|
|
Вопрос: ...Могут ли органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определять минимальные ставки и освобождать лесопользователей от платы за древесину на корню при проведении сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных в результате стихийных бедствий? ("Налоговый вестник", 2003, N 7)
"Налоговый вестник", N 7, 2003
Вопрос: В ряде районов области в 1995 г. повреждено ветровалом более 30% лесных насаждений, которые требуют проведения сплошных санитарных рубок. Могут ли органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определять минимальные ставки и освобождать лесопользователей от платы за древесину на корню при проведении сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных в результате стихийных бедствий?
Ответ: В связи с отнесением лесного фонда к федеральной собственности с 1997 г. претерпели изменения полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по определению размеров лесных податей, порядка и условий их взимания. Если до вышеуказанного срока к полномочиям Российской Федерации относилось только установление системы платежей за пользование лесным фондом, порядка их взимания и условий, то в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ наряду с определением системы платежей Правительство РФ устанавливает минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню. Определение конкретных ставок платы за древесину относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, конкретные ставки платы за древесину определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Что касается взимания платы за сплошные санитарные рубки, то в соответствии с п.14 Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" при отпуске древесины на корню в порядке сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных вредителями и болезнями леса, ветром, пожарами и в результате стихийных бедствий, минимальные ставки определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от качества древесины на корню и спроса на нее вплоть до полного освобождения лесопользователей от платы.
О.В.Семенова Ведущий специалист Департамента налоговой политики Минфина России Подписано в печать 11.06.2003
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |