![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Вправе ли юридические лица и предприниматели использовать бланки строгой отчетности в следующих сферах деятельности: 1) риэлторские услуги; 2) юридические и нотариальные услуги; 3) туристические услуги; 4) строительно-ремонтные услуги. Если нет, то какие пути решения данной проблемы предусмотрены нормативными документами в сфере ККМ? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 14)
"Московский налоговый курьер", N 14, 2003
Вопрос: Организация (ЦТО) в связи с многочисленными запросами владельцев ККМ просит разъяснить, вправе ли юридические лица и индивидуальные предприниматели использовать бланки строгой отчетности в следующих сферах деятельности: 1) риэлторские услуги; 2) юридические и нотариальные услуги; 3) туристические услуги; 4) строительно-ремонтные услуги. Если нет, то какие пути решения данной проблемы предусмотрены нормативными документами в сфере ККМ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 28 мая 2003 г. N 29-12/28290
Пунктом 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (с изменениями и дополнениями), определено, что организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам. (При применении данного документа следует учитывать, что п.3 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" утвержден перечень видов деятельности, при осуществлении которой организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. - Примечание редакции). 1. Минфин России Письмами от 16.06.1994 N 16-30-65, от 14.02.1995 N 16-00-30-13, от 10.04.1996 N 16-00-30-19 и от 11.04.1997 N 16-00-27-13 утвердил нижеследующие формы бланков строгой отчетности, предназначенные для оформления расчетов с населением в сфере оказания туристических услуг: а) по представлению Российской ассоциации социального туризма: - туристическая путевка (коды ОКУД N 0791601 - 0791603); - накладная-счет (для получения наличных денежных средств за путевки) (код ОКУД N 0791604); - талоны на питание (код ОКУД N 0791605); - наряд-путевка (на группу) (код ОКУД N 0791606); - счет-путевка (группы по предварительной заявке) (код ОКУД N 0791607); - наряд-путевка (на группу) (коды ОКУД N 0791608 - 0791609); - туристическая путевка (серия "спецтур") (код ОКУД N 0791610); б) по представлению Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту: - туристическая путевка (типовая, с дополнительными видами услуг) (код ОКУД N 0791611); в) по представлению санаторно-курортного объединения Федерации независимых профсоюзов России "Профкурорт": - путевка (санаторно-курортное лечение) (код ОКУД N 0791612). 2. В соответствии со ст.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 нотариальная деятельность не является предпринимательством, не преследует цели извлечения прибыли и, следовательно, не подпадает под действие Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". 3. Действующими нормативно-правовыми актами Минфина России бланки строгой отчетности для оформления денежных расчетов с населением в сфере оказания риэлторских, юридических, а также строительных и ремонтных услуг не утверждены. Дополнительно сообщается, что п.2 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации обязанности по разработке и утверждению по представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций форм документов строгой отчетности (в том числе квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты), которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств, возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Л.Я.Сосихина
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |