Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В честь юбилея организации были проведены следующие мероприятия: производство корпоративного фильма, информационная поддержка юбилея на телевидении с оплатой режиссерско-постановочных услуг, подготовка и проведение юбилейного мероприятия, спецвыпуск газеты и статьи в журналах и др. Возможно ли их учесть как расходы согласно ст.264 НК РФ? ("Налоговый вестник", 2003, N 7)



"Налоговый вестник", N 7, 2003

Вопрос: В октябре 2002 г. организация отмечала свой юбилей.

В честь юбилея были проведены следующие мероприятия: производство корпоративного фильма, информационная поддержка юбилея на телевидении с оплатой режиссерско-постановочных услуг, подготовка и проведение юбилейного мероприятия, специальный выпуск газеты и статьи в журналах, а также приобретены книги и сувениры. Возможно ли их учесть как расходы согласно ст.264 НК РФ?

Ответ: Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").

Согласно п.4 ст.264 НК РФ с 1 января 2002 г. расходы на рекламу, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, полностью признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для:

1) обеспечения рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2) обеспечения световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3) участия в выставках, ярмарках, экспозициях, оформления витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценки товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Лимитированы лишь расходы налогоплательщика:

- на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

- на иные виды рекламы (имеются в виду виды рекламы, не поименованные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ).

Расходы, не указанные в п.п.1 - 3, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, в соответствии с абз.5 п.4 ст.264 НК РФ для целей налогообложения будут признаваться в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

На основании вышеприведенного из перечисленных в вопросе расходов к расходам на рекламу при определении налоговой базы могут быть отнесены расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (информационная поддержка юбилея на телевидении, специальный выпуск газеты, статьи в журнале), на изготовление и распространение рекламных сувениров. Остальные из вышеперечисленных расходов представляют интерес для определенного круга лиц и не преследуют цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, поэтому их нельзя отнести к расходам на рекламу.

М.С.Горбачева

Главный специалист

Департамента налоговой политики

Минфина России

Подписано в печать

11.06.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Может ли эксплуатирующая организация атомной станции относить затраты по страхованию гражданской ответственности за ядерный ущерб к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций? ("Налоговый вестник", 2003, N 7) >
Вопрос: Как малое предприятие строительного профиля, организация пользовалась с 1999 г. льготой по налогу на прибыль. Может ли организация применять эту льготу по налогу с 2002 г.? Как в таком случае рассчитывать удельный вес выручки от строительной деятельности малого предприятия? ("Налоговый вестник", 2003, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.