Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 12)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 12, 2003

<КОММЕНТАРИЙ

К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ

"О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ

И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ">

Опубликованный выше документ (далее - Закон) установил новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Он принят взамен ранее действовавшего Федерального закона от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Главное отличие комментируемого Закона в том, что он распространяется на все наличные расчеты. Это значит, что теперь ККТ должны иметь не только организации и предприниматели, работающие с населением, но и все остальные. То есть и те, кто за наличные реализует продукцию юридическим лицам. Кроме того, этим Законом должны руководствоваться и банки.

В остальном Закон почти не изменился. Просто некоторые положения в нем прописаны более четко. Наиболее существенным дополнением является то, что теперь в самом Законе, а именно в ст.2, перечислены сферы деятельности, в которых можно работать без ККТ. Они остались теми же, что и раньше.

Комментарий мы посвятим организациям и предпринимателям, которые впервые должны купить ККТ. В нем мы расскажем о порядке его приобретения и регистрации. А также затронем бухгалтерский и налоговый учет ККТ.

Покупка ККТ

Приобретая ККТ, необходимо учесть требования, предъявляемые к ней Законом.

Во-первых, в наличных расчетах должна использоваться ККТ, внесенная в Государственный реестр. Он утвержден Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 22.10.1993 N 3.

Во-вторых, ККТ должна иметь фискальную память. Этих условий необходимо придерживаться, чтобы не было претензий со стороны налоговой инспекции.

Купить ККТ можно на заводе-изготовителе или в специализированной организации. Приобретенный аппарат должен быть поставлен на ремонтное и техническое обслуживание. Такие услуги оказывают центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ЦТО). Они же готовят их к эксплуатации. Впрочем, можно воспользоваться и услугами завода-изготовителя, если он находится недалеко.

Обойти эти требования нельзя, так как аппараты, не состоящие на учете и обслуживании, налоговая инспекция регистрировать не будет. А без этого ККТ не могут использоваться в работе.

Документы для регистрации в налоговой инспекции

Для регистрации в налоговую инспекцию представляются следующие документы:

- заявление;

- паспорт ККТ;

- договор на обслуживание, заключенный с ЦТО или заводом-изготовителем.

Если приобретен аппарат, бывший в эксплуатации, то вместе с перечисленными документами представляется копия старой регистрационной карточки с отметкой о снятии его с учета в предыдущей налоговой инспекции.

Заявление на регистрацию ККТ составляется по специальной форме. Она имеется в налоговой инспекции. В течение пяти дней после подачи документов аппарат должен быть зарегистрирован. После этого можно им пользоваться.

Бухгалтерский и налоговый учет ККТ

Контрольно-кассовые аппараты, как правило, используются больше года. Поэтому в бухгалтерском учете они учитываются в составе основных средств. Если стоимость ККТ не более 10 000 руб., то амортизация по ней не начисляется, а расходы на ее приобретение списываются полностью на затраты при вводе в эксплуатацию. На кассовые аппараты, которые стоят больше 10 000 руб., начисляется амортизация.

В налоговом учете ККТ стоимостью не больше 10 000 руб. в амортизируемом имуществе не учитывается. Она включается в материальные расходы в полной сумме по мере ввода ее в эксплуатацию. Кассовые аппараты, которые стоят больше 10 000 руб., считаются амортизируемым имуществом, и по ним начисляется амортизация.

Н.М.Абрамова

Аудитор

Подписано в печать

16.06.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 06.05.2003 N 53-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 12) >
Статья: <Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 07.05.2003 N 265 "О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.