![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Немецкая организация, оказывающая услуги по доставке грузов в РФ из стран Западной Европы, открыла в Москве филиал, заключающий договоры, выставляющий счета, принимающий платежи и осуществляющий валютный перевод головному офису. Приводит ли деятельность филиала к образованию постоянного представительства для целей налогообложения? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 21)
"Московский налоговый курьер", N 21, 2003
Вопрос: Иностранная организация (резидент Германии) оказывает транспортно-экспедиционные услуги по доставке грузов для резидентов Российской Федерации из стран Западной Европы в Российскую Федерацию путем привлечения перевозчиков из Польши, Белоруссии, Латвии и Российской Федерации. Иностранная организация в связи с осуществлением указанных услуг открыла филиал на территории Москвы, который наряду с головным офисом по его указанию и от его имени заключает договоры с клиентами (импортерами грузов), выставляет счета за транспортировку груза в Российской Федерации, принимает рублевые платежи и осуществляет валютный перевод головному офису. Следует ли рассматривать деятельность московского филиала как деятельность через постоянное представительство для целей налогообложения в Российской Федерации и что будет являться объектом налогообложения по налогу на прибыль в Российской Федерации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 24 июня 2003 г. N 26-12/33980
В соответствии с п.1 ст.5 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) выражение "постоянное представительство" для целей применения Соглашения означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично. Пунктом 5 ст.5 Соглашения предусмотрено, что если лицо осуществляет деятельность для предприятия и имеет в Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) полномочия на заключение контрактов от имени этого предприятия и обычно осуществляет указанные полномочия в этом Государстве, то такое предприятие, несмотря на вышеуказанные положения п.1 ст.5 Соглашения, рассматривается как имеющее постоянное представительство в этом Государстве в отношении любой деятельности, осуществляемой этим лицом в интересах предприятия, если только такая деятельность не ограничивается видами деятельности подготовительно-вспомогательного характера, указанными в п.4 ст.5 Соглашения, которые в случае их осуществления не превращают постоянное место предпринимательской деятельности в постоянное представительство для целей налогообложения в Российской Федерации. Исходя из информации, содержащейся в вопросе, деятельность московского филиала немецкой компании нельзя отнести к видам деятельности подготовительно-вспомогательного характера, поименованным в п.4 ст.5 Соглашения. Согласно ст.7 Соглашения прибыль предприятия Договаривающегося Государства (резидента Германии), если оно осуществляет свою деятельность в другом Договаривающемся Государстве (в Российской Федерации) через расположенное в нем постоянное представительство, может облагаться налогом в этом другом Государстве, но только в той части, которая может быть отнесена к этому постоянному представительству. Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в соответствии с п.1 ст.307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) признается: - доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов; - доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов; - другие доходы от источников в Российской Федерации, указанные в п.1 ст.309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству. Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения, установленного п.1 ст.307 НК РФ, и согласно ст.313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Ю.А.Мавашев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |