаемую прибыль. В обязательном     |
   |                  |порядке регистрировать "старые" права на     |
   |                  |недвижимость придется только при их передаче |
   |                  |другим лицам (ст.3 Закона N 117—ФЗ)          |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |           Налог на прибыль предприятий и организаций           |
   |               (Закон РФ от 27.12.1991 N 2116—1)                |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |                        Налоговые льготы                        |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Инвестиционные    |Раньше региональные и местные власти могли   |
   |льготы            |устанавливать для отдельных категорий фирм   |
   |(п.9 ст.6 Закона  |дополнительные льготы по налогу на прибыль   |
   |РФ от 27.12.1991  |в пределах сумм, поступающих в бюджеты       |
   |N 2116—1)         |субъектов РФ и местные бюджеты. В частности, |
   |                  |прежним законодательством предусматривались  |
   |                  |инвестиционные льготы. С введением в действие|
   |                  |гл.25 Налогового кодекса льготы,             |
   |                  |предоставленные организациям до ее вступления|
   |                  |в силу, частично сохранялись. Так,           |
   |                  |Федеральным законом от 06.08.2001 N 110—ФЗ   |
   |                  |было установлено, что инвестиционные льготы, |
   |                  |полученные налогоплательщиками до 1 июля     |
   |                  |2001 г., действуют до окончания срока, на    |
   |                  |который они были предоставлены. Если же      |
   |                  |конкретный срок не оговаривался, то они могли|
   |                  |применяться до окончания срока окупаемости   |
   |                  |инвестиционного проекта, но не более чем в   |
   |                  |течение трех лет со дня предоставления.      |
   |                  |Теперь эта норма изменена. С 1 января 2004 г.|
   |                  |льготы по инвестициям, которые не окупились, |
   |                  |отменяются (ст.3 Закона N 117—ФЗ)            |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   | Налог на добычу полезных ископаемых (гл.26 Налогового кодекса) |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |                  Добытое полезное ископаемое                   |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Углеводородное    |С 1 января 2004 г. в состав углеводородного  |
   |сырье             |сырья включается природный газ (как попутный,|
   |(пп.3 п.2 ст.337  |так и из всех видов месторождений            |
   |НК РФ)            |углеводородного сырья) (п.36 ст.1 Закона     |
   |                  |N 117—ФЗ)                                    |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |                         Налоговая база                         |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Налоговая база по |С 1 января 2004 г. налоговая база по         |
   |природному газу   |попутному и горючему природному газу из всех |
   |(п.2 ст.338 НК РФ)|углеводородных месторождений будет           |
   |                  |определяться как количество добытых полезных |
   |                  |ископаемых в натуральном выражении (п.37 ст.1|
   |                  |Закона N 117—ФЗ)                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Налоговая база    |Согласно ст.5 Федерального закона            |
   |по нефти          |от 08.08.2001 N 126—ФЗ, налоговой базой при  |
   |                  |добыче нефти является ее количество в        |
   |                  |натуральном выражении. Этой же статьей       |
   |                  |установлено, что такой порядок применяется до|
   |                  |31 декабря 2004 г. Теперь действие названной |
   |                  |статьи продлено до 31 декабря 2006 г. (ст.4  |
   |                  |Закона N 117—ФЗ)                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |                        Налоговые ставки                        |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Налоговые ставки  |С 1 января 2004 г. при добыче полезных       |
   |по углеводородному|ископаемых из всех видов углеводородных      |
   |сырью             |месторождений применяются следующие налоговые|
   |(ст.342 НК РФ)    |ставки (п.38 ст.1 Закона N 117—ФЗ):          |
   |                  |— газовый конденсат — 17,5 процента;         |
   |                  |— горючий природный газ — 107 руб. за        |
   |                  |1000 куб. м.                                 |
   |                  |До 31 декабря 2006 г. налоговая ставка при   |
   |                  |добыче нефти определяется в соответствии со  |
   |                  |ст.5 Федерального закона от 08.08.2001       |
   |                  |N 126—ФЗ. Причем с 1 января 2004 г. ее размер|
   |                  |увеличивается с 340 до 347 руб. за 1 тонну   |
   |                  |(ст.4 Закона N 117—ФЗ)                       |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Упрощенная система налогообложения (гл.26.2 Налогового кодекса) |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |                       Налогоплательщики                        |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Право перехода на |Из п.3 ст.346.12 Налогового кодекса исключен |
   |упрощенную систему| пп.12, который запрещал применять упрощенную|
   |налогообложения   |систему налогообложения фирмам и             |
   |(ст.346.12 НК РФ) |предпринимателям, переведенным на уплату ЕНВД|
   |                  |(ст.9 Закона N 117—ФЗ).                      |
   |                  |С 1 января 2004 г. плательщики ЕНВД смогут   |
   |                  |применять "упрощенку" по тем видам           |
   |                  |деятельности, которые не подпадают под       |
   |                  |"вмененный" налоговый режим. При этом        |
   |                  |ограничения, установленные в отношении       |
   |                  |выручки, численности и стоимости внеоборотных|
   |                  |активов, нужно будет соблюдать суммарно,     |
   |                  |исходя из всех видов деятельности (п.41 ст.1 |
   |                  |Закона N 117—ФЗ)                             |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |           Порядок исчисления и уплаты единого налога           |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Распределение     |С 1 января 2004 г. единый налог в федеральный|
   |налога между      |бюджет поступать не будет (ст.9 Закона       |
   |бюджетами         |N 117—ФЗ).                                   |
   |различных уровней |Федеральная доля передана регионам. В бюджеты|
   |(ст.48 Бюджетного |субъектов РФ будет поступать не 15, а        |
   |кодекса)          |45 процентов "упрощенного" налога. Причем в  |
   |                  |Москве и Санкт—Петербурге доля налога,       |
   |                  |которая зачисляется в региональные бюджеты,  |
   |                  |возрастет до 90 процентов (ст.6 Закона       |
   |                  |N 117—ФЗ)                                    |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |  Единый налог на вмененный доход (гл.26.3 Налогового кодекса)  |
   +————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |                  Корректирующие коэффициенты                   |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Коэффициент К1    |Главой 26.3 Налогового кодекса установлено,  |
   |(ст.346.27 НК РФ) |что при исчислении "вмененного" налога       |
   |                  |базовая доходность фирм и предпринимателей   |
   |                  |корректируется с помощью коэффициентов К1, К2|
   |                  |и К3. Коэффициент К1 зависит от места ведения|
   |                  |предпринимательской деятельности. В 2003 г.  |
   |                  |он не применяется. Коэффициент К1 не будет   |
   |                  |применяться и в следующем году.              |
   |                  |Соответствующие изменения внесены в          |
   |                  |Федеральный закон от 24.07.2002 N 104—ФЗ     |
   |                  |(ст.5 Закона N 117—ФЗ)                       |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |           Порядок исчисления и уплаты единого налога           |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Распределение     |Как и единый налог при "упрощенке", налог на |
   |налога между      |вмененный доход со следующего года           |
   |бюджетами         |в федеральный бюджет поступать не будет.     |
   |различных уровней |Его доля тоже передана субъектам РФ. В       |
   |(ст.48 Бюджетного |региональные бюджеты будет поступать         |
   |кодекса)          |45 процентов от суммы ЕНВД (в Москве и       |
   |                  |Санкт—Петербурге — 90 процентов) (ст.6 Закона|
   |                  |N 117—ФЗ)                                    |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |      Налоговая система РФ (Закон от 27.12.1991 N 2118—1)       |
   +——————————————————T—————————————————————————————————————————————+
   |Региональные      |С 1 января 2004 г. субъекты РФ лишаются двух |
   |налоги            |источников своих доходов — налога с продаж   |
   |                  |и сбора на нужды образовательных учреждений  |
   |                  |(ст.9 Закона N 117—ФЗ)                       |
   +——————————————————+—————————————————————————————————————————————+
   |Местные налоги    |Значительно сокращается перечень местных     |
   |                  |налогов и сборов.                            |
   |                  |Со следующего года их останется всего пять:  |
   |                  |— налог на имущество физических лиц;         |
   |                  |— земельный налог;                           |
   |                  |— регистрационный сбор с физических лиц за   |
   |                  |право заниматься предпринимательской         |
   |                  |деятельностью;                               |
   |                  |— налог на рекламу;                          |
   |                  |— сбор за открытие игорного бизнеса          |
   L——————————————————+——————————————————————————————————————————————
   
     
   ———————————————————————————————
   
<*> Дата введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Новая редакция этого Закона опубликована на с. 125.

В заключение отметим, что с выходом в свет Закона N 117-ФЗ следует ожидать изменений в формах налоговых деклараций, в инструкциях по их заполнению, в Методических рекомендациях, изданных МНС России, и в других нормативных актах. Мы будем внимательно следить за появлением этих документов и оперативно информировать о них наших читателей.

А.В.Токарев

Эксперт "НА"

Подписано в печать

25.07.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: С 9 по 18 июля вступили в силу... ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 14) >
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 07.07.2003 N 105-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и Федеральному закону от 07.07.2003 N 110-ФЗ "О внесении изменений в статьи 219 и 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.