Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Ремонт по гарантии ("Московский бухгалтер", 2003, N 4)



"Московский бухгалтер", N 4, 2003

РЕМОНТ ПО ГАРАНТИИ

Письмо. Наша фирма занимается оптовой и розничной продажей бытовой техники, причем не только в Москве. Недавно мы приняли решение заключить договоры с региональными предприятиями по сервисному обслуживанию (гарантийному ремонту) товаров, проданных нами покупателям. Как следует правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете стоимость их услуг?

Светлана Фокина, главный бухгалтер

Правовая основа и учет таких договоров имеют не так много особенностей, как может показаться на первый взгляд. Продавец может гарантировать покупателям качество продаваемого товара в соответствии с Гражданским кодексом (ст.470). Для этого торговая фирма для оказания услуг по гарантийному ремонту товаров может заключать договоры с другими организациями, которые и будут осуществлять сервисное обслуживание.

Все затраты, связанные с продажей товаров, ПБУ 10/99 "Расходы организации" <*> относит к расходам по обычным видам деятельности. В бухгалтерском учете они собираются на счете 44 "Расходы на продажу". Для того чтобы предприятие могло включить расходы по гарантийному ремонту в затраты, сервисные центры должны подтвердить их документально (актами, отчетами и прочей "первичкой"). Отражение таких расходов в бухучете покажем на примере.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н.

Пример. ООО "Калина" заключило договор с ООО "Норд" на сервисное обслуживание реализуемых холодильников. В апреле 2003 г. ООО "Норд" подтвердило гарантийный ремонт холодильников, проданных "Калиной", на сумму 12 000 руб. (в том числе НДС - 2000 руб.).

Бухгалтер сделал в учете проводки:

Дебет 44 Кредит 60

- 10 000 руб. - отражена стоимость оказанных услуг на основании акта сдачи-приема работ по гарантийному обслуживанию;

Дебет 19 Кредит 60

- 2000 руб. - выделен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- 12 000 руб. - оплачено сервисной организации за выполненные услуги;

Дебет 68 Кредит 19

- 2000 руб. - принят к вычету НДС на основании счета-фактуры;

Дебет 90 Кредит 44

- 10 000 руб. - списаны в конце месяца расходы на продажу;

Дебет 99 Кредит 90

- 10 000 руб. - отражен финансовый результат от обычного вида деятельности в конце месяца.

Заранее трудно спрогнозировать, сколько расходов ежемесячно придется нести по гарантийному обслуживанию. Чтобы их включить в затраты равномерно, в учетной политике фирмы можно предусмотреть создание резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание (с указанием точной суммы). Это разрешено п.72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации <**>.

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

1/12 утвержденной суммы резерва нужно ежемесячно списывать в бухучете проводкой:

Дебет 44 "Расходы на продажу" Кредит 96 "Резервы предстоящих расходов".

А фактические расходы на гарантийный ремонт будут списываться проводкой:

Дебет 96 "Резервы предстоящих расходов" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

В учетной политике в целях налогообложения предприятие также может предусмотреть создание резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию (ст.267 НК РФ).

О.Киличенкова

Аудитор консалтинговой группы

"Что делать Консалт"

Подписано в печать

25.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Отчитайся за себя и за того парня ("Московский бухгалтер", 2003, N 4) >
Статья: Нежеланный подарок ("Московский бухгалтер", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.