Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Сборы и иные неналоговые платежи по таможенному законодательству (Окончание) ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



"Налоговый вестник", N 4, 2003

СБОРЫ И ИНЫЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ

ПО ТАМОЖЕННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

(Окончание. Начало см. "Налоговый вестник", N 3, 2003)

2. Таможенные сборы за хранение

Согласно ст.115 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации, взимаются таможенные сборы в размерах, определяемых ГТК России, исходя из средней стоимости оказанных услуг.

Положение о складах временного хранения утверждено Приказом ГТК России от 10.11.2000 N 1013, где закреплено, что товары и транспортные средства, ранее помещенные на временное хранение, но не прошедшие таможенного оформления до прекращения действия лицензии, приобретают статус товаров и транспортных средств, хранящихся на складе временного хранения, учрежденном таможенным органом. Вышеуказанные товары и транспортные средства могут находиться на складе под таможенным контролем не более одного календарного месяца.

При помещении товаров и транспортных средств на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган, взимаются таможенные сборы за хранение, установленные Приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290 "Об утверждении Положения о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем", в следующих размерах:

- сумма, эквивалентная 20 евро за единицу транспортного средства (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль, полуприцеп, прицеп, контейнер) в сутки, - за хранение товаров без фактической выгрузки (в грузовых отделениях транспортного средства);

- сумма, эквивалентная 5 евро за единицу транспортного средства (морское, речное или воздушное судно, вагон, автомобиль, прицеп, полуприцеп, контейнер) в сутки, - за хранение порожних транспортных средств;

- сумма, эквивалентная 0,03 евро за килограмм в сутки, - за хранение товаров, выгруженных из грузовых отделений транспортного средства;

- сумма, эквивалентная 0,01 евро за килограмм в сутки, - за хранение негабаритных или крупногабаритных товаров, а также размещенных россыпью и навалом.

Неполные сутки считаются за полные, а масса округляется до полного значения по правилам округления.

Таможенный орган по согласованию с вышестоящим региональным таможенным управлением, а также таможенные органы, непосредственно подчиненные ГТК России, могут устанавливать дифференцированные размеры сборов за хранение, не превышающие предусмотренных Приказом ГТК России от 23.03.2001 N 290, для конкретных складов временного хранения, владельцами которых они являются, исходя из их местонахождения, сложившейся конъюнктуры цен на складские услуги, заполняемости складских помещений и других экономических факторов.

Правила учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерации и порядок их использования утверждены Приказом ГТК России от 22.02.1994 N 72.

За хранение товаров на таможенном складе, владельцем которого является таможенный орган, взимаются таможенные сборы за хранение в размере суммы, эквивалентной 0,02 евро за килограмм брутто в сутки, а за хранение товаров в специально приспособленных помещениях (с использованием специфического оборудования, созданием особого температурного режима и т.д.) - 0,03 евро за килограмм брутто в сутки. При этом неполные сутки считаются за полные, вес округляется до полных величин по правилам округления.

Таможенные органы, учредившие таможенный склад, могут устанавливать дифференцированные размеры таможенных сборов за хранение, не превышающие размеры, предусмотренные настоящими Правилами, для конкретных таможенных складов исходя из их местонахождения, сложившейся конъюнктуры цен на складские услуги, заполняемости складских площадей и иных экономических факторов.

Таможенные сборы за хранение на таможенном складе уплачиваются до или при выдаче складского свидетельства.

Если товары вывозятся с таможенного склада ранее срока, определенного лицом, поместившим товары на таможенный склад, совместно с таможенным органом, уплаченные суммы таможенных сборов за хранение перерасчету не подлежат и какая-либо их часть таможенными органами не возвращается.

Лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад, освобождается от ответственности за уплату таможенных пошлин, НДС и акцизов, а также от внесения иных таможенных платежей (за исключением таможенных сборов за хранение на таможенном складе) в случае, если товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия обстоятельств непреодолимой силы либо недостача произошла в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях хранения.

При выдаче товаров в связи с ликвидацией склада таможенный орган возвращает лицу, поместившему товары на хранение, часть уплаченных сумм таможенных сборов за хранение в зависимости от отношения фактического срока хранения к сроку, определенному при помещении товаров на хранение.

Приказом ГТК России от 17.05.2001 N 447 закреплено положение о создании в структуре Центральной акцизной таможни Центрального таможенного управления таможенного склада, специально предназначенного для хранения автотранспортных средств и сопутствующих товаров к ним. Установлены дифференцированные размеры таможенных сборов за хранение автотранспортных средств и сопутствующих товаров (они приведены в Приложениях 1 и 2 к данному Приказу). Размер сбора, начисляемого за каждые сутки хранения, зависит для автотранспортных средств от габаритных размеров кузова, а для сопутствующих товаров исчисляется за 1 кубический метр занимаемого объема.

3. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров

Таможенные сборы взимаются за таможенное сопровождение товаров в размерах, определяемых ГТК России по согласованию с Минфином России.

За таможенное сопровождение каждого транспортного средства, на котором перевозятся товары, либо транспортного средства, следующего в качестве товара своим ходом, взимаются таможенные сборы в следующих размерах:

а) за таможенное сопровождение каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

- до 50 км - 20 минимальных размеров месячной оплаты труда (МРОТ);

- от 50 до 100 км - 30 МРОТ;

- от 100 до 200 км - 40 МРОТ;

- свыше 200 км - 60 МРОТ;

б) за таможенное сопровождение каждого морского, речного или воздушного судна - 200 МРОТ независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении и организовавшему его. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются перевозчиком или любым иным заинтересованным лицом после принятия начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа соответствующего решения, но до начала организации таможенного сопровождения. В случае же таможенного сопровождения таможенным нарядом, созданным для организации наиболее рационального таможенного сопровождения, исключения скопления в пунктах пропуска через границу Российской Федерации товаров и транспортных средств при их перемещении по маршрутам движения основных товаропотоков, таможенные сборы за таможенное сопровождение могут уплачиваться получателем товаров или любым иным заинтересованным лицом таможенному органу назначения.

Таможенное сопровождение без уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение допускается при условии представления перевозчиком или получателем товаров таможенному органу, принявшему решение о таможенном сопровождении, или таможенному органу назначения в качестве обеспечения уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение гарантии банка либо договора поручительства.

Таможенное сопровождение организуется не позднее одних суток после принятия начальником таможенного органа (лицом, его замещающим) либо заместителем начальника таможенного органа решения о таможенном сопровождении при условии уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение либо представления документов, свидетельствующих об обеспечении их уплаты.

4. Плата за принятие предварительного решения

Заинтересованность в получении предварительного решения таможенного органа может возникнуть у участника внешнеэкономической деятельности по целому ряду причин. Так, например, покупая товар, коммерсант желает удостовериться в подлинности сертификата происхождения товара, от которого зависит предоставление права на таможенно-тарифные льготы и преференции, или уточнить возможность определения таможенной стоимости приобретаемого товара по конкретному способу установления таможенной стоимости в соответствии с Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" и т.д. В ситуациях, подобных описанным, заинтересованное лицо имеет право обратиться в ГТК России, региональные таможенные управления и таможенные органы (в соответствии с их компетенцией) с запросом о принятии предварительного решения в отношении конкретной поставки внешнеторговых грузов.

За принятие предварительного решения взимается плата, которая в соответствии со ст.110 ТК РФ является разновидностью таможенных платежей. Согласно п.4.1 Положения о порядке принятия ГТК России предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, утвержденного Приказом ГТК России от 30.03.2000 N 254, за принятие предварительного решения <1> взимается плата в размере 5 МРОТ на день подачи запроса.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Исследование или испытание образцов (проб) товаров в таможенных лабораториях и иных лабораторных организациях проводится на договорной основе; оплата таких услуг не включается в плату за принятие предварительного решения.

Сумма, уплаченная за принятие предварительного решения, возврату не подлежит, если компетентный таможенный орган принял запрос к исполнению. Плата за принятие предварительного решения также не возвращается при аннулировании, изменении или отзыве предварительного решения, если заявитель воспользовался этим решением либо предоставил неполную или недостоверную информацию. Плата за принятие предварительного решения подлежит внесению заинтересованным лицом на счет ГТК России.

Порядок взимания платы за принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД определен в Письме ГТК России от 06.06.2000 N 01-06/15292.

Плата за принятие предварительного решения подлежит внесению заинтересованным лицом на рублевый счет Главного управления федерального казначейства Минфина России. Платежный документ, удостоверяющий факт внесения платы, представляется в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования одновременно с запросом. Главное управление тарифного и нетарифного регулирования направляет платежный документ в Главное управление федеральных таможенных доходов для подтверждения факта поступления денежных средств на счет Главного управления федерального казначейства Минфина России. При фактическом поступлении денежных средств на вышеуказанный счет запрос принимается к исполнению.

5. Плата за информирование и консультирование

по таможенным вопросам

Порядок консультирования участников внешнеэкономической деятельности по таможенным вопросам закреплен в ст.ст.387 - 392 ТК РФ и в Приказе ГТК России от 15.05.1995 N 318.

Обеспечение информацией и консультирование по таможенным вопросам включает предоставление информации о причинах принятого решения, действия или бездействия; опубликование правовых актов; предоставление информации о действующих правовых актах; предоставление текстов правовых актов; консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения системы ГТК России также могут оказывать консультации по таможенным вопросам только в пределах своей компетенции (п.3 Приказа ГТК России от 15.05.1995 N 318).

Консультирование может производиться в устной или в письменной форме <2> и осуществляется путем ответов на вопросы, поставленные заинтересованным лицом либо его представителем. Письменный ответ дается только при подаче вопроса в письменной форме, а устный ответ может быть дан по выбору заинтересованного лица или его представителя при подаче как устного, так и письменного вопроса.

     
   ————————————————————————————————
   
<2> Устный ответ с последующим письменным ответом рассматриваются в качестве двух самостоятельных консультаций.

Для получения консультации заинтересованное лицо должно подать заявку, в которой оно должно указать:

- количество и краткое содержание вопросов;

- форму консультации (устную или письменную);

- сроки получения консультации;

- объем консультации;

- сведения о платежном документе, которым подтверждается оплата услуг по консультированию.

В заявке могут указываться и другие дополнительные сведения по усмотрению заявителя. Форма заявки, которую подает заинтересованное лицо для получения устной консультации при разовом обращении в таможенный орган, приведена в Приложении 5 к Приказу ГТК России от 15.05.1995 N 318.

Таможенные органы вправе устанавливать для консультирования определенные дни и часы, но общий объем времени, отведенного для этого, не может быть менее сорока часов в течение недели, а в таможенных органах, штатная численность сотрудников которых не превышает 100 единиц, - десяти часов в течение недели.

Устные консультации даются в порядке очередности в пределах отведенного для консультирования времени. Срочные устные консультации даются без соблюдения общей очередности и без учета отведенного для консультирования времени (в том числе вне времени работы таможенного органа), как правило, в течение дня обращения за консультацией. В случае необходимости любые консультации могут проводиться вне времени работы таможенного органа.

Консультации в письменной форме даются должностным лицом таможенного органа не позднее 30 дней со дня получения заявки и вопросов, а срочные письменные консультации даются по выбору заинтересованного лица в течение одного рабочего дня, трех рабочих, семи, четырнадцати либо двадцати одного дней.

Консультации могут предоставляться по договору об абонементном обслуживании. Для этого заинтересованное лицо должно обратиться с просьбой к ГТК России, региональному таможенному управлению, отдельным таможенным органам, определяемым региональными таможенными управлениями. Важной отличительной чертой такого обслуживания для участников внешнеэкономической деятельности является то, что консультации по договору об абонементном обслуживании даются в приоритетном порядке. Предельное число консультаций по договору об абонементном обслуживании, их общая продолжительность либо предельное количество страниц письменных ответов, а также срок оказания консультаций определяются этим договором (примерная форма такого договора приведена в Приложении 6 к Приказу ГТК России от 15.05.1995 N 318).

При получении консультаций заинтересованное лицо должно иметь в виду, что должностное лицо таможенного органа не вправе:

1) давать консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и дополнения в предоставленные заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующее решение таможенного органа или действие его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4) представлять сведения, не подлежащие разглашению, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов;

5) давать консультации по вопросам, связанным с привлечением лиц к уголовной и административной ответственности, в том числе с обжалованием лицом постановления таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил;

6) давать консультации по вопросам, связанным с обжалованием лицом решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц <3>;

     
   ————————————————————————————————
   
<3> В данной ситуации заинтересованному лицу следует обращаться в юридическую консультацию, адвокатское бюро, организацию, имеющую лицензию на оказание юридических услуг.

7) давать консультации по вопросам рассматриваемого судебным органом дела, в котором таможенный орган или его должностное лицо является стороной <3>.

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что консультации, даваемые должностными лицами таможенных органов, как правило, не касаются правоохранительной деятельности таможенного органа.

Участники внешнеэкономической деятельности должны иметь в виду, что сведения, предоставленные должностными лицами таможенных органов при консультировании, не могут служить основанием для принятия какого-либо решения либо совершения какого-либо действия должностным лицом таможенного органа, производящим таможенное оформление, осуществляющим таможенный контроль либо выполняющим иную функцию, возложенную на таможенные органы.

За оказание консультации взимается плата. Размеры платы и дополнительного возмещения зависят от формы консультации (устная или письменная), объема консультации (продолжительности устной консультации, количества страниц в письменном ответе), срока оказания консультации (обычная или срочная устная консультация, письменный ответ в течение одного, трех, семи, четырнадцати, двадцати одного дня или не позднее 30 дней), времени оказания устной консультации (во время или вне времени работы таможенного органа), способа передачи текста письменного ответа заинтересованному лицу.

Размер платы не зависит от предмета и сложности вопроса, а также лица, желающего получить консультацию, за исключением случаев уменьшения размера платы и освобождения от нее в случае оказания консультации об обязанностях лица, определенных неопубликованным правовым актом, а также в других случаях, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России. Размеры платы за консультирование приведены в Приложении 1 к Приказу ГТК России от 15.05.1995 N 318.

Например, за устную консультацию при разовом обращении взимается плата, эквивалентная 7 долл. США за каждые полные или неполные полчаса, а за обычную устную консультацию, но вне времени работы, - 10 долл. США за то же время. В случае получения срочной устной консультации оплата составляет сумму, эквивалентную 14 долл. США за каждые полные или неполные полчаса, а за срочную устную консультацию вне времени работы - 20 долл. США за то же время.

При разовом обращении плата за письменную консультацию за каждую полную или неполную страницу составляет:

в течение одного рабочего дня - эквивалент 30 долл. США;

в течение трех рабочих дней - эквивалент 25 долл. США;

в течение семи дней - эквивалент 20 долл. США;

в течение четырнадцати дней - эквивалент 16 долл. США;

в течение двадцати одного дня - эквивалент 12 долл. США;

не позднее тридцати дней - эквивалент 10 долл. США.

Тексты правовых актов предоставляются таможенными органами за плату, размеры которой приводятся в Приложении 1 к Приказу ГТК России от 15.05.1995 N 318.

За предоставление текстов опубликованных правовых актов, изданных (заключенных) таможенными органами (за каждую полную или неполную страницу), взимается плата в следующих размерах, если текст предоставляется:

в течение одного рабочего дня - эквивалент 2 долл. США;

в течение трех рабочих дней - эквивалент 1 долл. США;

в течение семи дней - эквивалент 0,8 долл. США;

в течение четырнадцати дней - эквивалент 0,4 долл. США;

не позднее тридцати дней - эквивалент 0,2 долл. США.

За предоставление текстов неопубликованных правовых актов, изданных (заключенных) таможенными органами, взимаются суммы, увеличенные в два раза, а за предоставление текстов актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации - уменьшенные в два раза.

Размер платы не зависит от характера содержащихся в тексте правового акта положений, а также от лица, желающего получить этот текст, за исключением случаев уменьшения размера платы и освобождения от нее (бесплатно предоставляются выписки из неопубликованного правового акта, определяющего обязанности лица, а также из некоторых других видов правовых документов, предусмотренных специальными нормативными актами ГТК России).

Заинтересованным лицам не может быть предоставлена следующая информация:

- информация об актах, не подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации опубликованию (с грифами "Особой важности", "Совершенно секретно", "Секретно", "Для служебного пользования", "Не для печати") (предоставляется в случаях, объеме и порядке, исключающих разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну);

- информация об актах, затрагивающих непосредственно права, свободы и законные интересы конкретного поименованного в тексте лица (предоставляется только этому лицу, за исключением случаев, когда упоминание о конкретном лице не может в силу одного этого факта нанести ущерб правам, свободам и законным интересам этого лица);

- информация об актах, регулирующих отношения в системе таможенных органов Российской Федерации, отношения с подведомственными ГТК России предприятиями, учреждениями и организациями, касающихся прав и обязанностей должностных лиц таможенных органов (за исключением прав и обязанностей в отношении лиц, контроль за деятельностью которых входит в компетенцию таможенных органов), прав и обязанностей иных работников системы ГТК России (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы заинтересованного лица).

Бесплатно должна предоставляться информация о действующих опубликованных правовых актах (название акта, его предмет и издание, в котором этот акт опубликован); получение же информации об опубликованных правовых актах в большем объеме, а также информации об опубликованных правовых актах, утративших силу, в том числе о факте прекращения их применения, будет рассматриваться как консультация по вопросам таможенного дела.

Информация о неопубликованных правовых актах, затрагивающих непосредственно права, свободы и законные интересы конкретного лица, предоставляется по его запросу бесплатно в объеме, имеющем прямое отношение к таким правам, свободам и интересам. В иных случаях информация предоставляется как консультация по вопросам таможенного дела.

Таможенные органы и таможенные учреждения (таможенные лаборатории, научно-исследовательские и учебные заведения системы ГТК России) несут ответственность, предусмотренную гражданским и иным законодательством Российской Федерации, за достоверность информации, предоставляемой заинтересованным лицам в порядке консультирования по таможенным вопросам. Но таможенные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не являющимися должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на консультирование. Обращаем особое внимание читателей журнала на то, что независимо от полученной консультации всю ответственность перед таможенными органами за достоверность сведений в таможенной декларации и документах, необходимых для таможенных целей, несет декларант, - это закреплено в п.6.12 Положения об информировании и консультировании по таможенным вопросам, утвержденного Приказом ГТК России от 15.05.1995 N 318).

Т.Н.Трошкина

К. ю. н., доцент кафедры финансового

и банковского права ГУ - ВШЭ

Подписано в печать

11.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Каковы критерии вины работодателя при оплате простоя в размере, установленном ст.157 ТК РФ? ("Налоговый вестник", 2003, N 4) >
Статья: Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.