Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли принимать к учету в составе расходов частного нотариуса затраты, произведенные им в связи с приобретением квартиры в жилом доме, ее переоборудованием под офис и переводом в нежилое помещение? ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



"Налоговый вестник", N 4, 2003

Вопрос: Правомерно ли принимать к учету в составе расходов частного нотариуса затраты, произведенные им в связи с приобретением квартиры в жилом доме, ее переоборудованием под офис и переводом в нежилое помещение?

Ответ: Статьей 221 НК РФ определено, что предприниматели без образования юридического лица и частнопрактикующие нотариусы (далее - индивидуальные предприниматели) при исчислении налоговой базы по доходам, полученным ими от осуществления деятельности и облагаемым по ставке 13%, имеют право на профессиональные налоговые вычеты в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением такого вида доходов.

При этом состав вышеуказанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиками самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 НК РФ. Расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от осуществления деятельности, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления и прочие расходы.

Статьей 256 гл.25 НК РФ введено понятие амортизируемого имущества, стоимость которого переносится в состав учитываемых в целях налогообложения затрат не единовременно, а в течение определенного промежутка времени.

При этом согласно п.30 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей у индивидуальных предпринимателей к амортизируемому имуществу относятся принадлежащие им на праве собственности имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, непосредственно используемые ими для осуществления деятельности, стоимость которых переносится в состав учитываемых в целях налогообложения затрат не единовременно, а в течение определенного промежутка времени. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

К основным средствам условно относится часть имущества вышеназванных налогоплательщиков, непосредственно используемая ими в качестве средств труда в процессе осуществления разрешенных им видов деятельности. Первоначальная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных за плату для осуществления деятельности, в том числе и нежилых помещений, используемых под офис, определяется как указанная в платежных документах сумма расходов на их приобретение в соответствии с договором купли-продажи, их доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, а также сумм невозмещаемых налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в связи с приобретением объекта основных средств.

Таким образом, после получения необходимых документов, удостоверяющих право собственности частного нотариуса на нежилое помещение, и постановки этого помещения на учет в качестве объекта амортизируемого имущества частный нотариус при осуществлении в нем нотариальной деятельности будет вправе учитывать в составе своих расходов суммы возмещения первоначальной стоимости этого помещения, исчисленные путем начисления амортизации в порядке, предусмотренном Порядком учета.

Что касается расходов частного нотариуса на покупку квартиры в жилом доме, ее переоборудование и ремонт, а также затрат, связанных с переводом этой квартиры в нежилое помещение, которые произведены частным нотариусом в целях получения данного помещения в собственность и его использования под офис, то эти затраты не относятся к расходам, непосредственно связанным с осуществлением нотариальной деятельности. Следовательно, такие расходы не подлежат учету в составе профессиональных налоговых вычетов налогоплательщика, предусмотренных ст.221 НК РФ.

Т.Ю.Левадная

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

11.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В каком порядке следует учитывать индивидуальному предпринимателю затраты на приобретение имущества, необходимого для осуществления деятельности (такого как принтер, ксерокс, мебель для офиса), срок полезного использования которого составляет более 12 месяцев, но стоимость не превышает 10 000 руб.? К какой группе расходов относятся такие затраты? ("Налоговый вестник", 2003, N 4) >
Вопрос: Авиационная компания направляет экипажи пассажирской кабины в командировки в города РФ, СНГ и дальнего зарубежья. Экипажам выплачиваются суточные в размерах, установленных Постановлением N 93. Командировки бывают двух видов: 1) вылет в пункт назначения и прилет в течение 1 - 2 дней; 2) эстафеты, когда экипажи находятся в пункте прилета в течение 7 - 10 дней... ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.