Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация участвует в выставке, которая проводится в другом городе. Для участия в выставке она оплачивает организационный взнос, а также командировочные расходы сотрудникам, направленным на выставку с целью рекламирования деятельности своей организации. Являются ли указанные расходы рекламными? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 13)



"Московский налоговый курьер", N 13, 2003

Вопрос: Организация участвует в выставке, которая проводится в другом городе. Для участия в выставке она оплачивает организационный взнос, а также командировочные расходы сотрудникам, направленным на выставку с целью рекламирования деятельности своей организации.

Являются ли указанные расходы рекламными?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 17 апреля 2003 г. N 23-10/4/21317

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Статьей 4 Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", введенного в действие с 1 января 2002 г., определено, что объектом налогообложения по налогу на рекламу признается, в частности, приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ).

Согласно пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 Кодекса.

В соответствии с п.4 ст.264 Кодекса к расходам на рекламу в целях гл.25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

К расходам на участие в выставках, ярмарках, экспозициях следует относить расходы по оплате вступительных взносов, разрешений и т.п. для участия в подобных выставках.

Основание: Письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й843.

Таким образом, расходы по участию представителей организации в выставке в производственных рекламных целях являются для целей исчисления и уплаты налога на прибыль прочими расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, и являются рекламными расходами при условии документального подтверждения указанных затрат.

Перечень и пределы затрат организации на командировки, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, указаны в пп.12 п.1 ст.264 Кодекса и не относятся к расходам на рекламу.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: О порядке уплаты транспортного налога организацией, основным видом деятельности которой является сдача в аренду самолета. ("Московский налоговый курьер", 2003, N 14) >
Вопрос: Организация осуществляет облагаемую и не облагаемую НДС деятельность. Как следует ежемесячно рассчитывать НДС к возмещению из бюджета: исходя из величины полученной (оплаченной) в текущем месяце выручки, облагаемой НДС, или исходя из величины начисленной в текущем месяце выручки, облагаемой НДС? ("Московский налоговый курьер", 2003, N 16)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.