Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Бизнес-прогноз от 10.04.2003> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2003, N 4)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 4, 2003

Новая редакция Таможенного кодекса РФ

готовится к рассмотрению Госдумой во втором чтении

Данный законопроект является компромиссным вариантом между предложениями правительства и представителей бизнеса. Он содержит прямые прозрачные нормы, исключающие двоякое толкование положений закона.

Главная новация новой редакции ТК РФ - ограничение функций правительства и ведомств и превращение Таможенного кодекса РФ в закон прямого действия, что исключит излишнее администрирование таможенного законодательства.

Принятие законопроекта позволит стимулировать приток иностранных инвестиций в РФ и повысить активность субъектов малого и среднего бизнеса.

Новая схема взимания налога на имущество организаций

может быть введена с 1 января 2004 г.

Первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов сообщил, что новая схема взимания налога на имущество организаций может быть введена с 1 января 2004 г.

При реформировании налога на имущество будет сужена налоговая база, в частности, предполагается исключить из нее товарные запасы и незавершенное строительство. Одновременно будет увеличена ставка налога (до 2,6%). При этом реформирование налога не приведет к существенному увеличению налоговой нагрузки. Дополнительные поступления от налога ожидаются на уровне 10 млрд руб. Одновременно предполагается сократить количество льгот.

Однако правительству предстоит решить ряд непростых задач, связанных с льготами, которые в настоящее время имеют естественные монополии. Их отмена приведет к увеличению тарифов на продукцию и услуги естественных монополий. Поэтому все должно быть увязано с темпами проведения реформы естественных монополий.

С 2004 г. ставка налога на имущество физических лиц

будет ниже, а налоговая база выше

Министерство финансов РФ предлагает в 2004 г. снизить в 4 раза ставку налога на имущество физических лиц, ограничив ее максимальным уровнем в 0,5%.

Объектом налогообложения признаются жилые и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования и подлежащие государственной регистрации.

Налоговая база будет определяться как инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества. Проект методики определения инвентаризационной стоимости объектов недвижимости в настоящее время уже разработан Госстроем России и предполагается к утверждению в III квартале 2003 г.

Переоценка объектов по этой методике приведет к увеличению их инвентарной стоимости, которая будет соответствовать реальной стоимости недвижимости с учетом действующих цен на стройматериалы и работы. Причем она будет корректироваться с применением коэффициентов, которые учитывают местонахождение объекта, наличие социальной и транспортной инфраструктуры, удаленность от транспортных магистралей, функциональный и моральный износ.

Налог по новым правилам будет взиматься до введения налога на недвижимость.

По расчетам Минфина России поступления от реформированного налога ожидаются в размере, сопоставимом с размером налога на имущество, рассчитанным в условиях действующего законодательства.

При реформировании налога на имущество физических лиц уровень налоговой нагрузки для основной массы населения существенно не изменится. Увеличение налоговой нагрузки ощутят в основном владельцы дорогого элитного жилья.

Приоритет налоговой реформы в 2003 - 2005 годах отдан

стимулированию инвестиций и опережающему снижению

налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли

Существующая налоговая система препятствует ускоренному развитию экономики - в ней не предусмотрены достаточные меры по стимулированию инвестиционной активности, а общая налоговая нагрузка на обрабатывающие отрасли выше, чем на сырьевые.

Такое признание содержится в предварительной редакции проекта Программы социально-экономического развития Российской Федерации на 2003 - 2005 годы.

Для стимулирования инвестиционной активности предусмотрено введение автоматических процедур предоставления налогового кредита и предварительного списания на расходы части стоимости подлежащего амортизации имущества (со сроком полезного использования свыше пяти лет), а также ускоренное возмещение НДС при капитальном строительстве.

Опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг предполагает отмену налога с продаж (с 2004 г.), кардинальное снижение единого социального налога (не позднее 2005 г. сокращение эффективной ставки с 30 до 25% с отменой всех ограничений по регрессии).

Проект упомянутой Программы предусматривает также стимулирование экспорта несырьевых товаров и услуг и оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор.

В среднесрочной перспективе (два - три года) предполагается отменить неэффективные местные налоги (целевые сборы на содержание милиции, сборы с владельцев собак, за парковку автотранспорта, за уборку территорий населенных пунктов).

Правительство одобрило законопроект о дополнении

Налогового кодекса РФ главой "Земельный налог"

Новая глава НК РФ, посвященная земельному налогу, предусматривает сохранение максимальной ставки налога для сельскохозяйственных земель и земель, используемых под жилищные объекты, в размере 0,3%. Остальные категории земель, прежде всего земли промышленного назначения, будут облагаться по ставке 1,5%.

Предполагается также сократить число действующих льгот, в результате чего дополнительные поступления от сбора этого налога могут составить около 24 млрд руб.

