Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В каком порядке следует учитывать индивидуальному предпринимателю затраты на приобретение имущества, необходимого для осуществления деятельности (такого как принтер, ксерокс, мебель для офиса), срок полезного использования которого составляет более 12 месяцев, но стоимость не превышает 10 000 руб.? К какой группе расходов относятся такие затраты? ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



"Налоговый вестник", N 4, 2003

Вопрос: В каком порядке следует учитывать индивидуальному предпринимателю затраты на приобретение имущества, необходимого для осуществления деятельности (такого как принтер, ксерокс, мебель для офиса), срок полезного использования которого составляет более 12 месяцев, но стоимость не превышает 10 000 руб.? К какой группе расходов относятся такие затраты?

Ответ: Статьей 256 НК РФ введено понятие амортизируемого имущества, стоимость которого переносится в состав учитываемых в целях налогообложения затрат не единовременно, а в течение определенного промежутка времени. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

В соответствии с п.24 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей к основным средствам у индивидуальных предпринимателей условно относится часть имущества, непосредственно используемая в качестве средств труда в процессе осуществления разрешенных видов деятельности. Однако если первоначальная стоимость объектов основных средств составляет менее 10 000 руб., то эти объекты не относятся к амортизируемому имуществу.

В соответствии с п.17 Порядка учета затраты на приобретение имущества, не относящегося к амортизируемому, являются материальными расходами индивидуального предпринимателя. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере его ввода в эксплуатацию.

Таким образом, такое имущество, как принтер, ксерокс, мебель, первоначальная стоимость которого составляет менее 10 000 руб., непосредственно используемое индивидуальным предпринимателем в качестве средств труда в процессе осуществления предпринимательской деятельности, условно относится к основным средствам, но не является амортизируемым имуществом.

Следовательно, стоимость такого имущества учитывается в составе материальных расходов налогоплательщика в полной сумме с того момента, когда вышеуказанные объекты основных средств начали использоваться им при осуществлении предпринимательской деятельности.

Т.Ю.Левадная

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

11.03.2003

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприниматель приобрел импортные товары, стоимость которых выражена в иностранной валюте, и отразил их стоимость в учете по курсу Банка России, установленному на дату уплаты денежных средств за купленные товары. Должен ли он производить переоценку стоимости товаров в связи с изменением курса валют и как ему учитывать возникающую курсовую разницу? ("Налоговый вестник", 2003, N 4) >
Вопрос: Правомерно ли принимать к учету в составе расходов частного нотариуса затраты, произведенные им в связи с приобретением квартиры в жилом доме, ее переоборудованием под офис и переводом в нежилое помещение? ("Налоговый вестник", 2003, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.