Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как отремонтировать основное средство ("Расчет", 2003, N 5)



"Расчет", N 5, 2003

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО

Как отразить в учете ремонт основных средств, недавно рассказал Минфин. А Госкомстат выпустил для этого специальный бланк.

Фирма может отремонтировать свои основные средства:

- самостоятельно (хозяйственным способом);

- поручить это сторонней организации (подрядным способом).

Обратите внимание: расходы на обслуживание (технический осмотр, уход и т.п.) и все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) основных средств полностью включаются в состав затрат как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Ремонт основных средств оформляется актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств. Для него предусмотрена специальная форма N ОС-3.

Примечание. Акт по форме N ОС-3 утвержден Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7.

Как составить акт

Если фирма осуществляет ремонт собственными силами, то акт составляется в одном экземпляре. Его должны подписать члены специальной комиссии, работник, ответственный за сохранность имущества, сотрудник, который ремонтировал основное средство, и главный бухгалтер.

Если основное средство ремонтировала сторонняя фирма, то акт по форме N ОС-3 надо составить в двух экземплярах. Первый остается у фирмы, которой принадлежит имущество, а второй отдается подрядчику. В этом случае акт должен подписать и представитель ремонтной организации.

Независимо от того, кто ремонтировал основное средство - сама фирма или сторонняя организация, - акт утверждается руководителем.

Пример. ЗАО "Актив" собственными силами отремонтировало компьютер (инвентарный номер - 5874, технический паспорт N 8943, заводской номер - 7953-61). Ремонт проводился в период с 1 по 4 апреля 2003 г.

Основные характеристики компьютера:

- дата выпуска - 15 марта 2001 г.;

- дата ввода в эксплуатацию - 31 марта 2001 г.;

- фактический срок эксплуатации на момент передачи в ремонт - 24 месяца;

- остаточная стоимость на начало ремонта - 8000 руб.

Стоимость работ составила 6312 руб., в том числе:

- 3600 руб. - стоимость деталей (без учета НДС);

- 2000 руб. - зарплата работников, участвовавших в ремонте;

- 712 руб. - ЕСН по зарплате.

Бухгалтер "Актива" акт на ремонт компьютера заполнил так:

     
                                                                              ———————————¬
                                                                              |   Код    |
                                                                              +——————————+
                                                                Форма по ОКУД | 0503004  |
                                                                              +——————————+
                         ЗАО "Актив"                                          | 58876743 |
   Заказчик _________________________________________________________ по ОКПО +——————————+
                          наименование организации                            |          |
                           бухгалтерия                                        |          |
   ___________________________________________________________________________+——————————+
                наименование структурного подразделения                       |          |
                        отдел технического обслуживания                       |          |
   Исполнитель работ ________________________________________________ по ОКПО | 58876743 |
                        наименование  организации (структурного               |          |
                                     подразделения)                  —————————+——————————+
                                                                     |  номер |    45    |
                                                     Договор (заказ) +————————+——————————+
                                                                     |   дата |01.04.2003|  
                 ————————————T—————————————¬     ————————T———————————+————————+——————————+
                 |   Номер   |    Дата     |     |       |по договору|   с    |01.04.2003|
                 | документа | составления |     |       | (заказу)  +————————+——————————+
                 +———————————+—————————————+     |Период |           |  по    |04.04.2003|
             АКТ |    18     |  04.04.2003 |     |ремонта+———————————+————————+——————————+
                 L———————————+——————————————     |       |           |   с    |01.04.2003|
                                                 |       |фактический+————————+——————————+
      о приеме—сдаче отремонтированных,          |       |           |  по    |04.04.2003|
    реконструированных, модернизированных        L———————+———————————+————————+———————————
   
объектов основных средств

УТВЕРЖДАЮ

директор Воронцов А.В.

Руководитель ____________ ___________ ______________

должность подпись расшифровка

подписи

04 апреля 03

"__" ____________ 20__ г.

1. Сведения о состоянии объектов основных средств на момент

передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию

     
   ————————T———————————T————————————————————T——————————T————————————¬
   | Номер |   Объект  |       Номер        |Восстано— | Фактический|
   |  по   |  основных +——————T—————T———————+вительная |    срок    |
   |порядку|  средств  |инвен—|пас— |завод— |(остаточ— |эксплуатации|
   |       |           |тарный|порта|ской   |ная) стои—|            |
   |       |           |      |     |       |мость,    |            |
   |       |           |      |     |       |руб.      |            |
   +———————+———————————+——————+—————+———————+——————————+————————————+
   |   1   |     2     |  3   |  4  |   5   |    6     |      7     |
   +———————+———————————+——————+—————+———————+——————————+————————————+
   |   1   |Компьютер  | 5874 | 8943|7953—61|   8000   |  24 мес.   |
   +———————+———————————+——————+—————+———————+——————————+————————————+
   |       |           |      |     |       |          |            |
   +———————+———————————+——————+—————+———————+——————————+————————————+
   |       |           |      |     |       |          |            |
   L———————+———————————+——————+—————+———————+——————————+—————————————
   

2. Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией,

модернизацией объектов основных средств

     
   ————————T———————————T——————T———————T—————————————————————————————————————————————T———————————¬
   | Номер |   Объект  | Вид  |Затраты|        Стоимость выполненного объема        |Примечание |
   |  по   |  основных |работы|на де— |                  работ, руб.                |           |
   |порядку|  средств  |      |монтаж,+——————————————T——————————————————————————————+           |
   |       |           |      |руб.   | по договору  |          фактическая         |           |
   |       |           |      |       |  (заказу)    |                              |           |
   |       |           |      |       +—————T————————+—————T————————T———————————————+           |
   |       |           |      |       |ре—  |реконст—|ре—  |реконст—|   затраты по  |           |
   |       |           |      |       |монта|рукции, |монта|рукции, |транспортировке|           |
   |       |           |      |       |     |модерни—|     |модерни—|  оборудования |           |
   |       |           |      |       |     |зации   |     |зации   |               |           |
   +———————+———————————+——————+———————+—————+————————+—————+————————+———————————————+———————————+
   |   1   |     2     |   3  |   4   |  5  |   6    |  7  |   8    |       9       |    10     |
   +———————+———————————+——————+———————+—————+————————+—————+————————+———————————————+———————————+
   |   1   |Компьютер  |ремонт|   —   | 6312|   —    | 6312|   —    |       —       |замена     |
   |       |           |      |       |     |        |     |        |               |материнской|
   |       |           |      |       |     |        |     |        |               |платы      |
   +———————+———————————+——————+———————+—————+————————+—————+————————+———————————————+———————————+
   |       |           |      |       |     |        |     |        |               |           |
   L———————+———————————+——————+———————+—————+————————+—————+————————+———————————————+———————————+
                        Итого |   —   | 6312|   —    | 6312|   —    |       —       |     —     |
                              L———————+—————+————————+—————+————————+———————————————+————————————
   

Стоимость объекта основных средств после реконструкции, модернизации ______________ руб.

Заключение комиссии:

Предусмотренные работы договором (заказом) выполнены

полностью

     
   —————————————— ___________________________________________________
   —не полностью—          указать, что именно не выполнено
   __________________________________________________________________
                                         ремонта
       По окончании работ ___________________________________________
                             ремонта, реконструкции, модернизации
   объект прошел  испытания  и  сдан  в  эксплуатацию.  Изменения   в
   характеристике объекта,  вызванные  штатным  капитальным ремонтом,
                                       заменена материнская плата
   реконструкцией, модернизацией: ___________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
                          директор                    Воронцов А.В.
   Председатель комиссии ___________ _____________ __________________
                          должность     подпись        расшифровка
                                                         подписи
                      исполнительный
                         директор                    Самойлов С.Ф.
   Члены комиссии:    ______________ _____________ __________________
                         должность      подпись        расшифровка
                                                         подписи
                        технический
                         директор                     Стеблов В.А.
                      ______________ _____________ __________________
                         должность      подпись        расшифровка
                                                         подписи
   
   Объект основных средств
             мастер              Фролов В.О.   04    апреля     03
   Сдал   ___________ _________ _____________ "__" __________ 20__ г.
           должность   подпись   расшифровка
                                   подписи
   
   М.П.
           бухгалтер            Веденеев Т.А.  04    апреля     03
   Принял ___________ _________ _____________ "__" __________ 20__ г.
           должность   подпись   расшифровка
                                   подписи
   
   Как отразить в учете затраты на ремонт
   
   Как отразить в учете затраты на ремонт основных средств, написано в Письме Минфина России от 16 декабря 2002 г. N 16—00—14/476.
   
   Примечание. Расходы на ремонт основных средств полностью учитываются при расчете налога на прибыль.
   
   Ремонт хозспособом
   
   В этом случае фирма проводит ремонт своими силами. В учете такая операция отражается так:
   Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 10 (69, 70...)
   — отражены затраты на ремонт основных средств, произведенный собственными силами.
   
   Пример. Воспользуемся условиями предыдущего примера. Детали для ремонта компьютера покупались за наличный расчет. Для этого 1 апреля 2003 г. работник "Актива" получил под отчет 4350 руб. На эти деньги куплены детали за 4320 руб., в том числе НДС — 720 руб. По полученным под отчет деньгам работник отчитался 3 апреля.
   Затраты на ремонт компьютера бухгалтер "Актива" отразил такими проводками:
   1 апреля
   Дебет 71 Кредит 50
   — 4350 руб. — выданы деньги на покупку деталей;
   3 апреля
   Дебет 10 Кредит 71
   — 3600 руб. (4320 — 720) — оприходованы детали для ремонта компьютера;
   Дебет 19 Кредит 71
   — 720 руб. — отражен НДС по приобретенным деталям;
   Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
   — 720 руб. — поставлен к вычету НДС;
   Дебет 50 Кредит 71
   — 30 руб. (3450 — 3420) — возвращены неиспользованные деньги;
   4 апреля
   Дебет 20 Кредит 70
   — 2000 руб. — начислена зарплата рабочим, которые ремонтировали компьютер;
   Дебет 20 Кредит 69
   — 712 руб. — начислен ЕСН;
   Дебет 20 Кредит 10
   — 3600 руб. — списаны на себестоимость детали, которые использовались при ремонте оборудования.
   
   Ремонт подрядным способом
   
   В этом случае фирма проводит ремонт основных средств с помощью подрядчика. В учете при этом делаются записи:
   Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 60
   — отражены затраты на обслуживание и ремонт основных средств, произведенные сторонней организацией;
   Дебет 19 Кредит 60
   — отражен НДС по работам подрядчика.
   
   Пример. ЗАО "Актив" поручило ремонт станка ООО "Пассив". Расходы на ремонт составили 6000 руб., в том числе НДС — 1000 руб. Акт об окончании ремонта по форме N ОС—3 составлен 19 мая. Деньги за ремонт перечислены "Пассиву" 27 мая.
   Ремонт станка в учете бухгалтер "Актива" отразил так:
   19 мая
   Дебет 20 Кредит 60
   — 5000 руб. (6000 — 1000) — отражены затраты на ремонт станка;
   Дебет 19 Кредит 60
   — 1000 руб. — учтен НДС;
   27 мая
   Дебет 60 Кредит 51
   — 6000 руб. — перечислены деньги "Пассиву" за ремонт станка;
   Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
   — 1000 руб. — предъявлен к вычету НДС.
   
   Если фирма создает резервный фонд, то списывать затраты на ремонт нужно за счет него. Это отражается такими проводками:
   Дебет 96 Кредит 10 (69, 70...)
   — списаны затраты на ремонт основных средств, производимый своими силами, за счет средств резервного фонда;
   Дебет 96 Кредит 60
   — списаны затраты на ремонт основных средств, производимый подрядчиком, за счет средств резервного фонда.
   
   Примечание. Как создать резерв на ремонт основных средств в налоговом учете, написано в ст.324 Налогового кодекса.
   
   Е.Лебедева
   Эксперт "Расчета"
   Подписано в печать
   19.04.2003
   
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Как отправить работника в отпуск ("Расчет", 2003, N 5) >
Статья: НДС при передаче имущества для собственных нужд ("Расчет", 2003, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.