Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу МНС РФ от 02.09.2002 N БГ-3-23/470 "Об утверждении Инструкции по заполнению налоговой декларации по земельному налогу"> (Начало) ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 4)



"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 4, 2003

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МНС РФ ОТ 02.09.2002 N БГ-3-23/470

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ НАЛОГОВОЙ

ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ">

Налоговым кодексом Российской Федерации закреплена обязанность оформлять налоговую декларацию - письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, в том числе и земельного.

К новой форме налоговой декларации по земельному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197, утверждена также Приказом МНС России от 02.09.2002 N БГ-3-23/470 Инструкция по заполнению налоговой декларации по земельному налогу (зарегистрирована в Минюсте России 08.10.2002, рег. номер 3842, далее - Инструкция), устанавливающая порядок заполнения декларации.

Несмотря на позднюю регистрацию Инструкции, многие налогоплательщики представляли в 2002 г. налоговую декларацию по земельному налогу по новой форме. Однако у налогоплательщиков, да и у налоговых органов, возникало много вопросов при ее заполнении. Поэтому рассмотрим некоторые особенности заполнения декларации по земельному налогу по новой форме в соответствии с Инструкцией.

Налоговая декларация представляется плательщиками земельного налога в налоговые органы по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Налогоплательщик, имеющий несколько объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, заполняет одну налоговую декларацию (включающую титульный лист, Лист 2 и соответствующие Приложения). При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист Приложения. По вновь отведенным земельным участкам декларация представляется в течение месяца с момента их предоставления. Срок представления налоговой декларации в налоговые органы установлен Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" - не позднее 1 июля текущего года.

При заполнении декларации в верхнем поле каждой страницы декларации, налогоплательщик должен указать свой ИНН (десятизначный цифровой код), а также КПП (девятизначный цифровой код). Российская организация указывает ИНН и КПП согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме 12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 N БГ-3-12/309. Крупнейшие налогоплательщики указывают ИНН и КПП согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика - юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме 9-КНС, утвержденной Приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319. Иностранная организация указывает ИНН и КПП по месту нахождения отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, на основании данных Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401ИМД и/или Информационного письма по форме N 2201И, а также Информационного письма по форме N 2202ИМ (указанные формы утверждены Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124).

Налоговая декларация по земельному налогу состоит из титульного листа, Листа 2 "Сводный расчет налоговой базы и суммы земельного налога" и Приложений "А", "Б", "В", "Г", "Д" и "Е".

Сведения об организации либо об отделении иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, указываются на титульном листе декларации. Российская организация в соответствующей строке титульного листа указывает наименование организации согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7. Иностранная организация, осуществляющая деятельность через отделение, в строке, предназначенной для указания полного наименования организации, указывает наименование организации, как оно определено в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе по форме N 2401 ИМД и/или в Информационном письме по формам N 2201И и N 2202ИМ.

Полное наименование организации указывается на странице 1 титульного листа. Кроме того, здесь же надлежит указать реквизиты свидетельства о постановке на учет, выданного налоговым органом, и полное наименование налогового органа, выдавшего свидетельство. Также в соответствующих строках указывается ИНН организации и код причины постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения организации и в налоговом органе по месту нахождения земельных участков.

На странице 2 титульного листа указывается полный адрес организации в соответствии с ее учредительными документами или иным распорядительным документом о создании юридического лица. Для иностранной организации указывается адрес отделения иностранной организации в Российской Федерации.

Страница 3 титульного листа (сведения о физическом лице) заполняется организацией только в случае неуказания ИНН или изменения учетных данных руководителя и (или) главного бухгалтера организации в периоде, за который представляется налоговая декларация.

Налогоплательщик заполняет Лист 2 "Сводный расчет налоговой базы и суммы земельного налога" по всем земельным участкам, признаваемым объектами налогообложения, в том числе и по земельным участкам, находящимся в пределах соответствующего муниципального образования. При этом указываются субъект Российской Федерации и муниципальное образование, на территории которых расположены земельные участки организации.

Приложение "А" "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений" заполняется организацией в отношении земель городов, рабочих, курортных и дачных поселков, а также земель, занятых жилым фондом (государственным, муниципальным, общественным), земель сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты и земель, предоставленных юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей.

Приложение "Б" "Расчет налоговой базы и суммы налога по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения" заполняется организациями, которые непосредственно используют указанные земельные участки.

Приложение "В" "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям водного фонда" заполняется организациями в отношении расположенных вне населенных пунктов земель водного фонда, как покрытых, так и не покрытых водой, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях.

