Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Российская компания предполагает заключить разовый договор купли-продажи с фирмой-нерезидентом. Какие требования следует предъявлять к форме и содержанию подтверждения, которое представляет иностранная организация налоговому агенту, выплачивающему доход, и правомерно ли требование налоговых органов в отношении проставления апостиля либо иной формы легализации? ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



"Налоговый вестник", N 4, 2003

Вопрос: Российская компания предполагает заключить разовый договор купли-продажи с фирмой-нерезидентом. Какие требования следует предъявлять к форме и содержанию подтверждения, которое представляет иностранная организация налоговому агенту, выплачивающему доход, и правомерно ли требование налоговых органов в отношении проставления апостиля либо иной формы легализации?

Ответ: 1. Для применения положений международных договоров Российской Федерации, заключенных с иностранными государствами, а также согласно п.1 ст.312 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у Российской Федерации имеется международный договор (соглашение), регулирующий вопросы избежания двойного налогообложения, и предусмотрен льготный режим налогообложения. В отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам. При этом данное подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего государства (в соответствии со статьями межправительственных соглашений). В случае если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.

В качестве таких документов могут применяться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Для подтверждения постоянного местопребывания могут также использоваться формы, разработанные ранее в этих целях в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц". При этом направление иностранной организацией заполненных форм в налоговые органы Российской Федерации и получение разрешения на неудержание налога от российских налоговых органов не требуется. На всех документах, подтверждающих постоянное местопребывание организации, проставляется печать (штамп) компетентного (или уполномоченного им) органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица (согласно Письму МНС России от 02.04.2002 N 23-1-13/1-482-М631). Подтверждение иностранной организации предъявляется налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода.

2. Гаагская конвенция 1961 г., отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из Договаривающихся Государств и должны быть представлены на территории другого Договаривающегося Государства.

К таким документам относятся:

а) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющегося юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;

б) административные документы;

в) нотариальные акты;

г) официальные пометки (отметки о регистрации визы, подтверждающие определенную дату; заверение подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса, и т.д.).

Единственной формальностью, которую, возможно, придется соблюсти для удостоверения подлинности реквизитов документа, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.

Документы с проставленным на них апостилем принимают все страны - участницы Гаагской конвенции. Если же необходимо легализовать иностранный документ страны - участницы Гаагской конвенции, то на документе проставляется апостиль тем органом, которому предписано законом данной страны, затем делается перевод документа, который заверяется российским нотариусом.

Таким образом, к официальным документам может быть предъявлено требование лишь о проставлении апостиля, предусмотренное ст.4 Гаагской конвенции.

Вышеописанный порядок, предусматривающий требование проставления апостиля, распространяется на официальные документы, происходящие из государства - участника Гаагской конвенции. К официальным документам, происходящим из иного государства, должно быть предъявлено требование об их легализации в соответствии с установленным порядком.

Иностранные документы, предназначенные для использования на территории Российской Федерации, могут быть легализованы на территории того государства, где эти документы выданы, или же непосредственно в Российской Федерации. В первом случае документ сначала заверяется в МИД или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуется в консульском учреждении Российской Федерации в данном государстве. Во втором случае иностранный документ сначала заверяется в дипломатическом представительстве или консульской службе МИД России.

Кроме того, п.1 ст.312 НК РФ не устанавливается обязательная форма документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве и требование о легализации данного документа.

С.В.Плужникова

Зам. начальника отдела

Департамента налоговой политики

Минфина России

Подписано в печать

11.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О порядке заполнения налоговых деклараций по единому налогу ("Налоговый вестник", 2003, N 4) >
Вопрос: Обязано ли иностранное юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, представлять аудиторское заключение в составе годовой отчетности в налоговые органы по месту регистрации в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности"? ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.