Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 12.03.2003> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 11)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, 2003

Канада

С 1 января 2003 г. размер ставки федерального налога с корпораций в Канаде снижен с 25 до 23%. В 2004 г. запланировано дальнейшее его снижение до 21%. Одновременно уменьшаются ставки провинциальных (региональных) налогов. В результате усредненная "консолидированная" ставка налога с корпораций, взимаемая на федеральном и региональном уровнях, с учетом налогов на капитал окажется ниже, чем усредненная ставка налога с корпораций в соседней стране.

Предусматриваются ускоренное снижение ставок налогообложения малого бизнеса, безналоговая пролонгация кредита для инвестиций в малый бизнес, уменьшение ставки налога на прибыль с капитала. По данным федерального министерства финансов, подоходный налог с физических лиц будет сокращен в среднем на 21%.

Меры направлены на поощрение инвестиций и снижение безработицы в стране.

Китай

Правительство Китая обеспокоено растущим дисбалансом между скоростью расходования бюджетных средств и значительно уступающими ей темпами роста налоговых поступлений. В связи с этим китайские власти постоянно принимают меры по повышению собираемости налогов и борьбе с широко распространившимся уклонением от уплаты налогов. Одна из главных проблем при этом - традиционная приверженность китайских бизнесменов к проведению операций в наличных деньгах в обход банков. По мнению экспертов, это происходит в том числе из-за чрезмерно жесткого государственного контроля международных сделок.

С целью усиления борьбы с налоговыми махинациями в Китае создана компьютерная база данных, которая даст возможность сличать показатели деятельности, осуществляемой различными компаниями в одной и той же отрасли, и на основании результатов такого сопоставления сосредоточивать контрольную работу ее на предприятиях, систематически уплачивающих небольшие налоги. Налоговым органам в соответствии с новым законодательством, вступившим в силу с 15 октября 2002 г., разрешено публиковать информацию о таких компаниях. Для этого могут быть использованы электронные средства массовой информации, телевидение, газеты, периодические издания и Интернет.

Ранее в Китае было сообщено о пересмотре системы налогообложения доходов с целью централизации контроля за источниками их поступления, а также приведения национального налогового режима в более полное соответствие с международными стандартами. Однако, по мнению многих экспертов, налоговая система страны нуждается в глубоком, фундаментальном реформировании, так как в противном случае быстрый экономический рост страны может внезапно прекратиться.

В настоящее время налоговые органы могут контролировать лишь доходы наемных работников на крупных китайских предприятиях, в то время как остальная часть населения остается бесконтрольной. Как полагают эксперты, изменить сложившуюся ситуацию можно только при условии снижения ставок подоходного налога до 15 - 20%.

Сингапур

Ввиду неясных перспектив экономического развития на ближайшую перспективу правительство страны на протяжении двух лет постепенно повысит размер ставки налога на потребление (налога на товары и услуги) с 3 до 5%. С 1 января 2003 г. ставка увеличивается с 3 до 4%, с 1 января 2004 г. - до 5%. Ранее планировалось установить 5-процентную ставку налога с января этого года.

Повышение ставки налога на товары и услуги происходит в рамках налоговой реформы, направленной на смещение акцента с прямых налогов на косвенные, что должно повысить "конкурентоспособность" Сингапура на международной арене.

Таиланд

Несмотря на то, что Международный валютный фонд и рейтинговые агентства оказывают нажим на правительство Таиланда с целью сокращения бюджетного дефицита и государственного долга, кабинет министров страны в конце прошлого года принял решение повысить размер необлагаемого минимума доходов физических лиц с 50 тыс. до 80 тыс. бат. В правительстве полагают, что связанные с этим потери поступлений в бюджет, которые, по оценкам экспертов, составят не менее 4 млрд бат, будут с лихвой компенсированы повышением собираемости налогов с небольшого числа лиц. Стимулировать рост экономики будет, как полагают в правительстве, и расширение налоговых льгот в области налогообложения имущества. По оценкам специалистов, в текущем году рост экономики Таиланда должен составить около 4,5%.

В июле прошлого года в Таиланде был принят пятилетний план стимулирования роста фондов венчурного капитала, связанных с инвестициями в создание новых предприятий. В соответствии с планом были отменены ввозные пошлины на продукцию машиностроения. В декабре прошлого года в стране был введен так называемый режим штаб - квартир для компаний, занятых в сфере обслуживания, согласно которому размер ставки налога с корпораций был снижен с 30 до 10%, а с физических лиц - с 37 до 15%. В январе этого года было сообщено о введении ставки подоходного налога в размере 10% для иностранных киноартистов. Как полагают эксперты, это позволит привлечь в страну для производства фильмов зарубежные кинокомпании.

Эстония

В соответствии с поправками в законодательство, принятыми в ноябре прошлого года, налоговые органы Эстонии получили разрешение передавать конфиденциальную налоговую информацию другим компетентным органам, которые ведут расследование в соответствии с законом о противодействии коррупции. Это дает возможность использовать при проведении расследования данные, указанные в налоговых декларациях государственными служащими, подозреваемыми в нарушении налогового законодательства. Информация может быть предоставлена и финансовому наблюдательному совету в случаях, когда необходимо воспользоваться данными при проведении мониторинга за исполнением законодательства.

Южная Корея

Национальная налоговая служба Южной Кореи проверила 1800 работников местных отделений иностранных компаний, уделив основное внимание размерам их доходов, полученных в виде прироста капитала в результате исполнения опционов. Налоговики проверяли, продекларировали ли налогоплательщики налогооблагаемый доход после приобретения акций иностранных компаний по заранее определенной цене, используя для этого фондовые опционы. По оценкам налоговиков, проведенная контрольная работа даст возможность собрать для бюджета дополнительно 50 млрд вон налогов.

Е.Воловик

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

12.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Относятся ли капитальные вложения, сумма которых превышает 25% балансовой стоимости активов акционерного общества, к крупным сделкам? Вправе ли генеральный директор принимать решения о таких капитальных вложениях единолично, без одобрения совета директоров? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 11) >
Вопрос: Что такое ученический договор? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2003, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.