Приложение "Г" "Расчет налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда" заполняется по землям лесного фонда, предоставленным для заготовки древесины, в рекреационных целях, а также по сельскохозяйственным угодьям в составе лесного фонда.

Приложение "Д" "Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям" заполняется налогоплательщиком отдельно по каждому виду сельскохозяйственных угодий: пашням, сенокосам, пастбищам, залежи, землям, занятым многолетними насаждениями.

Приложение "Е" "Расчет налоговой базы и суммы налога дачно-строительными, гаражно-строительными, жилищно-строительными кооперативами, садоводческими, огородническими и животноводческими товариществами" заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении или пользовании указанных кооперативов и товариществ.

На практике у налогоплательщиков при заполнении налоговой декларации по земельному налогу возникают затруднения в случае, если необходимо отразить в декларации большое число объектов налогообложения, находящихся в собственности, владении или пользовании у налогоплательщика. Постараемся облегчить положение налогоплательщиков, рассмотрев порядок заполнения декларации на конкретном примере (данные в примере условные).

Предположим, что на территории Сальского района Ростовской области Агрофирма "Терек" ведет сельскохозяйственную деятельность на землях сельскохозяйственных угодий, площадь которых составляет 16 000 га; все 16 000 га заняты под пашнями. При этом из общей площади пахотных земель на нарушенные земли приходится 480 га. В селе Веселки Агрофирма "Терек" использует для своей деятельности земельный участок под магазином по продаже сельскохозяйственной продукции площадью 370 кв. м. Все земельные участки Агрофирмы "Терек", в том числе и занятый под магазином, находятся на территории одного муниципального образования - Сальского района Ростовской области. Исходя из условий примера, юридическое лицо должно заполнить титульный лист налоговой декларации, а исходя из расчетных показателей - только Лист 2 "Сводный расчет налоговой базы и суммы земельного налога", Приложение "А" и Приложение "Д". Приложения "Б", "В", "Г" и "Е" налогоплательщиком не заполняются.

Допустим, что на территории указанного района органы местного самоуправления установили следующие сроки уплаты земельного налога: не позднее 5 апреля, 5 июля, 5 октября и 10 декабря.

Заполнение титульного листа налоговой декларации по земельному налогу не представляет особого труда. Поэтому остановимся на порядке заполнения Приложений "Д", "А" и Листа 2 декларации.

В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи ежегодно уплачивают земельный налог. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяется с учетом состава этих угодий, их качества, площади и местоположения.

Налог зависит от состава угодий, поэтому Приложение "Д" "Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям" декларации заполняется налогоплательщиками отдельно по каждому виду сельскохозяйственных угодий. В рассматриваемом примере речь идет о пашнях, следовательно, заполняется Приложение "Д" по пашням.

В Приложении "Д" по строке 1 (ячейка 010) указывается кадастровый номер земельного участка организации. Эта строка заполняется в отношении внесенных в государственный земельный кадастр земельных участков. Целью кадастрового учета объектов недвижимости является описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего объект получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Напомним, что в Приложении "Д" рассматривается земельный участок под пашнями. Данный земельный участок внесен в государственный земельный кадастр. В связи с этим в ячейку 10 записывается его кадастровый номер - "12:23:56:01:001:1200" (значение кадастрового номера условное).

В декларации необходимо также указать местоположение земельного участка организации и код ОКАТО соответствующего муниципального образования. Эти показатели указываются по строкам 2 и 3 Приложения "Д": по строке 2 - "Сальский район", по строке 3 - "23112000702" (значение кода ОКАТО условное).

По строке 4 (ячейка 050) указывается площадь земельного участка (в гектарах), находящегося в собственности, владении или пользовании организации. В соответствии с действующим законодательством площадь земельного участка определяется на основании землеустроительных документов и документа, удостоверяющего соответствующее право на землю.

Так, п.1 ст.26 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ). Статьей 14 Закона N 122-ФЗ установлено, что проведенная государственная регистрация прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, регистрация договоров и иных сделок - посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, отражающем содержание сделки.

Форма свидетельства устанавливается Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219. В едином государственном реестре прав ведется унифицированная в пределах Российской Федерации система записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также об ограничениях этих прав. Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные юридическим лицам до введения в действие Закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним выданные после введения в действие Закона N 122-ФЗ, но до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав следующие документы:

- Свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";

- государственные акты на право пожизненного наследуемого владения земельными участками, на право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";

- Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения";

- Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следовательно, документами, удостоверяющими право собственности, владения и пользования земельным участком, являются:

- свидетельства о государственной регистрации права на землю;

- государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие право на землю и выданные юридическим лицам до введения в действие Закона N 122-ФЗ, который вступил в силу с 31 января 1998 г., то есть документы, выданные до 31 января 1998 г.;

- документы (свидетельство на право собственности на землю, государственный акт на право пожизненного наследуемого владения землей или бессрочного (постоянного) пользования землей) по формам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 1767, Постановлением Совмина РСФСР N 493, Постановлением Правительства РФ N 177, выданные после введения в действие Закона N 122-ФЗ (после 30 января 1998 г.), но до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним учреждением юстиции.

Рассматриваемая в примере Агрофирма "Терек" имеет свидетельство о государственной регистрации права на землю, на основании которого налогоплательщик определил площадь выделенного ему земельного участка. В данном свидетельстве указана площадь земельного участка под пашнями, которая составляет 16 000 га. Поэтому по строке 4 (ячейка 050) указывается - "16 000".

Далее в Разд.I "Площадь сельскохозяйственных угодий по группам почв" декларации налогоплательщик должен указать вид сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи или земли, занятые многолетними насаждениями). По каждому виду сельскохозяйственных угодий указывается площадь, в том числе по немелиорированным, орошаемым, осушенным почвам и по участкам закрытого грунта. Кроме того, в Разд.I указываются площади земельных участков, подлежащие льготному налогообложению.

Конкретно по строке 5 указываются вид сельскохозяйственных угодий и код наименования категории земли; последний определяется по Справочнику категорий земель Приложения 1 к Инструкции. По строке 5 налогоплательщик записывает - "пашни", в ячейке "код" указывает - "110".

По строке 6 (ячейка 080) указывается площадь конкретного вида сельскохозяйственных угодий в гектарах. Агрофирма "Терек" использует в своей деятельности земли пашни площадью 16 000 га, поэтому по строке 6 указывается - "16 000".

При этом площади земельного участка определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также по участкам закрытого грунта (парники и теплицы). Так, по строке 7 (ячейка 090) указывается площадь немелиорированной пашни в гектарах "6000", по строке 8 (ячейка 100) - площадь орошаемой пашни в гектарах - "2000", по строке 9 (ячейка 110) - площадь осушенной пашни в гектарах - "4300", по строке 10 (ячейка 120) - площадь участков закрытого грунта в гектарах - "3700".

Строка 11 (ячейка 130) заполняется налогоплательщиками, имеющими право на льготы по земельному налогу, установленные ст.ст.12 - 14 Закона РФ "О плате за землю", федеральным законом или международным договором. По этой строке указывается площадь конкретного вида сельскохозяйственных угодий организации, не подлежащих налогообложению в связи с предоставленной льготой. При этом общая льготируемая площадь конкретного вида сельскохозяйственных угодий организации представляет собой сумму площадей, льготируемых в соответствии со ст.12 Закона РФ "О плате за землю", федеральным законом или международным договором.

В рассматриваемом примере Агрофирма "Терек" имеет нарушенные земли, площадь которых составляет 480 га. Согласно п.5 ст.12 Закона РФ "О плате за землю" полностью освобождаются от уплаты земельного налога предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

Данная норма вышеуказанного Закона, по сути, предоставляет две льготы: 1) организациям и гражданам, получившим для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования; 2) организациям и гражданам, получившим земли в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв. При этом льгота предоставляется указанным организациям и гражданам в части нарушенных земель (земель, требующих рекультивации) или земель, предоставленных для добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв. Отнесение земель к нарушенным землям (землям, требующим рекультивации) находится в компетенции территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России, а также органов управления земельными ресурсами субъектов Российской Федерации. Статус земель как нарушенных должен определяться при предоставлении земель в пользование и закрепляться в соответствующих документах. При этом земли должны предоставляться для сельскохозяйственных нужд.

Допустим, что нарушенные земли Агрофирмы "Терек", а именно: площади таких земельных участков указаны в документе на предоставление земель этой организации в пользование. В связи с этим налогоплательщик по строке 12 делает ссылку на конкретную часть соответствующего подпункта ст.12 Закона РФ "О плате за землю", на основании которого площадь земельного участка исключена организацией из облагаемой налогом площади, - "ч.1 пп.5 ст.12 Закона N 1738-1". В ячейку 150 налогоплательщик ставит код налоговой льготы в соответствии с Приложением 2 к Инструкции - "3020308", в ячейку 160 - "480".

