Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 28.05.2003 N 61-ФЗ "Таможенный кодекс Российской Федерации" (раздел I. Общие положения, раздел II. Таможенные процедуры)> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 13)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 13, 2003

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 28.05.2003 N 61-ФЗ

"ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

РАЗДЕЛ II. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ)>

С 1 января 2004 г. вводится в действие новый Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - новый Таможенный кодекс).

Его основными новациями являются:

- резкое сокращение полномочий Государственного таможенного комитета РФ по принятию ведомственных правовых актов;

- закрепление права участников таможенных правоотношений на судебное обжалование решений, действий и бездействия таможенников;

- отмена лицензирования деятельности, связанной с таможенными операциями (деятельности таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли);

- сокращение сроков таможенного оформления.

Это далеко не полный перечень изменений, происшедших в Таможенном кодексе. Остановимся на основных моментах нового документа.

Общие положения

Сразу оговоримся, что основные принципы таможенного дела в России существенно не меняются. Однако по сравнению со старым Кодексом объем нового Таможенного кодекса значительно возрос. Это объясняется двумя причинами.

Во-первых, в него включены положения многих ныне действующих правовых актов по таможенному делу. Например, положения Закона РФ "О таможенном тарифе", касающиеся определения страны происхождения товаров, нормы Правил доставки товаров под таможенным контролем и др.

Во-вторых, теперь Кодекс охватывает многие вопросы, которые раньше регулировались только практикой. Например, ст.9 нового Таможенного кодекса определен порядок исчисления сроков в таможенном деле. Он основан на положениях ст.129 Гражданского кодекса и предусматривает использование в расчетах календарных дней, недель, месяцев, лет.

Как и ожидалось, новый Таможенный кодекс ограничил участие ГТК России в формировании таможенного права. Большая часть компетенции таможенного комитета по нормативному регулированию передана Правительству РФ. Однако и ГТК России вскоре должен будет принять ряд новых нормативных документов.

Обратим внимание на одно из интересных нововведений. Государство взяло на себя обязательство возместить убытки, причиненные участникам ВЭД из-за несвоевременного принятия, введения в действие и публикации документов, разработка которых предусмотрена новым Таможенным кодексом (п.6 ст.6 нового ТК РФ).

Например, фирма понесла убытки из-за того, что ГТК России вовремя не разработал форму свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения. Поскольку фирма не смогла продолжить свою работу, она вправе предъявить к таможенному комитету иск о возмещении убытков.

Термины и понятия

В ст.11 нового Таможенного кодекса перечислены важнейшие понятия, используемые в таможенном регулировании. Некоторые из них упоминаются и в действующем Кодексе. К новым можно отнести следующие определения:

- статус товаров и транспортных средств для таможенных целей - наличие или отсутствие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (п.6 ст.11 нового ТК РФ). Примерно так раньше определяли таможенный режим. Однако на самом деле понятие таможенного режима шире, чем просто комплекс запретов и ограничений. В него, в частности, входит налоговый статус товаров. Он регламентирует, какие налоги уплачиваются за товар, по какой схеме (единовременно или в течение определенного срока), применяются ли льготы и т.п.;

- таможенные операции - отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами при таможенном оформлении (п.20 ст.11 нового ТК РФ);

- таможенная процедура - совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей (п.21 ст.11 нового ТК РФ). Таможенная процедура - более общее понятие, чем таможенная операция. Например, если таможенной операцией признается подача таможенной декларации, то таможенной процедурой является декларирование вообще;

- свободное обращение - оборот товаров на таможенной территории России без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством (п.24 ст.11 нового ТК РФ). С введением этого понятия изменится наименование такого таможенного режима, как импорт. Раньше он назывался "выпуск для свободного обращения", а в новом Таможенном кодексе именуется как "выпуск для внутреннего потребления". Термин "свободное обращение" получил более широкое толкование, чем в ныне действующей таможенной практике. В частности, свободно обращающимися будут также считаться товары, обращенные в федеральную собственность и полностью произведенные в России.

Вводятся и другие новые термины. Например, "таможенные органы" и "таможенные документы" (соответственно п.п.11 и 30 ст.11 нового ТК РФ).

Некоторые понятия уточняются. Например, согласно п.2 ст.11 нового Таможенного кодекса, под российскими подразумеваются товары, отвечающие одному из следующих признаков:

- товары, полностью произведенные в России, но не вывезенные с таможенной территории РФ;

- товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории РФ;

- товары, полностью изготовленные в России из товаров, произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ.