Введение в действие новой главы НК РФ предполагается с 2005 г. Это связано с тем, что, вероятно, до 2004 г. не удастся завершить работу по кадастровой оценке земель (шесть российских регионов до сих пор не имеют земельного кадастра).

Минфин России и Правительство РФ рассматривают

предложения о возможности изменения порядка

определения налоговой базы по ЕСН

В результате изменения порядка определения налоговой базы по ЕСН работодатели получат возможность учитывать произведенные затраты на медицинское и социальное страхование работников при определении налоговой базы и размера ЕСН.

Такие изменения в определении налоговой базы по ЕСН неизбежно приведут к снижению отчислений в фонды обязательного медицинского страхования и социального страхования и, таким образом, перед Правительством РФ встанет проблема компенсации выпадающих доходов.

Решить эту проблему можно, например, за счет освобождения Фонда социального страхования РФ от ряда расходов, напрямую не относящихся к сфере его деятельности, в частности, от расходов на финансирование детского отдыха и выплату части пособий.

Финансирование этих расходов предполагается производить из федерального бюджета.

Налог на рекламу: быть или не быть?

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрит законопроект, внесенный депутатами И. Артемьевым, Б. Резником и М. Задорновым, предлагающий отменить налог на рекламу.

Этот налог относится к местным налогам и, по мнению авторов, доходы местных бюджетов от этого налога незначительны. В консолидированном бюджете РФ доходы от налога на рекламу отдельной строкой не выделяются.

По данным Министерства РФ по налогам и сборам, доходы от налога на рекламу составили в 2000 г. - 1,2 млрд руб., в 2001 г. - 2 млрд руб.

Компенсировать потери от отмены налога на рекламу, как считают авторы законопроекта, можно за счет перераспределения налоговых доходов консолидированного бюджета в пользу местных бюджетов, а также за счет улучшения администрирования других налоговых поступлений.

Единый налог на вмененный доход -

нет предела совершенству

В комитет Госдумы по бюджету и налогам поступил на рассмотрение законопроект "О внесении изменений в главу 26.3 части второй НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельный видов деятельности", внесенный Кировской областной Думой.

Этот документ предусматривает исключить ограничение по размерам площади торгового зала и зала обслуживания посетителей в отношении организаций розничной торговли и оказания услуг общественного питания при применении системы налогообложения в виде ЕНВД.

В соответствии с действующей редакцией гл.26.3 НК РФ переводу на ЕНВД подлежат организации розничной торговли и общественного питания с площадью торгового зала не более 150 кв. м.

Правительство выступает против отмены ограничений по площади, поскольку согласно заключению кабинета министров в случае снятия ограничений в числе налогоплательщиков с облегченным режимом налогообложения могут оказаться крупные универмаги, универсамы и рестораны.

Ограничение плановых проверок малого бизнеса

может привести к увеличению внеплановых

Правительство РФ вносит в Госдуму проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в ст.7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Законопроект устанавливает мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства в течение трех лет с даты их государственной регистрации.

Однако этот мораторий не распространяется на налоговые и лицензионные проверки, а также на проверки соблюдения государственной тайны. Остальные виды проверок (пожарной инспекцией, госсанэпиднадзором и др.) будут проводиться только при наличии жалобы от потребителя.

По оценке правительства, ограничение плановых мероприятий по контролю не отразится на качестве контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, поскольку субъекты малого предпринимательства, нарушающие требования по обеспечению безопасности, могут подвергаться внеплановым контрольным мероприятиям.

Законодательная инициатива Сбербанка России

Руководство Сбербанка России намерено предложить депутатам Госдумы внести изменения в Налоговый кодекс РФ и не облагать налогом доходы, полученные по депозитным вкладам, если выплачиваемые проценты не превышают ставку рефинансирования.

В настоящее время с дохода в виде процентов по вкладам, превышающих три четверти ставки рефинансирования ЦБ РФ, взимается налог на доходы физических лиц.

Учитывая последнее снижение ставки рефинансирования с 21 до 18% с депозитов, проценты по которым превышают 13,5%, взимается налог на доходы. При этом по отдельным видам пенсионных вкладов Сбербанк начисляет от 16 до 18%.

По информации Сбербанка, многие депутаты поддерживают предложение внести изменения в НК РФ, согласно которым налог на доход по вкладам взимается только в случае, если размер выплачиваемых процентов превышает ставку рефинансирования.

И.Чвыков

Подписано в печать

10.04.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Российское образовательное учреждение имеет структурное подразделение - студенческий оздоровительно-спортивный лагерь, находящийся на территории Украины. Просьба разъяснить порядок налогообложения прибыли в указанной ситуации. ("Московский налоговый курьер", 2003, N 17) >
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 10.04.2003> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.