Строка 13 заполняется в случае, если организация использует льготу по земельному налогу в соответствии с федеральным законом или международным договором. Поскольку Агрофирме "Терек" льгота по земельному налогу указанными законодательными актами не предоставлена, то по строке 13 (ячейки 180 и 190) ставятся прочерки.

Вернемся к строке 11 (ячейка 130). Здесь, как указывалось выше, отражаются площади земель, подлежащие льготному налогообложению согласно ст.12 Закона РФ "О плате за землю", федеральному закон или международному договору. Организация по этой строке указывает - "480" (площадь нарушенных земель).

Следует отметить, что льготируемая площадь нарушенных земель (480 га) должна быть указана еще и по строке 7: "в т.ч. 480 га - нарушенные".

В Разд.II "Налоговая ставка по группам почв" декларации указываются ставки земельного налога по группам почв конкретного вида сельскохозяйственных угодий.

Эти ставки земельного налога устанавливаются с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно Приложению N 1 к Закону РФ "О плате за землю". Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, в отношении многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, а также минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий. При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также по участкам закрытого грунта. За базисный уровень принимаются средние размеры налога за один гектар немелиорированной пашни (Приложение N 1 к Закону РФ "О плате за землю"). Дифференциация средних размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и группам почв осуществляется на основе показателей земельной ренты по природно-сельскохозяйственным зонам или непосредственно по материалам оценки земель. Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни определяется в зависимости от характера использования этих угодий по их сравнительной продуктивности или доходности относительно немелиорированной пашни.

В Приложении N 1 к Закону РФ "О плате за землю" средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации приведены в условиях 1994 г.

Согласно ст.7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 110-ФЗ) действующие в 2002 г. размеры арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8.

Соответствующими постановлениями Правительства РФ, федеральными законами о ставках земельного налога и федеральными законами о бюджете к ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения (в том числе сельскохозяйственных угодий) применялись следующие коэффициенты индексации: 1,5 - в 1995 г.; 1,5 - в 1996 г.; 2 - в 1997 г.; 1,2 - в 2000 г.; 2 - в 2002 г.; 1,8 - в 2003 г. Налоговая ставка по землям сельскохозяйственных угодий рассчитывается для 2003 г. в следующем порядке:

Ставка 2003 г. = (Ставка 1994 г. х 1,5 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)) : 1000 х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.),

где 1000 - значение, соответствующее проведенной в 1998 г. деноминации рубля согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.08.1997 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен".

С учетом предусмотренных вышеуказанными законодательными и нормативными правовыми актами коэффициентов индексации, средние размеры земельного налога с 1 га пашни, указанные в Приложении N 1 к Закону РФ "О плате за землю", применяются в 2003 г. по Ростовской области в следующем размере: ((2350 руб/га х 1,5 х 1,5 х 2) : 1000) х 1,2 х 2 х 1,8 = 45,68 руб/га.

Допустим, органы законодательной власти Ростовской области, отталкиваясь от установленной на 2003 г. ставки налога по пашне в размере 45,68 руб/га, установили ставки налога для немелиорированных почв в размере 45,68 руб/га, для орошаемых почв - 60 руб/га, для осушенных почв - 50 руб/га и для участков закрытого грунта - 70 руб/га.

Исходя из этих ставок по строке 14 (ячейка 200), по которой указывается налоговая ставка за один гектар немелиорированных почв с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога, организация указывает - "45,68". В ячейке 400 (данные налогового органа) указано - "45,68".

По строке 15 (ячейка 210), по которой отражается налоговая ставка за один гектар орошаемых почв, также с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога, налогоплательщик указывает - "60,0". В ячейке 410 работником налогового органа записано - "60,0".

Налоговая ставка за один гектар осушенных почв, с учетом коэффициента, применяемого в соответствующем году для ставок земельного налога, записывается налогоплательщиком по строке 16 (ячейка 220) - "50,0". В ячейке 420 (данные налогового органа) записано - "50,0".

По строке 17 (ячейка 230) указывается налоговая ставка за один гектар участков закрытого грунта, применяемая и в этом случае с учетом коэффициента, установленного на соответствующий год для ставок земельного налога, - "70,0". В ячейку 430 работником налогового органа записано - "70,0".

В Разд.III "Исчисленная сумма налога по земельному участку" декларации указывается сумма налога за налоговый период для немелиорированных, орошаемых, осушенных почв и для участков закрытого грунта. Кроме того, в этом разделе указывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в соответствующие бюджеты, и сумма налога, подлежащая зачислению в соответствующие бюджеты за минусом налоговых льгот, предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии со ст.ст.13 - 14 Закона РФ "О плате за землю".

Сначала определяется сумма налога за налоговый период для немелиорированных почв как произведение налоговой ставки, указанной по строке 14 (ячейка 200), и площади немелиорированной почвы, указанной по строке 7 (ячейка 090). При этом следует учесть площадь немелиорированной почвы, подлежащую льготному налогообложению согласно ст.12 Закона РФ "О плате за землю". Площадь немелиорированной почвы, указанной по строке 7 (ячейка 090), составляет 6000 га, из них 480 га - нарушенные земли, льготируемые в соответствии со ст.12 вышеуказанного Закона. Площадь немелиорированной почвы за минусом льготируемой площади составит 5520 га (6000 га - 480 га). Эта площадь подлежит обложению налогом по ставке для немелиорированных почв - 45,68 руб/га. Таким образом, исчисленная сумма налога по земельному участку для немелиорированных почв составит 252 154 руб. (5520 га х 45,68 руб/га). По строке 18 (ячейка 240) указывается - "252 154". В ячейку 440 работником налогового органа записывается - "252 154".

Далее определяется сумма налога за налоговый период для орошаемых почв как произведение налоговой ставки, указанной по строке 15 (ячейка 210), и площади орошаемой почвы, указанной по строке 8 (ячейка 100). Исчисленная сумма налога для орошаемых почв составит 120 000 руб. (2000 га х 60,0 руб/га). По строке 19 (ячейка 250) указывается - "120 000". В ячейке 450, в которой указывается исчисленная сумма налога по земельным участкам для орошаемых почв по данным налогового органа, записывается - "120 000".

Затем указывается сумма налога за налоговый период для осушенных почв по строке 20 (ячейка 260) как произведение налоговой ставки, указанной по строке 16 (ячейка 220), и площади осушенной почвы, указанной по строке 9 (ячейка 110). Исчисленная сумма налога для осушенных почв составит 215 000 руб. (4300 га х 50,0 руб/га). По строке 20 (ячейка 260) указывается - "215 000". В ячейку 460 работником налогового органа записывается - "215 000".

Для участков закрытого грунта сумма налога за налоговый период определяется как произведение налоговой ставки, указанной по строке 17 (ячейка 230), и площади для участков закрытого грунта, указанной по строке 10 (ячейка 120). Исчисленная сумма налога для участков закрытого грунта равна 259 000 руб. (3700 га х 70,0 руб/га). Этот показатель - 259 000 - записывается по строке 21 (ячейка 270). В ячейке 470 по данным налогового органа также указывается - "259 000".

Теперь можно определить исчисленную сумму налога по всем земельным участкам. Эта сумма налога складывается из исчисленных сумм налога по земельным участкам для немелиорированных, орошаемых, осушенных почв и участков закрытого грунта и равна 846 154 руб. (252 154 руб. + 120 000 руб. + 215 000 руб. + 259 000 руб.). Исчисленная сумма налога указывается по строке 22 (ячейка 280) - "846 154". В ячейке 480 (по данным налогового органа) записывается - "846 154".

Далее указывается распределение исчисленной суммы налога по соответствующим уровням бюджетов. Здесь необходимо отметить следующее. Поскольку в примере налоговая декларация заполняется по 2003 г., то используются нормативы распределения сумм земельного налога по уровням бюджетов, указанные в Законе N 110-ФЗ, согласно которому в федеральный бюджет не направляются средства, поступающие от уплаты земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий. В 2003 г. плательщики земельного налога за сельскохозяйственные угодья, иные земли сельскохозяйственного назначения перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Закон N 110-ФЗ внес изменения в Закон РФ "О плате за землю" в части перечисления средств от уплаты земельного налога в соответствующие уровни бюджетов, в том числе и в Приложение N 1 к Закону РФ "О плате за землю", исключив при этом нормативы распределения суммы налога в федеральный бюджет за земли сельскохозяйственных угодий по субъектам Российской Федерации. При этом доля средств от земельного налога за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых на бюджетные счета субъектов Российской Федерации, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектами Российской Федерации, перечисляется не более 10% от суммы средств земельного налога административного района. Таким образом, в бюджеты субъектов Российской Федерации направляется 10%, в бюджеты городов, поселков, иных муниципальных образований - 90% средств от уплаты земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий.

По строке 23 (ячейка 290) указывается исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, определяемая как произведение исчисленной суммы земельного налога, указанной по строке 22 (ячейка 280), и соответствующей доли средств, перечисляемых в федеральный бюджет от суммы земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий. Поскольку в 2003 г. в федеральный бюджет средства от уплаты земельного налога не направляются, то по строке 23 (ячейки 290 и 490) ставятся прочерки.

Исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, указывается по строке 24 (ячейка 300). Эта сумма налога определяется как произведение исчисленной суммы земельного налога, указанной по строке 22 (ячейка 280), и доли средств, перечисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации от суммы земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий, установленной органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. В бюджет субъекта Российской Федерации должно поступить 84 615 руб. (846 154 руб. х 10%). По строке 24 (ячейки 300 и 500) указывается - "84 615".

Исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет, указывается по строке 25 (ячейка 310). Эта сумма налога определяется как произведение исчисленной суммы земельного налога по строке 22 (ячейка 280) и доли средств, перечисляемых в местный бюджет от суммы земельного налога за земли сельскохозяйственных угодий. Сумма земельного налога в местный бюджет равна 761 539 руб. (846 154 руб/га х 90%). По строке 25 (ячейки 310 и 510) указывается - "761 539".

Сумма предоставленных льгот по земельному налогу в соответствии со ст.ст.13 и 14 Закона РФ "О плате за землю" указывается по строке 26. Это значение определяется как сумма предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления льгот по земельному налогу.

При этом по строке 27 (ячейка 340) указывается сумма предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации льгот по земельному налогу в соответствии со ст.13 Закона РФ "О плате за землю" и код льготы. По условиям примера органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации льготы по земельному налогу в соответствии со ст.13 Закона РФ "О плате за землю" агрофирме "Терек" не предоставлены. Поэтому по строке 27 (ячейки 340 и 530), а также в ячейке 330 ставятся прочерки.

По строке 28 (ячейка 360) указывается сумма предоставленных органами местного самоуправления льгот по земельному налогу в соответствии со ст.14 Закона РФ "О плате за землю" и код льготы. Поскольку такие льготы агрофирме "Терек" не предоставлены, то по указанной строке (ячейки 360, 540 и 350) ставятся прочерки.

Итоговая сумма земельного налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, должна быть указана по строке 29 (ячейка 370). Иным образом эта строка может быть заполнена посредством переноса значения, указанного по строке 23 (ячейка 290). Поскольку по строке 23 (ячейка 290) поставлен прочерк, то этот прочерк и переносится в строку 29 (ячейки 370 и 550).

Сумма земельного налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, указывается по строке 30 (ячейка 380). Она определяется как разница между исчисленной суммой налога в бюджет субъекта Российской Федерации и суммой предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации налоговых льгот. Сумма земельного налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, составляет 84 615 руб. По строке 30 (ячейки 380 и 560) записывается - "84 615".

По строке 31 (ячейки 390 и 570), по которой указывается сумма земельного налога, подлежащая зачислению в местный бюджет, записывается - "761 539". Поскольку органами местного самоуправления льгота не предоставлена, то значение "761 539" налогоплательщик переносит из строки 25 (ячейка 310).

В Разделе "Отметки работника налогового органа" декларации делается отметка по результатам камеральной проверки налогоплательщика - "Замечаний по заполнению налоговой декларации не имеется.". Далее проставляются фамилия, имя, отчество, должность работника налогового органа и дата завершения камеральной проверки - "Пешкова М.В. - главный государственный налоговый инспектор", "29 05 2003".

По строкам 35 - 37 ведется расчет недопоступивших сумм земельного налога. Здесь указываются данные о суммах льгот по земельному налогу, предоставленных в соответствии со ст.ст.12 - 14 Закона РФ "О плате за землю", федеральным законом или международным договором. По строке 35 указывается сумма предоставленных льгот согласно ч.1 п.5 ст.12 Закона РФ "О плате за землю", которая определяется как произведение значений, указанных по строке 7 и по строке 14 (ячейка 200). По условиям примера земельные участки нарушенных земель льготируются в соответствии с ч.1 п.5 ст.12 вышеуказанного Закона, сумма предоставленных льгот составит 21 926 руб. (480 га х 45,68 руб/га). По строке 35 в графу 2 (код льготы) записывается - "3 020 308", в графу 3 (сумма налога) - "21 926".

По строке 36 указывается сумма предоставленных льгот согласно ст.ст.13 и 14 Закона РФ "Оплате за землю". Данные переносятся из строки 26 (ячейка 320). Поскольку по строке 26 (ячейка 320) поставлены прочерки, то они переносятся в строку 36.

По строке 37 отражается сумма льгот, которая определяется путем сложения значений, указанных по строкам 35 - 36. Сумма льгот равна 21 926 руб. По строке 37 указывается - "21 926".

По строкам 38 - 39 указываются фамилия, имя, отчество и должность работника налогового органа и дата составления расчета недопоступивших сумм налога - "Пешкова М.В. - главный государственный налоговый инспектор", "29 05 2003".

     
                                                                ——T—¬
                                Страница налоговой декларации N | | |
                                                                L—+——
   
Форма 1153001

     
                   ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬          ——T—T—T—T—T—T—T—T—¬
               ИНН | | | | | | | | | | |      КПП | | | | | | | | | |
                   L—+—+—+—+—+—+—+—+—+——          L—+—+—+—+—+—+—+—+——
   

Приложение "Д"

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |                   РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И СУММЫ НАЛОГА                   |
   |                      по сельскохозяйственным угодьям                     |
   |                                                                          |
   |Стр.——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    |                                            ————————————————————————¬|
   |  1 |Кадастровый номер земельного участка <****> |010                    ||
   |    |                                            |12:23:56:01:001:1200   ||
   |    |                Сальский район              L————————————————————————|
   |  2 |Местоположение ______________________________________________________|
   |    |                                               ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—+
   |  3 |                                     код ОКАТО |2|3|1|1|2|0|0|0|7|0|2|
   |    |                                               L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+
   |    L—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    ——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    |                                                  ———————————————————+
   |  4 |Площадь земельного участка (всего) (га)           |050      16 000   |
   |    L——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
   |      Раздел I. Площадь сельскохозяйственных угодий по группам почв       |
   |    ——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    |                                     Пашни                     ——T—T—+
   |  5 |Вид сельскохозяйственных угодий __________________________ код |1|1|0|
   |    |                                     (пашня, сенокосы,         L—+—+—+
   |    |                                 пастбища, залежи, земли,            |
   |    |                                   занятые многолетними              |
   |    |                                       насаждениями)                 |
   |    |                                                  ———————————————————+
   |  6 |Площадь сельскохозяйственных угодий данного вида  |080               |
   |    |(га)                                              |         16 000   |
   |    +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
   |    |в том числе:                                                         |
   |    |                                                  ———————————————————+
   |  7 |немелиорированные почвы   в т.ч. 480 га —         |090               |
   |    |                          нарушенные              |          6000    |
   |    +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
   |  8 |орошаемые почвы                                   |100       2000    |
   |    +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
   |  9 |осушенные почвы                                   |110       4300    |
   |    +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
   | 10 |участки закрытого грунта                          |120       3700    |
   |    +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
   |    |                                                  ———————————————————+
   | 11 |Льготы (га)                                       |130        480    |
   |    +——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
   |    |       соответствии с:                код                            |
   |    |         1                5    ———————————————————T——————————————————+
   | 12 |частью ______ подпункта ______ |150               |160               |
   |    |статьи 12 Закона N 1738—1      |    3020308       |           480    |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 13 |______________________________ |180    —          |190         —     |
   |    L———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   |     Раздел II. Налоговая ставка по группам почв                          |
   |    ——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    |                                    по данным          по данным     |
   |    |                                налогоплательщика: налогового органа:|
   |    |                               |    рублей/га                        |
   |    |                               +——————————————————T——————————————————+
   | 14 |для немелиорированных почв     |200   45,68       |400    45,68      |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 15 |для орошаемых почв             |210   60,0        |410    60,0       |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 16 |для осушенных почв             |220   50,0        |420    50,0       |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 17 |для участков закрытого грунта  |230   70,0        |430    70,0       |
   |    L———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   L———————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<****> Заполняется в отношении внесенных в Земельный кадастр Российской Федерации земельных участков.

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной

странице, подтверждаю:

     
                                    ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬
                                    | | | | | | |2|0| | | г.
       __________________________   L—+—— L—+—— L—+—+—+——
   
(подпись) цифрами: день, месяц, год

     
                                                                ——T—¬
                                Страница налоговой декларации N | | |
                                                                L—+——
   
Форма 1153001

     
                   ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬          ——T—T—T—T—T—T—T—T—¬
               ИНН | | | | | | | | | | |      КПП | | | | | | | | | |
                   L—+—+—+—+—+—+—+—+—+——          L—+—+—+—+—+—+—+—+——
   

Приложение "Д" -2-

     
   ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |     Раздел III. Исчисленная сумма налога по земельному участку           |
   |Стр.——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    |                               |    в рублях                         |
   |    |                               +——————————————————T——————————————————+
   | 18 |для немелиорированных почв     |240    252 154    |440     252 154   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 19 |для орошаемых почв             |250    120 000    |450     120 000   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 20 |для осушенных почв             |260    215 000    |460     215 000   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 21 |для участков закрытого грунта  |270    259 000    |470     259 000   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   |    |                               ———————————————————T——————————————————+
   | 22 |Сумма налога (всего)           |280    846 154    |480     846 154   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   |    |в том числе:                                                         |
   |    |                               ———————————————————T——————————————————+
   | 23 |в федеральный бюджет           |290      —        |490        —      |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 24 |в бюджет субъекта Российской   |300               |500               |
   |    |Федерации                      |        84 615    |         84 615   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 25 |в местный бюджет               |310    761 539    |510     761 539   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   |    |                               |    в рублях                         |
   |    |                               +——————————————————T——————————————————+
   | 26 |Сумма предоставленных налоговых|320               |520               |
   |    |льгот                          |          —       |          —       |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   |    |   в соответствии со:     код                     |                  |
   |    |                       ————————T——————————————————+                  |
   | 27 |статьей 13 Закона      |330    |340               |530               |
   |    |N 1738—1               |    —  |          —       |          —       |
   |    +———————————————————————+———————+——————————————————+——————————————————+
   | 28 |статьей 14 Закона      |350    |360               |540               |
   |    |N 1738—1               |    —  |          —       |          —       |
   |    +———————————————————————+———————+——————————————————+——————————————————+
   |    |Сумма налога, подлежащая                                             |
   |    |зачислению:                    ———————————————————T——————————————————+
   | 29 |в федеральный бюджет           |370       —       |550       —       |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 30 |в бюджет субъекта Российской   |380               |560               |
   |    |Федерации                      |        84 615    |         84 615   |
   |    +———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   | 31 |в местный бюджет               |390    761 539    |570     761 539   |
   |    L———————————————————————————————+——————————————————+——————————————————+
   |     заполняется работниками налогового органа:                           |
   |    ——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    |Отметки работника налогового органа:                                 |
   |    |    Замечаний по заполнению налоговой декларации не имеется.         |
   | 32 |_____________________________________________________________________|
   |    |Пешкова М.В. — главный государственный                               |
   |    |налоговый инспектор                                   Пешкова        |
   | 33 |________________________________________________ ____________________|
   |    |     Фамилия, И., О. и должность работника            (подпись)      |
   |    |              налогового органа                                      |
   |    |                                       ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬         |
   | 34 |                                       |2|9| |0|5| |2|0|0|3| г.      |
   |    |                                       L—+—— L—+—— L—+—+—+——         |
   |    |                                      цифрами: день, месяц, год      |
   |    +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+
   |    |                               ——————T——————————T————————————————————+
   |    |Расчет недопоступивших         |  N  |   Код    |       Сумма        |
   |    |сумм налога.                   | п/п |          |                    |
   |    |                               +—————+——————————+————————————————————+
   |    |                               |  1  |    2     |         3          |
   |    |                               +—————+——————————+————————————————————+
   | 35 |                               |  1  | 3020308  |      21 926        |
   |    |                               +—————+——————————+————————————————————+
   | 36 |                               |  —  |    —     |         —          |
   |    |                               L—————+——————————+————————————————————+
   | 37 |                                         ВСЕГО: |      21 926        |
   |    |Пешкова М.В. — главный государственный          L————————————————————+
   |    |налоговый инспектор                                   Пешкова        |
   | 38 |________________________________________________ ____________________|
   |    |     Фамилия, И., О. и должность работника            (подпись)      |
   |    |              налогового органа                                      |
   |    |                                       ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬         |
   | 39 |                                       |2|9| |0|5| |2|0|0|3| г.      |
   |    |                                       L—+—— L—+—— L—+—+—+——         |
   |    |                                      цифрами: день, месяц, год      |
   L————+——————————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Достоверность и полноту сведений, указанных на данной

странице, подтверждаю:

     
                                    ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬
                                    | | | | | | |2|0| | | г.
       __________________________   L—+—— L—+—— L—+—+—+——
   
(подпись) цифрами: день, месяц, год

(Окончание см. "Налоговый вестник: комментарии

к нормативным документам для бухгалтеров", N 5, 2003)

Р.Г.Габбасов

Советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

Н.В.Голубева

Советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

Подписано в печать

11.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 27.12.2002 N 182-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 4) >
Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 07.12.2001 N БГ-3-02/542 "Об утверждении формы декларации по налогу на прибыль организаций" (в ред. Приказа МНС России от 12.07.2002 N БГ-3-02/358)> (Окончание) ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.