Новый Таможенный кодекс содержит конкретный перечень действий, которые признаются началом перемещения товаров через таможенную границу РФ. К таким действиям относятся (п.9 ст.11 нового ТК РФ):

- вход (въезд) физического лица, выезжающего из РФ, в зону таможенного контроля;

- въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу РФ для выезда с таможенной территории РФ;

- сдача товаров транспортным или международным почтовым организациям для отправки за пределы таможенной территории РФ;

- действия, направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами (транспортными средствами) вне установленных мест.

С вступлением в действие нового Таможенного кодекса будут уточнены и такие понятия, как "декларант" и "таможенный брокер". Декларант - это тот, кто пользуется или распоряжается товаром в соответствии с заявленным режимом. Иначе говоря, это владелец товара. Причем декларантом может быть только российская фирма или гражданин.

Таможенный брокер - это посредник между таможенниками и декларантом.

Основные принципы перемещения товаров

Если на таможенную территорию РФ тем или иным образом попали товары, ввоз которых в Россию запрещен, они должны быть вывезены из страны. Раньше конкретное лицо, ответственное за вывоз этих товаров, не определялось. Теперь ответственными признаются перевозчики. Более того, вывоз запрещенных товаров производится за счет перевозчика, и расходы ему не возмещаются (ст.13 нового ТК РФ).

Многие обязанности стали переходящими. Например, обязанность выпустить товар, ввезенный из-за границы, в зависимости от конкретной ситуации может быть возложена на разных лиц. "Очередность перехода" этой обязанности установлена ст.16 нового Таможенного кодекса.

В первую очередь таможенники будут "искать" российскую фирму, заключившую сделку, по которой товар был ввезен в Россию. Если сделка не заключалась, обязанность выпустить товар переходит к лицу, имеющему право владения (пользования) товарами на таможенной территории РФ. А если не найдется и такого, таможенники возьмутся за участников ВЭД, которые по действующему законодательству вправе совершить необходимые юридические действия от собственного имени.

Почти все "таможенные услуги" стали бесплатными. Всевозможные консультации, предварительные решения, лицензии, разрешения, учетные карты и пр. участник ВЭД сможет получить безвозмездно.

Платными остались только таможенное сопровождение и таможенное оформление.

Если товары размещаются на складах временного хранения (СВХ) и складах, принадлежащих таможням, фирма возмещает лишь расходы на хранение.

Новый Таможенный кодекс запретил таможенникам использовать информацию, полученную ими от участников ВЭД в ходе консультирования, для проведения каких-либо таможенных операций и принятия решений. Например, таможенники не могут на основании показавшейся им подозрительной информации, содержащейся в запросе участника ВЭД, провести у него ревизию.

Продлены сроки действия большинства разрешительных документов, выдаваемых таможенниками. Так, предварительные решения вместо одного года действуют в течение пяти лет (ст.43 нового ТК РФ). Свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров вообще стали бессрочными (ст.142 нового ТК РФ).

Таможенники не вправе отказать в приеме документов, необходимых для таможенного оформления, если допущенные в них неточности не влияют на:

- определение размера таможенных платежей;

- применение запретов и ограничений, установленных действующим законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Обо всех своих действиях и решениях, затрагивающих интересы участника ВЭД, таможенники обязаны уведомлять его в письменной форме. Например, когда для проведения экспертизы отбираются пробы и образцы товара.

Реестры и свидетельства

Новый Таможенный кодекс формально отменил лицензирование. Однако вместо него предусмотрена процедура включения в специальный реестр. По сути это одно и то же.

Чтобы заниматься деятельностью в сфере таможенных услуг, предварительно нужно получить разрешение таможенного органа. Такое разрешение теперь называется не лицензией, а свидетельством о включении в реестр. Причем даже условия для получения разрешений остались практически теми же: страхование своей гражданской ответственности, определенный стаж работы, отсутствие правонарушений и т.д.

Есть и другие примеры "хорошо забытого старого". Например, из нового Таможенного кодекса исчезло понятие "доставка товаров под таможенным контролем", к которому все успели привыкнуть с 1995 г. Зато появился термин "внутренний таможенный транзит", отмененный в 1994 г. Между тем суть "нового" понятия осталась прежней.

Страна происхождения товара

Нормы нового Таможенного кодекса об определении страны происхождения товара полностью взяты из Закона РФ "О таможенном тарифе". Также в Кодекс попали и положения Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000.

