|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация, состоящая на учете в Москве, имеет там же обособленные подразделения. Расчетные счета и отдельные балансы отсутствуют. Может ли расчет и перечисление налогов производиться по месту учета головной организации? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 22)
"Московский налоговый курьер", N 22, 2003
Вопрос: Организация, состоящая на учете в Москве, имеет там же обособленные подразделения. Расчетные счета и отдельные балансы отсутствуют. Может ли расчет и перечисление налогов производиться по месту учета головной организации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 10 июля 2003 г. N 11-14/38308
Согласно ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. При этом постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. В соответствии с п.2 ст.11 Кодекса под местом нахождения обособленного подразделения российской организации для целей Кодекса понимается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение. Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Статьей 1 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" понятие рабочего места определено как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Таким образом, если по месту нахождения дополнительных офисов и склада созданы на срок более месяца стационарные рабочие места, то согласно ст.11 Кодекса данные офисы и склад подпадают под определение обособленного подразделения организации. И как следствие, организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. В соответствии с п.4 ст.58 Кодекса конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с данной статьей применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Кодексом. Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Кодексом. При этом ст.32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусмотрено, что до признания утратившим силу Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ссылки в ст.19, а также п.4 ст.58 Кодекса на положения части второй Кодекса приравниваются к ссылкам на Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов. На основании ст.80 Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок представления налоговой декларации по конкретному налогу определен в соответствующем законе или ином нормативном правовом акте. В соответствии со ст.288 Кодекса налогоплательщики налога на прибыль организаций - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям. Уплата авансовых платежей, а также сумм налога на прибыль, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п.1 ст.257 Кодекса, в целом по налогоплательщику. Статьей 289 Кодекса установлен порядок представления налогоплательщиками налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Согласно указанной статье налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном данной статьей. При этом организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию по налогу на прибыль в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям. Согласно п.2 ст.174 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах. Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст.175 Кодекса, предусматривающая уплату налога на добавленную стоимость как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения обособленного подразделения, исключена. В соответствии со ст.235 Кодекса плательщиками единого социального налога признаются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты. В соответствии со ст.243 Кодекса сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики единого социального налога представляют налоговую декларацию по данному налогу по форме, утвержденной МНС России, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате единого социального налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по единому социальному налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Вместе с тем совместным Письмом МНС России N БГ-6-05/658, Пенсионного фонда Российской Федерации N МЗ-16-25/7003, Фонда социального страхования Российской Федерации N 02-08/06-2065П и Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 3205/80-1 от 28.08.2001 "Об уплате единого социального налога (взноса) организациями, в состав которых входят обособленные подразделения" было разъяснено, что в целях упорядочения уплаты единого социального налога (взноса) и повышения эффективности осуществления контроля за поступлением налога в бюджеты государственных внебюджетных фондов налогоплательщики-организации, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, могут производить уплату единого социального налога (взноса) централизованно по месту своего нахождения. При этом сумма единого социального налога (взноса), подлежащая уплате по месту нахождения организации, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, включая сумму налога, подлежащую уплате по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса, расчетного счета, не начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, и суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения иных обособленных подразделений организации. В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" плательщиками данного налога являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. На основании ст.7 указанного Закона предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на имущество предприятий в порядке, установленном данным Законом, в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров этих подразделений. При этом уплате в бюджет по месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета. Вместе с тем, учитывая, что налог на имущество уплачивается в бюджет г. Москвы, Управление МНС России по г. Москве Письмом от 02.02.2000 N 06-08/1943 "О налогообложении" установило, что если имущество организации и ее структурных подразделений, не имеющих самостоятельного баланса и расчетного счета, расположено на территории г. Москвы, то уплата и представление расчета налога на имущество производятся в налоговом органе г. Москвы по месту регистрации головной организации. На основании п.10 Инструкции Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период по формам согласно Приложениям 1 и 2 к данной Инструкции представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Статьей 348 Кодекса определено, что налогоплательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели. В соответствии с п.2 ст.354 Кодекса налог с продаж подлежит уплате по месту осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению в соответствии с Кодексом. При этом согласно ст.355 Кодекса организация, осуществляющая операции по реализации товаров (работ, услуг) через свои обособленные подразделения, находящиеся вне места нахождения этой организации, уплачивает налог с продаж на территории того субъекта Российской Федерации, в котором осуществляются операции по реализации товаров (работ, услуг), исходя из стоимости реализованных через это обособленное подразделение товаров (работ, услуг). Учитывая, что на территории г. Москвы налог с продаж уплачивается налогоплательщиками в единый бюджет г. Москвы, организации - плательщики данного налога, зарегистрированные в налоговых органах г. Москвы по месту нахождения самой организации, а также по месту нахождения обособленных подразделений, также зарегистрированных на территории г. Москвы, вправе уплачивать налог с продаж централизованно (за организацию и за все обособленные подразделения, расположенные на территории г. Москвы) по месту нахождения организации. Согласно п.1 Порядка заполнения декларации по налогу с продаж, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1185-ПП "О реализации Законов города Москвы о налоге с продаж и налоге на рекламу" декларация по налогу с продаж представляется в налоговые органы налогоплательщиками-организациями и индивидуальными предпринимателями по месту своего учета в качестве налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, вышеуказанные организации, уплачивающие налог с продаж централизованно, представляют налоговую декларацию по налогу с продаж в налоговый орган по месту нахождения головной организации. Согласно ст.226 Кодекса российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п.2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со ст.224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных ст.226 Кодекса. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Учитывая, что на территории г. Москвы налог на доходы физических лиц удерживается и перечисляется налоговыми агентами в единый бюджет г. Москвы, организации - плательщики данного налога, зарегистрированные в налоговых органах г. Москвы по месту нахождения самой организации, а также по месту нахождения обособленных подразделений, также зарегистрированных на территории г. Москвы, вправе перечислять налог централизованно (за организацию и за все обособленные подразделения, расположенные на территории г. Москвы) по месту нахождения организации. В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" основанием для установления земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Согласно п.24 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" организации представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации причитающихся с них платежей налога в текущем году на бланке установленной формы. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному организации в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому. Если объекты налогообложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется налоговая декларация за те объекты налогообложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом. Для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с гл.26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Кодекса, уплата земельного налога заменяется уплатой единого сельскохозяйственного налога. Учитывая изложенное, организация производит уплату земельного налога по месту нахождения соответствующих объектов налогообложения.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Ю.А.Мавашев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |