![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Налоговое обозрение от 18.06.2003> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 25)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 25, 2003
Бельгия
Европейская комиссия опубликовала рекомендации (комментарии) к Директиве ЕС по обложению налогом на добавленную стоимость операций, осуществляемых в сфере электронной коммерции, которые вступят в силу 1 июля этого года. Согласно документу "поставки услуг электронным способом" будут включать: "цифровые продукты", в том числе программное обеспечение; услуги, обеспечивающие присутствие налогоплательщика в электронной сети (например, содержание им веб-сайта); услуги, автоматически генерируемые на компьютере после того, как их покупатель введет свои данные; а также услуги, для предоставления которых требуется Интернет. В рекомендациях приведены таблицы классификации операций, позволяющие разделить операции на такие, которые считаются услугами, поставленными электронным способом, и другие категории услуг. В частности, большинство онлайновых поставок музыкальных произведений, кинофильмов, видеоигр, программного обеспечения, а также услуги по проведению аукционов, пакеты Интернет-услуг, услуги по дистанционному обучению подлежат обложению НДС. Налогооблагаемыми являются и услуги широкого веб-вещания при условии, что оно не сопровождается одновременным синхронным вещанием по обычным радио- и телевизионным сетям.
Греция
В целях противодействия использованию офшорных зон для уклонения от налогообложения недвижимости правительство Греции установило специальный сбор на греческую недвижимость, находящуюся во владении офшорных компаний. Сбор распространяется на все компании Греции и стран ЕС. Согласно действующей в Греции системе вмененного налога на доходы физических лиц налогооблагаемый доход рассчитывается на основе внешних признаков имущества, в том числе признака приобретения недвижимости или проживания в ней. В связи с этим в стране применяются схемы налогового планирования, которые позволяют уклоняться от налогов на дарение и передачу имущества путем использования услуг офшорных компаний. Сбор не платят:
компании, акции которых котируются на "признанной" греческой или иностранной фондовой бирже; компании, получившие активный доход из источников в Греции (т.е. доход от осуществления предпринимательской деятельности - производства, торговли, оказания услуг) при условии, что сумма этого дохода превышает сумму дохода, полученного благодаря эксплуатации греческой недвижимости; отделения судоходных компаний, созданные в Греции в соответствии с законом об офшорном режиме, а также судовладельческие компании (освобождение распространяется только на находящуюся во владении компании недвижимость, используемую под офис или склад); компании, зарегистрированные в государствах за пределами ЕС, которые согласны раскрывать фамилии частных лиц, прямо или опосредованно участвующих в их капитале, при условии, что между Грецией и этим государством действует соглашение об оказании административной помощи. Специальный сбор начисляется на рыночную стоимость недвижимого имущества, которую определяют налоговые органы Греции на основе показателей, которые устанавливаются министерством финансов страны и зависят от местонахождения и возраста недвижимости, а также других параметров (так называемая система объективной оценки). Размер ставки специального сбора составляет 3% от стоимости имущества. Сбор уплачивается ежегодно одновременно с подачей налоговой декларации. Компании, не представившие налоговую декларацию, или исказившие ее данные, или сорвавшие сроки представления декларации, наказываются. Несвоевременно подавшие декларацию компании платят штраф в размере 1,5% от суммы налога за каждый месяц задержки, но не более 200%. Размер штрафа за искажение данных декларации составляет 3% от суммы недоимки за каждый месяц задержки, но не более 300%. Штраф за непредставление декларации составляет 3,5% от суммы недоимки за месяц задержки, но не более 300%. Закон введен в действие с 1 января 2003 г.
Израиль
По данным Банка Израиля, опубликованным в марте 2003 г., недавно введенный налог на прирост капитала и сбережений привел к увеличению вывоза капиталов из страны и резкому сокращению объемов иностранных инвестиций. Только в январе этого года частные лица Израиля разместили на счетах в зарубежных банках более 70 млн долл. По оценкам экспертов, с 2000 г. из-за политической и экономической нестабильности в Израиле было вывезено за рубеж более 3,6 млрд долл. В 2000 г. объем иностранных инвестиций в Израиль составил около 11 млрд долл., в следующем году он снизился до 4,2 млрд долл., а в прошлом составил всего 2,6 млрд долл.
Индонезия
Главное налоговое управление Индонезии сообщило о проведении мониторинга и проверке данных о 40 тыс. операциях местных налогоплательщиков. Проверке подлежат облагаемые доходы, полученные из зарубежных источников, включая заработную плату, ежегодную ренту, вознаграждение за независимые услуги, дивиденды, проценты и прирост капитала. Индонезия обменивается информацией о налогоплательщиках с Сингапуром, Малайзией и Таиландом. Используя эти данные, налоговикам удалось выявить ряд нарушений, в том числе отсутствие индивидуальных номеров налогоплательщиков и укрывание от декларирования доходов, полученных за рубежом.
Китай
Заместитель министра финансов Китая сообщил, что страна пока не готова к введению налога на наследование. По его мнению, это нанесет экономике Китая больше вреда, чем пользы. Свою позицию он аргументировал тем, что имущество большинства предпринимателей в Китае используется ими в качестве капитала в бизнесе. А во многих развитых странах подобный капитал либо вовсе освобождается от обложения налогом на наследование, либо здесь существуют иные налоговые льготы. Поэтому введение налога на наследование в Китае приведет к вывозу капитала и отрицательно скажется на экономическом росте. Кроме того, отсутствие в Китае совершенной системы учета имущества и декларационной документации сильно затрудняет, если не сказать, что вообще исключает, возможность взимания налога на наследование. Одновременно было отмечено, что в перспективе будет больше уделено внимания подоходному налогу с физических лиц, и особенно это коснется граждан с высокими заработками и частных инвесторов. Считается, что именно эти категории налогоплательщиков могут платить больше налогов, для этого лишь необходимо перекрыть "налоговые лазейки".
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 18.06.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |