Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Кто заплатит за межгород? ("Московский бухгалтер", 2003, N 7)



"Московский бухгалтер", N 7, 2003

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА МЕЖГОРОД?

Письмо. Фирма, в которой я работаю, сотрудничает с иностранными компаниями, и нам часто приходится связываться с ними по телефону. Все затраты на международные разговоры мы включаем в себестоимость. Однако налоговики требуют подтверждать производственный характер этих расходов. Как это сделать?

Светлана Трофимова, бухгалтер, г. Москва

В ст.252 Налогового кодекса действительно указано, что фирмы могут включать в расходы только обоснованные и документально подтвержденные затраты. Следовательно, по логике налоговиков, фирма обязана доказать производственный характер понесенных расходов. К сожалению, арбитражная практика подтверждает такую позицию (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 декабря 2002 г. N А56-18106/02).

Таким образом, если фирма не сможет обосновать расходы на международные телефонные переговоры, ее могут оштрафовать за занижение налоговой базы. Причем это нарушение будет рассматриваться как грубое. Размер штрафа составит 10 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб. (п.3 ст.120 НК РФ).

Доказать инспектору, что звонили вы не приятелю в Лондон, а своему деловому партнеру, будет достаточно трудно. Однако, если доля расходов на переговоры велика, попробовать можно.

Во-первых, руководитель фирмы может издать специальный приказ по фирме. В нем должно быть закреплено, что на себестоимость продукции относятся расходы на оплату услуг связи (п.25 ст.264 НК РФ). В качестве документа, подтверждающего производственную необходимость расходов, можно использовать распечатку телефонных счетов. Если инспектор спросит о цели каждого конкретного звонка, вы можете представить ему договор с зарубежным партнером. Чтобы подтвердить, что звонили именно ему, достаточно сравнить коды городов, указанные в телефонной распечатке и в договоре.

Сложности могут возникнуть, если сотрудники вашей фирмы обзванивают потенциальных партнеров. Естественно, что в этом случае никакого договора у вас нет. Однако и здесь есть выход. Вы можете представить инспектору акт, в котором кроме общей информации о разговоре должна быть резолюция директора, подтверждающая целесообразность звонка. Кроме того, директор должен издать приказ, в котором будет оговорено, что в состав расходов, относимых на себестоимость, включаются затраты на текущее изучение рынка (п.27 ст.264 НК РФ), в том числе и на телефонные переговоры.

Чтобы доказать инспектору, что вы включаете в себестоимость только служебные разговоры, можно также вести журнал регистрации телефонных переговоров. Так вы разграничите "личные" и "деловые" звонки. В журнале указывают дату, город, номер телефона, должность того, с кем разговаривал ваш сотрудник, и тему разговора. "Личные" разговоры фиксируют с пометкой "за свой счет".

К.Берзов

Подписано в печать

23.06.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Золотая середина ("Московский бухгалтер", 2003, N 7) >
Статья: Без бумажки... ("Московский бухгалтер", 2003, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.