Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Правомерно ли привлекать к ответственности по ст.15.6 КоАП при непредставлении в срок расчетов по ЕСН, по взносам в ПФР, формы 2-НДФЛ? Какую дату считать моментом выявления совершения административного правонарушения при проведении проверки? Относится ли к длящемуся административному правонарушению непредставление однородных сведений за период? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 16)



"Московский налоговый курьер", N 16, 2003

Вопрос: Просьба разъяснить:

1. Правомерно ли привлечение к ответственности должностного лица организации в соответствии со ст.15.6 КоАП в случае непредставления в установленный законом срок расчетов по авансовым платежам по ЕСН, расчетов по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, формы 2-НДФЛ?

2. Какую дату считать моментом выявления совершения административного правонарушения (с целью составления протокола об административном правонарушении) при проведении камеральной, выездной проверки?

3. Возможно ли отнести к длящемуся административному правонарушению непредставление однородных сведений, бухгалтерской отчетности, деклараций за несколько кварталов, лет?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 2 июня 2003 г. N 11-10/29190

1. Согласно п.п.1 и 2 ст.230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, которая установлена МНС России. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом МНС России.

Согласно п.3 ст.243 Кодекса в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики-работодатели производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

По итогам отчетного периода указанные налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога на доходы физических лиц, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной МНС России.

В соответствии с ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, в случае непредставления налоговым агентом в налоговые органы сведений о доходах физических лиц, полученных ими от данного налогового агента, а также непредставление расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

При этом необходимо учитывать, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц, в том числе ст.15.6 КоАП, применяется к лицам, указанным в ст.2.4 КоАП, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, указанный Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Согласно п.1 ст.11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно п.2 вышеназванной статьи Закона N 27-ФЗ страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.

Согласно п.1 ст.1 Кодекса законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Поскольку срок представления сведений об уплачиваемых страховых взносах в органы Пенсионного фонда Российской Федерации законодательством о налогах и сборах не установлен, следовательно, привлечение должностного лица организации за непредставление вышеназванных сведений к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП неправомерно.

2. В соответствии с п.7 ст.101 Кодекса по выявленным налоговым органом нарушениям, за которые должностные лица налогоплательщиков-организаций подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и применение административных санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков, виновных в их совершении, производится в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Кодекс предусматривает возможность привлечения к административной ответственности должностного лица налогоплательщика-организации по выявленным нарушениям до рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения решения по акту налоговой проверки.

Аналогичная точка зрения изложена в Письме Прокуратуры г. Москвы от 04.01.2001 N 36-5-2001, согласно которому протокол об административном правонарушении должен составляться в момент, когда должностное лицо, уполномоченное составить протокол, имеет достаточно данных, свидетельствующих о наличии в действиях правонарушителя состава административного правонарушения. Эти данные могут быть получены на начальной стадии проверки, во время ее проведения, а также по ее результатам.

3. КоАП не содержит определения длящегося административного правонарушения, однако, пользуясь определением, данным в п.1 Постановления 23 Пленума Верховного Суда СССР от 04.03.1929 (в ред. от 14.03.1963) "Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям", действующего в настоящее время, длящимся административным правонарушением является действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законодательством под угрозой административного наказания.

Таким образом, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ч.1 ст.15.6 КоАП), а равно нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговых деклараций (ст.15.5 КоАП) не является длящимся административным правонарушением.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе о налогах и сборах, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Ю.А.Мавашев

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму ФСС РФ от 10.04.2003 N 02-18/10-2220 "О расходовании средств обязательного социального страхования на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря в 2003 году" и к Письму ФСС РФ от 21.04.2003 N 02-18/10-2463 <Об организации санаторно-курортного лечения детей в детских санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2003, N 11) >
Вопрос: Имеет ли организация инвалидов право на возмещение НДС за аренду занимаемого помещения? Должна ли данная организация уплачивать НДС при оплате коммунальных услуг? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 20)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.