Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: О порядке уплаты транспортного налога организациями, основным видом деятельности которых являются авиаперевозки. ("Московский налоговый курьер", 2003, N 20)



"Московский налоговый курьер", N 20, 2003

Вопрос: О порядке уплаты транспортного налога организациями, основным видом деятельности которых являются авиаперевозки.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 15 июля 2003 г. N 23-10/3/39380

В соответствии со ст.357 гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Государственная регистрация в отношении воздушных транспортных средств (самолеты, вертолеты и иные воздушные транспортные средства) осуществляется согласно ст.33 Воздушного кодекса Российской Федерации в порядке, определенном Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов, утвержденными Приказом Минтранса России от 12.10.1995 N ДВ-110 (далее - Правила).

Воздушные суда подлежат государственной регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения воздушного судна в Государственный реестр гражданских судов Российской Федерации) (п.п.2.2, 7.1 и 7.2 Правил).

Эксплуатант-гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (ст.61 Воздушного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.100 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки и пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Действующим законодательством не предусмотрен особый порядок налогообложения для эксплуатанта, имеющего в собственности двигатели, установленные на арендуемое воздушное судно.

Таким образом, в отношении воздушных судов именно эксплуатанты будут являться плательщиками транспортного налога независимо от того, в чьей собственности находятся двигатели воздушного судна.

В соответствии с п.40 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога и ведение карточки лицевого счета осуществляет налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения транспортных средств в соответствии с п.5 ст.83 Кодекса.

Статьей 358 Кодекса определено, что не являются объектом обложения транспортным налогом пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.

Основным законодательным актом, регулирующим договор перевозки, является Гражданский кодекс Российской Федерации (гл.40).

Подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:

1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;

2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок;

3) получение выручки от пассажирских и грузовых перевозок;

4) систематическое выполнение пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) наличие установленной законодательством отчетности, в том числе статистической, по выполненным перевозкам пассажиров и (или) грузов.

Таким образом, при наличии лицензии организации-эксплуатанты, непосредственно осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки, освобождаются от уплаты транспортного налога.

Для организаций, не осуществляющих самостоятельно пассажирские и грузовые перевозки, льгот по уплате транспортного налога действующим законодательством не предусмотрено.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Применение ст.119 НК РФ при непредставлении налоговой декларации ("Аудиторские ведомости", 2003, N 8) >
Вопрос: ...Организация, реализуя на экспорт товар через интернет-магазин, обратилась в налоговую инспекцию за справкой для представления в таможенные органы в соответствии с совместным Приказом ГТК и МНС от 21.08.2001. Правомерен ли отказ инспекции в выдаче справки в связи с тем, что Приказом порядок выдачи справок под экспорт товаров через интернет-магазин не предусмотрен? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.