Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Об изменениях и дополнениях N 3 к Инструкции МНС России N 56 (Окончание) ("Финансовая газета", 2003, N 27)



"Финансовая газета", N 27, 2003

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ N 3

К ИНСТРУКЦИИ МНС РОССИИ N 56

(Окончание. Начало см. "Финансовая газета", N 26, 2003)

Ставки земельного налога

Изменения N 3, касающиеся ставок земельного налога на 2003 г., связаны с вступлением с 1 января 2003 г. в силу ст.7 Закона N 110-ФЗ, которая предусматривает, что действовавшие в 2002 г. ставки земельного налога применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8. Изменения, касающиеся индексации ставок налога за земли сельскохозяйственного назначения, включены в п.13, а за земли городов и поселков - соответственно в п.15 Инструкции N 56. Ранее в этом документе не была отражена индексация ставок налога за указанные земли, проводимая в 1995 - 1997 гг., 1999 - 2000 гг. и в 2002 г.

Затруднения возникали у налогоплательщиков, да и у налоговых органов в определении ставок земельного налога на очередной налоговый период. В Законе N 1738-1 средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации и средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах приведены для расчета налога в 1994 г. Каждая категория земель, в частности земли сельскохозяйственных угодий или земли городов и поселков, имеет свои установленные законодательством ставки земельного налога. Если организация использует земли сельскохозяйственных угодий, то земельный налог взимается на основании ст.5 Закона N 1738-1. За городские (поселковые) земли налог устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению N 2 (табл. 1, 2, 3) к данному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога). При этом в сноске <*> к Приложению N 2 (табл. 1) к Закону указано, что средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, приведенные в табл. 1, в 1994 г. применялись с коэффициентом 50.

Начиная с 1995 г. ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 году", от 03.04.1996 N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году", Федеральными законами от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год", от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", от 31.12.1999 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога", N 110-ФЗ.

Ставки и средние размеры земельного налога не индексировались в 1998 г. согласно Федеральному закону от 28.10.1998 N 162-ФЗ "О ставках земельного налога в 1998 году" и в 2001 г. в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год". Согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" с 1 января 1998 г. проводилась деноминация рубля.

Указанными выше Постановлениями Правительства Российской Федерации, Федеральными законами о ставках земельного налога и Федеральными законами о бюджете к ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения (в том числе сельскохозяйственных угодий) применялись коэффициенты индексации: 1,5 - в 1995 г.; 1,5 - в 1996 г.; 2 - в 1997 г.; 1,2 - в 2000 г.; 2 - в 2002 г.; 1,8 - в 2003 г.

Исходя из коэффициентов индексации, установленных по соответствующим годам, ставки земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий в 2003 г. определяются следующим образом: ставка 2003 г. = ((ставка 1994 г. х 1,5 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)) : 1000) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.). К ставкам налога за земли городов и поселков применялись коэффициенты индексации: 50 - в 1994 г.; 2 - в 1995 г.; 1,5 - в 1996 г.; 2 - в 1997 г.; 2 - в 1999 г.; 1,2 - в 2000 г.; 2 - в 2002 г.; 1,8 - в 2003 г.

В 2003 г. с учетом коэффициентов, установленных для ставок земельного налога по землям городов и поселков, средняя ставка налога рассчитывается следующим образом: ставка 2003 г. = ((ставка 1994 г. х 50 (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)) : 1000) х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.)

Кроме того, в связи с индексацией налоговых ставок земельного налога в 2003 г. внесены изменения в п.п.14, 16 и 17 Инструкции N 56, устанавливающие размеры земельного налога по определенным категориям земель и налогоплательщиков.

Новой редакцией п.14 Инструкции N 56 закреплено положение о том, что земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 25,92 коп. за 1 кв. м в 2003 г. Земельный налог по указанным выше категориям земель рассчитывается для 2003 г. следующим образом: ((5 руб/кв. м (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.) х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) : 1000 = 25,92 коп/кв. м.

Пример. Организация на территории сельской местности разместила магазин по продаже сельскохозяйственной продукции. Площадь земельного участка составляет 1200 кв. м. Поскольку организацией используются земельные участки, предоставленные в границе сельского населенного пункта как для иных целей, то для расчета земельного налога принимаем размер налога, приведенный в новой редакции п.14 Инструкции N 56. Указанный размер земельного налога, учитывая проводимую индексацию ставок в 1995 - 1997 гг., 1999 - 2000 гг., 2002 - 2003 гг., составляет 25,92 коп. за 1 кв. м в 2003 г. Органами местного самоуправления принято решение, что юридические лица, имеющие на территории сел данного района земельные участки, применяют при расчете земельного налога к установленным ставкам коэффициент 2.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате организацией за земельные участки под магазином, составит в 2003 г.: 1200 кв. м х 25,92 коп/кв. м х 2 = 622,1 руб.

В п.16 Инструкции N 56 речь идет о ставках земельного налога за земли, занятые жилищным фондом, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, расположенными в пределах черты городов и поселков. Изменения, как и названные выше, связаны с введением в 2003 г. коэффициента 1,8 к ставкам налога, действовавшим в 2002 г. Поэтому в новой редакции п.16 налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,84 коп. за 1 кв. м в 2003 г. Данный минимальный размер земельного налога определен исходя из применения коэффициентов индексации в 1995 - 1997 гг., 1999 - 2000 гг., 2002 - 2003 гг., и получается из расчета: ((10 руб/кв. м (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.) х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.)) : 1000 = 51,84 коп/кв. м.

Изменениями N 3 п.16 Инструкции N 56 дополнен положением о новом размере земельного налога для 2003 г. за земли, занятые личным подсобным хозяйством в границах городской (поселковой) черты. Налог за указанные земли взимается со всей площади земельного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 25,92 коп. за 1 кв. м в 2003 г.

Пример. Организация на территории города построила жилые дома. Площадь земельных участков под жилыми домами составляет 4200 кв. м. Город, на территории которого расположены эти дома, признан городом с развитым социально-культурным потенциалом и относится к Центральному району России. Численность населения в городе - 500 тыс. человек. Жилые дома расположены в одной градостроительной зоне города.

Средняя ставка земельного налога определяется из табл. 1 Приложения N 2 к Закону N 1738-1 на пересечении строки, соответствующей наименованию экономического района, и столбца, соответствующего численности населения от 250 тыс. до 500 тыс. человек. Средняя ставка равна 2,0 руб/кв. м. К этой ставке применяются коэффициенты индексации: 50 - в 1994 г.; 2 - в 1995 г.; 1,5 - в 1996 г.; 2 - в 1997 г.; 2 - в 1999 г.; 1,2 - в 2000 г.; 2 - в 2002 г.; 1,8 - в 2003 г.

С учетом коэффициентов средняя ставка составляет: ставка = (2,0 руб/кв. м х 50 х 2 х 1,5 х 2 х 2 х 1,2 х 2 х 1,8) : 1000 = 5,18 руб/кв. м.

Следует применить коэффициент увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала, который находится в табл. 3 Приложения N 2 к Закону N 1738-1. Этот коэффициент при численности населения городов от 250 тыс. до 500 тыс. человек равен 2,3. Средняя ставка земельного налога с учетом этого коэффициента составит: ставка = 5,18 руб/кв. м х 2,3 = 11,91 руб/кв. м.

Поскольку налог за земли, занятые жилищным фондом в границах городской (поселковой) черты, взимается в размере 3% ставок, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,84 коп/кв. м в 2003 г., а ставка налога по данному городу составляет 11,91 руб/кв. м, то 3% этой ставки составят: ставка = 11,91 руб/кв. м х 3% = 35,73 коп/кв. м.

В связи с тем что за земельный участок, занятый жилыми домами, находящимися на территории города, минимальный размер земельного налога в 2003 г. равен 51,84 коп/кв. м, то исключается полученная из расчета ставка - 35,73 коп/кв. м.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в 2003 г., составит: 4200 кв. м х 35,73 коп/кв. м = 1500,7 руб.

В соответствии с новой редакцией п.17 Инструкции N 56 уточнен размер земельного налога за земельные участки, предоставленные для садоводства, огородничества и животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты. В 2003 г. налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, равен 25,92 коп. за 1 кв. м в 2003 г. Этот размер земельного налога исчисляется с учетом индексации ставок земельного налога, проводимой в 1995 - 1997 гг., 2000 г., 2002 - 2003 гг. и составляет: ((10 руб/кв. м (1994 г.) х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.)) : 1000 = 25,92 коп/кв. м.

Налоговые льготы

Изменениями N 3 уточнены льготы по земельному налогу, предоставляемые религиозным объединениям.

Пункт 4 ст.12 Закона N 1738-1 указывает, что религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, освобождаются полностью от уплаты земельного налога. В настоящее время льгота фактически предоставляется за земли, на которых находятся используемые религиозными объединениями здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, т.е. в пределах землеотвода под указанные здания.

В Инструкцию N 56 включена норма, согласно которой при предоставлении льготы по земельному налогу религиозным объединениям, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, следует руководствоваться Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 27.02.2003). В соответствии с этим Законом к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию.

Ведение реестра включает присвоение регистрационного номера объекту культурного наследия, внесенных в реестр при регистрации в нем объектов, документационное обеспечение реестра и возлагается на соответствующий орган охраны объектов культурного наследия. Присвоение объекту культурного наследия регистрационного номера в реестре осуществляется в порядке, определенном Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре. При этом паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком или участком водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия.

Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного назначения, относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Законом N 73-ФЗ.

Поэтому религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры, имеют право на льготу по земельному налогу, установленную п.4 ст.12 Закона N 1738-1, при наличии у них паспорта объекта культурного наследия на соответствующий объект. Правоустанавливающий документ на земельный участок под объектом культурного наследия должен содержать ссылку на отношение данного земельного участка к землям историко-культурного назначения. За земельные участки, используемые под другими постройками, не относящимися к объектам, охраняемым государством как памятники истории, культуры и архитектуры, религиозные объединения уплачивают земельный налог.

Изменениями N 3 уточнен порядок предоставления льготы по земельному налогу организациям за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов). Законом N 176-ФЗ приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г. действие ст.ст.7 - 11 Закона N 1738-1 в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов). Следовательно, за земли, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, незаконсервированные и используемые в текущем производстве, земельный налог взимается в общеустановленном порядке. Кроме того, в соответствии с п.13 ст.12 Закона N 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации.

С 2003 г. действует Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденное Минэкономразвития России, Минфином России и МНС России от 02.12.2002 N N ГГ-181, 13-6-5/9564, БГ-18-01/3. Этот документ устанавливает для организаций, имеющих мобилизационные задания и выполняющих работы по мобилизационной подготовке, порядок оформления документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по земельному налогу. Для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) по форме N 3.

К перечню участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются:

копия формы N 11 (годовая) статистической отчетности "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" за отчетный год, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20.06.2000 N 50;

копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, постановления);

копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и не используемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей.

Организации подготавливают форму N 3 в трех экземплярах и представляют ее:

в федеральные органы исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их правопреемникам - на согласование;

в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвердившие организациям мобилизационные планы, - на утверждение.

Форма N 3 составляется по площадкам (территориям) организации с указанием их места расположения и включает площади земельных участков только под тем имуществом мобилизационного назначения или его части, которое задействовано на выполнение мобилизационного задания (заказа).

При этом в форме N 3 указывается имущество мобилизационного назначения (здания, сооружения, испытательные комплексы, полигоны). Также указывается полное наименование имущества мобилизационного назначения с расшифровкой его назначения по составу производства (цехи, участки). Для имущества мобилизационного назначения, не связанного с процессом производства (компрессорные и котельные установки, трансформаторные подстанции, резервуары, водозаборы, очистные сооружения), указывается в процентах степень использования их мощностей в выполнении мобилизационного задания (заказа).

В соответствующей графе указывается площадь земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, пропорционально произведенной площади, занимаемой в них мобилизационными мощностями, с учетом межобъектовых инженерных (коммуникационных) сетей, подводимых к зданиям и сооружениям и отсутствующих в генплане как отдельная запись.

По каждой площадке (территории) отдельной строкой указываются общая площадь земельного участка по генплану в кв. м (га) и площадь организации, занятая имуществом мобилизационного назначения, в кв. м (га) (с учетом строки "Инженерные коммуникации"). В конце формы отдельной строкой по соответствующим графам указываются итоговые данные по организации - общая площадь организации по генплану в кв. м (га), т.е. сумма площадок (территорий), и площадь организации, занятая имуществом мобилизационного назначения в кв. м (га), т.е. сумма площадок (территорий).

Изменениями N 3 уточнены положения, которыми руководствуются при предоставлении льготы по земельному налогу предприятиям и гражданам, занимающимся народными художественными промыслами и народными ремеслами. Согласно ст.12 Закона N 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.

Теперь в Инструкцию N 56 включен Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов (утвержден Приказом Минпромнауки России от 08.08.2002 N 226). Для установления права на полное освобождение от уплаты земельного налога указанных предприятий и граждан необходимо использовать данный Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, а также положения, установленные Федеральным законом от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах". Этот Закон определяет, что народным художественным промыслом признается деятельность по созданию художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, осуществляемая на основе коллективного освоения и преемственного развития традиций народного искусства в определенной местности в процессе творческого ручного и (или) механизированного труда мастеров народных художественных промыслов. При этом народный художественный промысел должен определяться как одна из форм народного творчества. Законом же определяется и место традиционного бытования народного художественного промысла как территория, в пределах которой исторически сложился и развивается в соответствии с самобытными традициями народный художественный промысел, существует его социально-бытовая инфраструктура и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы. К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно-правовых форм и форм собственности, в выпуске товаров и услуг которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляют не менее 50%.

Изменения N 3 уточнили порядок предоставления льготы по земельному налогу членам семей сотрудников Государственной противопожарной службы.

Статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" внесла изменения в п.18 ч.1 ст.12 Закона N 1738-1, касающиеся членов семей сотрудников Государственной противопожарной службы. С вступлением в силу ст.5 Закона N 116-ФЗ с 1 января 2003 г. члены семей сотрудников Государственной противопожарной службы получили право на льготу по земельному налогу. Однако льгота предоставляется тем членам семей сотрудников Государственной противопожарной службы, которые потеряли кормильца при исполнении им служебных обязанностей.

С учетом изменений в Инструкции N 56 включены положения о том, что льготы по земельному налогу предоставляются членам семей, состоявшим на иждивении погибших (умерших) при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе погибших (умерших) военнослужащих участников Великой Отечественной войны).

В связи с изменениями, внесенными Законом N 116-ФЗ в Закон "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. от 18.06.1992 с изменениями на 11.12.2002), дополнительную льготу по земельному налогу получили:

лица начальствующего и рядового состава органов Государственной противопожарной службы Российской Федерации, проходившие (проходящие) службу в зоне отчуждения;

лица начальствующего и рядового состава органов Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Указанные лица получили право на льготу по земельному налогу с 29 июля 2002 г. (со дня вступления в силу Закона N 116-ФЗ).

Изменения в Инструкцию N 56 связаны также с тем, что Закон N 116-ФЗ дополнил Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" новым положением в части того, что военная служба исполняется гражданами и в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. В соответствии с Законом N 1738-1 от уплаты земельного налога освобождаются военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более. Поскольку граждане, проходящие военную службу, признаются законодательством военнослужащими, то и проходящие военную службу граждане в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий также являются военнослужащими, а поэтому и освобождаются от уплаты земельного налога.

Н.Голубева

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

02.07.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Как применять ПБУ 18/02 на производственном предприятии ("Российский налоговый курьер", 2003, N 14) >
Статья: Операции с собственными векселями: порядок налогообложения (Начало) ("Финансовая газета", 2003, N 27)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.