Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Дешевые основные средства - еще дешевле ("Практическая бухгалтерия", 2003, N 6)



"Практическая бухгалтерия", N 6, 2003

ДЕШЕВЫЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА - ЕЩЕ ДЕШЕВЛЕ

В прошлом номере "Практической бухгалтерии" я прочитала статью "Как снизить стоимость основных средств в налоговом учете" (с. 60). Хотелось бы добавить: при покупке недорогих основных средств можно так снизить их стоимость, что она сразу будет включена в расходы фирмы.

Любая фирма может договориться с поставщиком разделить реальную стоимость основного средства на две части: цену основного средства и неустойку, которую заплатит покупатель, если нарушит то или иное условие договора поставки. Такой порядок расчетов поможет значительно снизить стоимость этого имущества, по которой оно будет отражено в бухгалтерском и налоговом учете.

Если вы покупаете недорогое основное средство, то можно так сформулировать условия договора, что его цена станет меньше 10 тыс. руб. Следовательно, всю стоимость основного средства можно будет сразу включить в расходы фирмы и уменьшить налогооблагаемую прибыль.

Пример 1. 20 июня 2003 г. ЗАО "Наполеон" приобрело принтер. Поставщик продает принтеры за 13 200 руб. (в том числе НДС - 2200 руб.). Принтер был оплачен 23 июня.

Вариант 1. Принтер покупается в обычном порядке

Бухгалтер "Наполеона" должен сделать записи:

20 июня 2003 г.

Дебет 19 Кредит 60

- 2200 руб. - учтен НДС по принтеру;

Дебет 08 Кредит 60

- 11 000 руб. (13 200 - 2200) - оприходован принтер;

Дебет 01 Кредит 08

- 11 000 руб. - введен принтер в эксплуатацию;

23 июня 2003 г.

Дебет 60 Кредит 51

- 13 200 руб. - перечислены деньги поставщику;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 2200 руб. - принят к налоговому вычету НДС по принтеру.

Вариант 2. Стороны в договоре соглашаются снизить стоимость принтера

"Наполеон" условился с поставщиком так сформулировать условия договора, чтобы можно было максимально снизить стоимость принтера. Поэтому его цена была установлена в размере 11 880 руб. (в том числе НДС - 1980 руб.). По условиям договора, если деньги за принтер перечисляются после 21 июня, "Наполеон" платит неустойку в сумме 1320 руб. (13 200 - 11 880).

При покупке и оплате принтера бухгалтер "Наполеона" сделал записи:

20 июня 2003 г.

Дебет 19 Кредит 60

- 1980 руб. - учтен НДС по принтеру;

Дебет 08 Кредит 60

- 9900 руб. (11 880 - 1980) - оприходован принтер;

Дебет 01 Кредит 08

- 9900 руб. - введен принтер в эксплуатацию;

Дебет 20 (26, 44) Кредит 01

- 9900 руб. - включена в расходы фирмы стоимость принтера;

23 июня 2003 г.

Дебет 19 Кредит 76

- 220 руб. (1320 руб. x 20% : 120%) - учтен НДС с суммы неустойки;

Дебет 91-2 Кредит 76

- 1100 руб. (1320 - 220) - начислена неустойка;

Дебет 60 Кредит 51

- 11 880 руб. - перечислены деньги за принтер;

Дебет 76 Кредит 51

- 1320 руб. - перечислена неустойка;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 2200 руб. (1980 + 220) - принят НДС по принтеру и неустойке к налоговому вычету.

Как видно из примера, при первом варианте принтер включается в состав основных средств и бухгалтер "Наполеона" должен начислять на него амортизацию. В результате стоимость принтера будет относиться на затраты в течение продолжительного периода времени.

При втором варианте стоимость принтера как в бухгалтерском, так и в налоговом учете будет включена в затраты фирмы единовременно. Неустойка (1100 руб.) будет отражена в составе внереализационных расходов и также списана в уменьшение налогооблагаемой прибыли "Наполеона". Таким образом, фирма сможет сэкономить на налоге на прибыль, а бухгалтеру не придется "возиться" с амортизацией дешевых основных средств. Более того, ваша фирма не будет платить налог на имущество с их остаточной стоимости.

О.Ф.Громова

Главный бухгалтер

ЗАО "Торгинвест"

г. Самара

Подписано в печать

29.05.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: За что могут уволить главного бухгалтера ("Практическая бухгалтерия", 2003, N 6) >
Статья: Как уменьшить налог на доходы физических лиц ("Практическая бухгалтерия", 2003, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.