|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 31.03.2003 N БГ-3-07/154 "Об утверждении Порядка хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, и единой системы учета ее движения" и к Приказу МНС России от 22.05.2003 N БГ-3-07/260 "Об утверждении формы бланка разрешения на учреждение акцизного склада"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 13)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 13, 2003
<КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МНС РОССИИ ОТ 31.03.2003 N БГ-3-07/154 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ХРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ РЕЖИМА НАЛОГОВОГО СКЛАДА, И ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЕЕ ДВИЖЕНИЯ" И К ПРИКАЗУ МНС РОССИИ ОТ 22.05.2003 N БГ-3-07/260 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА РАЗРЕШЕНИЯ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНОГО СКЛАДА">
Контроль за реализацией алкогольной продукции и борьба с ее теневым оборотом - одна из приоритетных задач налогового ведомства. Для большей прозрачности алкогольного рынка гл.22 Налогового кодекса "Акцизы" была введена система акцизных складов для производителей и оптовых продавцов спиртного.
Опубликованные выше документы изданы в развитие Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок". Приказом от 31.03.2003 N БГ-3-07/154 (далее - Приказ N 154) МНС России утвердило порядок хранения и учета алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада. А Приказом от 22.05.2003 N БГ-3-07/260 (далее - Приказ N 260) - форму бланка разрешения на учреждение акцизного склада.
Сначала - разрешение
Если фирма занимается производством или оптовой продажей крепкого алкоголя, то ей надо иметь акцизный склад. Напомним, что крепкими считаются алкогольные напитки, которые содержат в своем объеме более 9 процентов этилового спирта. Чтобы получить право на создание и использование налогового склада, требуется разрешение. Оно выдается областным налоговым управлением, хотя порядок его получения разрабатывают власти субъекта РФ. Разрешение нельзя получить, если у организации нет лицензии на право производства или закупки, хранения и поставки алкоголя. Разрешение действует исключительно совместно с лицензией. Если срок действия лицензии истек или она аннулирована, то деятельность налогового склада прекращается. Она может возобновиться только после получения новой лицензии и продления срока действия разрешения. Такие условия определены уже упомянутым Постановлением Правительства РФ N 723. В п.8 этого документа сказано, что форму разрешения на открытие акцизного склада должно утвердить налоговое министерство. МНС России выполнило эту задачу. С 1 июля 2003 г. вводится единый бланк разрешения, утвержденный Приказом N 260. Обратите внимание: в Приказе N 260 подчеркнуто, что неотъемлемой частью разрешения является план территории фирмы, где производится спиртное. На плане указываются производственные помещения и собственно акцизный склад. Таким образом, при любых структурных изменениях, которые затрагивают местоположение этих помещений, разрешение придется переоформлять.
Потом - использование
Приказом N 154 утверждены правила хранения спиртного на налоговом складе. Сразу же определено, что на таком складе может находиться только крепкая алкогольная продукция, принадлежащая владельцу на праве собственности. Хранение на складе чужой продукции или той, которая не подпадает под действие налогового режима (например, слабоалкогольной), запрещено. Закупленное спиртное должно быть помещено на склад немедленно, а алкогольная продукция собственного изготовления - на следующий день после завершения производства. На каждом складе на видном месте должен быть размещен план территории, о котором говорилось выше. Еще два экземпляра плана должны быть переданы: - в областное налоговое управление, которое выдало разрешение; - в налоговую инспекцию, на территории которой находится акцизный склад и которая обязана контролировать его работу. Помимо этого с контролирующей инспекцией надо согласовать и порядок опечатывания объекта. Если фирма захочет изменить месторасположение склада, то ей придется сначала получить согласие от областного управления. Для этого она должна отправить в региональное УМНС измененный план. В течение 10 дней налоговики будут его рассматривать. Скорее всего, в это время они обследуют новое помещение и проверят, соответствует ли оно установленным правилам хранения алкоголя. Склад должен быть оборудован средствами связи и необходимой компьютерной техникой. Его обустройство должно гарантировать сохранность продукции и региональных акцизных марок. Помимо этого как минимум на одном акцизном складе предприятия должно быть оборудование, позволяющее наносить штрихкоды на региональные марки. Кроме того, налоговики должны иметь возможность легко контролировать этот склад. До тех пор пока от УМНС не будет получено положительного ответа, фирма должна пользоваться старым складом. Операции, которые можно проводить с хранящимся на складе спиртным, ограничены: выгрузка, контроль качества, маркировка, упаковка, дробление партий и отправка. Если действие разрешения по тем или иным причинам прекратилось, то работа на складе должна быть остановлена. Единственное, что может сделать его владелец, - это принять продукцию, которая на момент отмены разрешения была в пути. Через три дня после прекращения действия документа фирма должна отчитаться перед территориальной налоговой инспекцией. Туда надо представить отчет об объемах алкогольной продукции, хранящейся на складе. Этот отчет составляется по форме, приведенной в Приложении 6 к Приказу N 154. Налоговики обязательно проверят соответствие отчета действительности. Для этого они проведут инвентаризацию склада. Результаты инвентаризации будут отражены в акте. Его форма определена в Приложении 3 к Приказу N 154.
Учет и отчетность
Каждое перемещение подакцизного алкоголя со склада на склад помимо обычной бухгалтерской документации должно сопровождаться еще и налоговыми отчетами. Обмен информацией между учредителем акцизного склада и налоговой инспекцией осуществляется с помощью компьютерных программ. Порядок установки этих программ на предприятиях должны разработать региональные налоговые управления. Перемещения партий спиртного как из производственных цехов на склад, так и с одного акцизного склада на другой требуют обмена уведомлениями. Поставщик алкоголя в течение двух дней после отгрузки направляет получателю уведомление о поставке (Приложение 4 к Приказу N 154). Получатель после прибытия груза в те же сроки отправляет поставщику уведомление о получении (Приложение 5 к Приказу N 154). И покупатель, и поставщик обязаны вести журналы полученных и отправленных уведомлений (Приложения 7 - 10 к Приказу N 154). Полученные уведомления регистрируются в порядке их получения, а отправленные - в хронологическом порядке. Одновременно с отправкой уведомлений их электронные копии надо отправлять в налоговую инспекцию, в зоне которой расположен акцизный склад.
А.В.Анищенко Эксперт "НА" Подписано в печать 11.07.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |