|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ..Работник едет к месту отдыха. Из города автомобильная дорога ведет лишь до соседнего населенного пункта, далее можно поставить машину на железнодорожную платформу и проехать по железной дороге до ближайшего пункта, где есть автомобильная трасса. Правомерно ли оплачивать работнику проезд в общем вагоне до конечного пункта и обратно, без оплаты платформы? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2003, N 3)
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 3, 2003
Вопрос: В гл.50 ТК РФ установлено, что оплата стоимости проезда работника личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. В связи с проездом работника к месту отдыха сложилась следующая ситуация. Из города автомобильная дорога ведет лишь до соседнего населенного пункта, далее можно поставить машину на железнодорожную платформу и проехать по железной дороге до ближайшего пункта, где имеется автомобильная трасса. Однако администрация оплачивает только проезд в общем вагоне до конечного пункта и обратно, отказываясь оплачивать платформу. Правомерны ли действия администрации?
Ответ: В соответствии с ч.2 ст.325 ТК РФ расходы на оплату проезда работников предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту использования отпуска на территории РФ и обратно любым видом транспорта (в том числе личным) подлежат компенсации работодателем. При этом компенсация проезда личным транспортом производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. В отношении проезда иным видом транспорта таких ограничений не установлено. На наш взгляд, из приведенной нормы следует, что компенсации подлежит проезд самого работника соответствующим видом (видами) транспорта. Следовательно, за ту часть пути, по которой сам работник следовал к месту отпуска на личном автомобиле, производится оплата стоимости проезда работника личным транспортом; за ту часть пути, по которой сам работник следовал железнодорожным транспортом и провозил автомобиль на платформе, производится оплата проезда самого работника и оплата стоимости провоза багажа (автомобиля) весом до 30 кг. Отсутствие автомобильной трассы в месте жительства работника (равно как и в иной части пути к месту отпуска) не превращает путешествие работника по железной дороге (с автомобилем, погруженным на платформу) в путешествие по автомобильной дороге и соответственно не влечет обязанности работодателя оплатить в полной сумме провоз автомобиля до того места, в котором работник сможет наконец им воспользоваться. Критерий "кратчайшего пути" используется для подсчета размера компенсации только за ту часть пути, которую работник проследовал на личном автомобиле. Таким образом, в данном случае администрация, по нашему мнению, обязана оплатить расходы: 1) по проезду работника железнодорожным транспортом, причем не по стоимости общего вагона, а на основании представленных билетов (ч.4 ст.325 ТК РФ); 2) по провозу работником багажа весом до 30 кг; 3) по проезду личным транспортом за ту часть пути, по которой работник следовал непосредственно на личном автомобиле.
М.Васильева Подписано в печать 10.03.2003
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |