Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Прекратили ли действовать старые пенсионные законы? ("Финансы", 2003, N 3)



"Финансы", N 3, 2003

Вопрос: Прекратили ли действовать старые пенсионные законы?

Ответ: Да, по духу и букве права с 1 января 2002 г. старые пенсионные законы N 340-ФЗ и N 113-ФЗ в качестве основания для назначения и выплаты пенсий вновь выходящим на заслуженный отдых утратили юридическую силу и прекратили действовать. После этой даты все пенсионные права возникают, учитываются и оформляются только на основе нового пенсионного законодательства.

Вместе с тем нельзя сказать, будто старые законы уже полностью списаны в правовой архив. Ведь исключительно по новому законодательству будут рассчитываться и назначаться пенсии только тем, кто начал трудовую деятельность после 1 января 2002 г. Остальные же имеют в своей трудовой биографии большие или меньшие периоды работы в правовом поле старого пенсионного законодательства (поэтому их и называют порой транзитными). А их пенсионные права, возникшие в эти периоды (даже если такой период равен дню), тоже должны быть оценены, признаны и зафиксированы на их личных пенсионных счетах. Сделать это можно только на основе старых законов.

Таким образом, выход на пенсию представителей транзитных поколений будет осуществляться по своего рода смешанной пенсионной модели. В ней все пенсионные права, которые заработаны до 1 января 2002 г., будут оцениваться по старым пенсионным законам, а возникшие после этой даты - по новым.

Поэтому перед системой пенсионного обеспечения встает воистину титаническая задача - оценить и конвертировать в формы, пригодные для учета на личных счетах, используемых новой пенсионной моделью, пенсионные права тех россиян, которые отработав те или иные периоды своих трудовых биографий на основе старого пенсионного права, продолжают трудиться и зарабатывают новые пенсионные права на основе нового.

Первоначально эту задачу предполагалось решить в относительно короткие сроки в самом начале пенсионной реформы, виртуально, условно отправив на пенсию представителей транзитных поколений и рассчитав их права, вытекающие из старого пенсионного законодательства. Однако проделать эту работу предстоит для демографического массива размером порядка 65 - 70 млн. работающих. Причем одновременно с запуском в практическую эксплуатацию системы персонифицированного учета их пенсионных прав, организацией информационного взаимодействия с работодателями и застрахованными и, главное, - с работой по ведению специальных частей личных пенсионных счетов граждан, куда будут зачисляться средства для финансирования накопительной части их трудовых пенсий, обслуживание инвестиционных решений застрахованных по размещению этих средств и учет получаемого на них инвестиционного дохода.

Ясно, что задачи такого масштаба одновременно и в равной степени качественно решить не удастся. И поэтому в качестве приоритетных на 2002 - 2004 гг. определены организация персонифицированного учета и информирование застрахованных, а также обслуживание инвестиционных решений граждан, связанных с размещением средств для финансирования накопительной части их пенсий. Работа по конвертированию пенсионных прав, заработанных в рамках старой пенсионной модели, будет осуществляться прежде всего в отношении тех граждан, которые будут выходить на пенсию. С учетом реально заработанных ими стажевых коэффициентов, а также среднего размера их зарплат им будет назначаться так называемая начальная пенсия, в которой будут условно выделяться базовая и страховая части. А все, что заработано в рамках новой пенсионной модели, будет суммироваться в виде пенсионного капитала для исчисления страховой части, заработанной на основе нового пенсионного законодательства.

Пока работа по исчислению для представителей транзитных поколений их начальных пенсий не будет завершена (а она потребует больше времени, чем предполагалось ранее), старые пенсионные законы будут продолжать находиться в двойственной правовой ситуации. С одной стороны, они в строгом правовом смысле с 1 января 2002 г. прекратили действие, с другой - по-прежнему будут использоваться для конвертирования пенсионных прав, заработанных в рамках старой пенсионной модели представителями транзитных поколений. И лишь когда выйдет, наконец, на пенсию последний застрахованный, в трудовой биографии которого будет наличествовать работа в период действия старых пенсионных законов, можно будет сказать, что они окончательно прекратили действие.

Материалы подготовлены специалистами

Пенсионного фонда Российской Федерации

Подписано в печать

24.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Будут ли индексироваться отчисления и если будут, то как? ("Финансы", 2003, N 3) >
Статья: Платежи за пользование природными ресурсами: структура и состояние правовой базы ("Финансы", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.