Правда, в этом разделе есть и нововведения. Например, два критерия достаточной переработки будут использоваться в порядке, определенном Правительством РФ (п.4 ст.32 нового ТК РФ). Имеются в виду правило адвалорной доли и выполнение определенных производственных операций. Также правительство должно определить, когда будут применяться сертификаты происхождения.

В новом Таможенном кодексе перечислены ситуации, когда сертификат о происхождении товара может быть не принят таможенниками. Это произойдет, если в сертификате:

- имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления;

- отсутствуют необходимые подписи или печати;

- сведения не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам;

- неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения;

- содержатся недостоверные сведения.

Отметим, что приведенный перечень закрыт и таможенники не могут его расширять по своему усмотрению. К тому же они обязаны выпустить товар независимо от того, принят сертификат или нет. Просто в дальнейшем участник ВЭД должен будет представить другой сертификат, или же ему скорректируют платежи.

В обязательном порядке сертификат нужно будет представлять, только если страна происхождения товара позволяет претендовать на тарифные преференции. Помимо этого таможенники могут потребовать сертификат, когда в декларации страна происхождения товара была заявлена неправильно и это повлияло на расчет платежей.

Сертификаты не представляются:

- если ввозимые товары заявлены к таможенным режимам международного таможенного транзита или временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

- если общая таможенная стоимость товаров, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом в адрес одного получателя, составляет менее 20 000 руб.;

- если товары перемещаются через таможенную границу физическими лицами для личных целей;

- в иных случаях, предусмотренных международными договорами или законодательством РФ.

Предварительное классификационное решение

По запросу заинтересованного лица таможенники принимают предварительное решение о классификации товаров (ст.41 нового ТК РФ).

Установлены исключительные основания для прекращения, изменения или отзыва предварительного классификационного решения.

Предварительное решение может быть прекращено, если оно принято на основе подложных документов.

Изменить предварительное решение таможенники смогут, если:

- ГТК России примет классификационное решение, противоречащее предварительному, и оно будет обязательным для всех;

- будут выявлены ошибки, допущенные при принятии предварительного решения.

Причинами для отзыва предварительного решения являются:

- изменение ТН ВЭД России;

- принятие Всемирной таможенной организацией решения (обязательного для России), касающегося классификации товара, в отношении которого ранее было принято предварительное решение;

- введение международными договорами или законами РФ иных требований и условий определения страны происхождения товаров.

Обжалование действий таможенников

Право на судебное обжалование решений, действий или бездействия таможенников было закреплено и в старом Кодексе. И совершенно неважно, что в какой-то отдельно взятой статье нового Таможенного кодекса не сказано, что какое-либо действие чиновников может быть обжаловано в суд - такое право закреплено непосредственно в Конституции РФ.

Сдерживающим фактором для экспортеров и импортеров является не отсутствие нормативной базы, а практические последствия обращений в суд. Ведь если судиться с таможней, то можно надолго испортить с ней отношения.

Чаще всего споры возникают при таможенном оформлении. Например, товар лежит на складе временного хранения (отнюдь не безвозмездно), да еще поджимают сроки подачи таможенной декларации и уплаты таможенных платежей. А обращение в суд потребует немалого времени и только осложнит ситуацию.

Поэтому введение в новый Таможенный кодекс норм типа "данное решение (действие, бездействие) таможенного органа может быть обжаловано в суд" вряд ли что-то изменит. Однако бесспорным достижением законодателей является более проработанная процедура обжалования.

В настоящее время любое решение таможенников может быть обжаловано первоначально в вышестоящий таможенный орган (вышестоящему должностному лицу), а затем в суд. Новый Таможенный кодекс устраняет обязательность досудебного обжалования. Участник ВЭД вправе сразу же обратиться со своей жалобой непосредственно в суд (ст.46 нового ТК РФ). Если же он намерен использовать оба канала обжалования (судебный и административный), ему следует знать, что:

- жалобу на решения, действия или бездействие таможенного органа может рассматривать вышестоящий таможенный орган;

- жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица таможни рассматривает начальник этой таможни (если жалоба подана на начальника - вышестоящий таможенный орган);

- жалоба на решения, действия или бездействие ГТК России и его должностных лиц рассматривается непосредственно в комитете.

"Иерархическая" процедура, которую раньше должен был проходить участник ВЭД, не согласный с действиями таможенников, несколько упростилась. Теперь экспортер или импортер может подать жалобу как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение которого обжалуется. В последнем случае чиновники в пятидневный срок со дня получения должны будут передать жалобу на себя по назначению.

Причем таможенники не вправе отказать участнику ВЭД в рассмотрении жалобы из-за того, что она подана "не по адресу". Они сами должны переслать жалобу по принадлежности и письменно уведомить об этом ее составителя.

Если участник ВЭД одновременно подаст жалобу и таможенникам, и в суд, решение по ней принимает суд. Как только таможенники узнают о наличии аналогичной жалобы в суде, свое рассмотрение они прекратят.

Изменились сроки подачи первоначальной жалобы. Этот срок составляет три месяца со дня:

- когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав;

- истечения установленного срока для принятия таможней решения (совершения действий), предусмотренного новым Таможенным кодексом.

По желанию участника ВЭД поданная жалоба может быть отозвана. При этом допускается ее повторная подача в пределах сроков, установленных новым Таможенным кодексом.

По рассмотренной жалобе может быть принято одно из двух решений:

- действия таможни (ее сотрудника) признаются правомерными и жалоба не удовлетворяется;

- действия таможни (ее сотрудника) признаются неправомерными полностью или частично и жалоба полностью или частично удовлетворяется.

Единую форму решений по результатам рассмотрения жалобы должен разработать ГТК России (ст.56 нового ТК РФ).

Новый Таможенный кодекс установил жесткие сроки, в течение которых должно быть выполнено решение вышестоящего таможенного органа (вышестоящего должностного лица), - 10 дней.

Вводится упрощенный порядок обжалования. Он может использоваться при одновременном выполнении следующих условий:

- обжалуется решение не таможенного органа, а должностного лица таможни или таможенного поста;

- обжалуется решение, принятое в отношении товаров, стоимость которых не превышает 1 500 000 руб. и (или) одного транспортного средства.

Упрощенный порядок обжалования заключается в том, что участник ВЭД обращается с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста. В этом случае жалоба рассматривается безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно. По результатам рассмотрения жалобы должен быть составлен письменный акт по форме, установленной ГТК России.

Заметим, что на практике число желающих обратиться с устной жалобой может быть велико. Но таможенники, помимо рассмотрения жалоб, должны выполнять и свои обычные функции. В таких условиях не исключено и формальное отношение к устным жалобам - "лишь бы побыстрее". Возможно, именно поэтому упрощенное рассмотрение жалобы не является препятствием для подачи жалобы в общем порядке.

Таможенное оформление

Таможенное оформление теперь будет начинаться в момент подачи таможенной декларации (документа, ее заменяющего) либо когда совершены действия, свидетельствующие о намерении осуществить таможенное оформление. Примером последних может служить так называемое конклюдентное декларирование - пересечение физическим лицом специально обозначенной линии в пункте пропуска через таможенную границу РФ.

Допускается возможность упрощенного таможенного оформления. В ст.68 нового Таможенного кодекса определены упрощенные процедуры таможенного оформления для тех, кто не нарушает таможенное законодательство и занимается ВЭД не менее трех лет. Такие лица смогут обратиться в ГТК России с соответствующим заявлением. И если они согласны вести учет способом, который обеспечивает прозрачность сведений, необходимых для таможни, им дадут существенные льготы.

Например, такие участники ВЭД получат право подавать "периодические" декларации. Это значит, что фирма, которая регулярно ввозит одни и те же товары, сможет подавать всего лишь одну таможенную декларацию за определенный срок (до года).

Еще одна льгота - ввоз или вывоз товара без подачи декларации. То есть таможенники будут выпускать товар еще до подачи ГТД. Правда, если декларант гарантирует, что в течение определенного срока (до 45 дней после выпуска товара) он все-таки представит декларацию.

Наконец, льготники получат право проводить оформление своих товаров не на таможнях, а непосредственно на территории своих объектов.

По новому Таможенному кодексу внутренний таможенный транзит (он же - доставка товаров под таможенным контролем) применяется, если в отношении перевозимых товаров не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей. Таким образом, сейчас обеспечение таможенных платежей является условием для доставки товаров, а в соответствии с новым Таможенным кодексом - его альтернативой.

Срок доставки товаров, помещенных под внутренний таможенный транзит, может быть продлен по письменному заявлению заинтересованного лица. Также может быть изменено и место доставки. Если внутренний таможенный транзит должен осуществляться по строго определенному маршруту, этот маршрут вправе выбрать сам перевозчик.

Новый Таможенный кодекс определил, что местом доставки товаров может быть любой склад временного хранения. Следует отметить, что эта норма вряд ли принесет облегчение участникам ВЭД. Импортерам гораздо удобнее размещать товары на СВХ, где есть таможенные посты. Так что особой выгоды от отмены "назначенных" таможенниками складов ожидать не следует.

С двух до четырех месяцев продлены предельные сроки временного хранения товаров. Однако такие сроки исчисляются не с момента помещения товаров на СВХ, а с момента их предъявления таможенникам в месте прибытия.

Иностранные товары вообще разрешат помещать на любой склад. То есть фактически импортерам предоставят право самим выбирать склад хранения (раньше этим занимались таможенники). Таможенники могут даже разрешить использовать в качестве СВХ собственный склад получателя товара.

По новому Таможенному кодексу владельцы СВХ должны обеспечить охрану территории, прилегающей к помещениям склада, а также оборудовать стоянку транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Транспортным средствам должен быть обеспечен беспрепятственный въезд на складскую территорию в любое время суток.

Если при доставке или в ходе таможенного оформления в результате форс-мажорных обстоятельств товары были повреждены, то новый Таможенный кодекс разрешает оформить эти товары так, будто бы в поврежденном состоянии они и ввозились в Россию.

Декларирование

Новый Таможенный кодекс предусматривает сокращение сроков таможенного оформления. Но на практике это сокращение будет не столь очевидным.

Так, сроки проверки таможенной декларации сокращены с 10 до трех дней (ст.152 нового ТК РФ). Однако сама процедура проверки таможенной декларации включает в себя проверку таможенных документов и товаров (то же самое происходит и в настоящее время). Поэтому если документы или товары представлены таможенникам не одновременно с декларацией, то сроки их проверки могут затянуться.

Например, фирма "А" подала таможенную декларацию 1 января 2004 г. Срок окончания проверки этой декларации 4 января 2004 г. Однако платежное поручение об оплате таможенных платежей фирма "А" предъявила только 3 января 2004 г. Теоретически таможенники вправе проверять это платежное поручение и правильность расчета уплаченных по нему таможенных платежей еще три дня, то есть до 6 января 2004 г. А если еще и товары были предъявлены таможенникам с опозданием, сроки проверки таможенной декларации будут такими же, как и сейчас.

Несомненным достоинством нового Кодекса является то, что продление срока таможенного оформления свыше схемы "три дня на декларацию + три дня на документы + три дня на товары" допускается только в двух случаях:

- если товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам (наименованиям);

- если сведения об упаковке и о маркировке товаров не указаны в сопроводительных документах.

Продление срока проверки товаров допускается, если указанные обстоятельства не позволяют таможенникам произвести проверку декларации. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое участнику ВЭД для разделения партии на отдельные товары.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать такие документы (п.1 ст.125 нового ТК РФ). Из этого правила есть исключения, но они касаются особенных товаров, в частности радиоактивных материалов.

Причем, даже если декларация будет подана в таможенный орган, который не вправе проводить таможенное оформление каких-либо специфичных товаров, это не является основанием для отказа в ее принятии. В течение двух дней таможенники перешлют такую декларацию по нужному адресу.

По новому Кодексу таможенники не вправе препятствовать вывозу товаров в меньшем количестве, чем это указано в таможенной декларации. Кроме того, вводится еще одно полезное новшество. Документы, которые должны предъявляться при каждом таможенном оформлении (например, свидетельство о государственной регистрации юридического лица), могут быть представлены только один раз. Декларант сдает такой "повторяющийся" документ в обмен на письмо, которым таможня подтверждает, что этот документ принят. А затем предъявляется только это подтверждение - сам документ уже не понадобится.

Наконец, участники ВЭД получили право отзывать поданную декларацию до ее выпуска. Это возможно, если таможенники не обнаружили в ней недостоверных сведений (кроме неточностей, не влияющих на принятие решения о выпуске товаров).

Е.Н.Соболевский

Юрист

Подписано в печать

11.07.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация состоит на налоговом учете в Екатеринбурге, в Москве находятся обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетный счет открыт. Просим разъяснить, как и в какой налоговый орган представляется отчетность и перечисляются налоги. ("Московский налоговый курьер", 2003, N 17) >
Статья: <Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.